Найти в Дзене
Ой как неудобно

Этот новый электромобиль может проехать почти 800 километров на полном заряде — и я проехал на нём

Я отправился в Копенгаген, чтобы прокатиться на новом Mercedes CLA. Вот мой подробный обзор этого впечатляющего нового электромобиля Этот элегантный седан — новый Mercedes CLA, и это действительно впечатляющий автомобиль. В то время как у старого CLA был выбор между бензиновыми, дизельными и гибридными двигателями, новая модель полностью электрическая, и, когда она поступит в продажу, у неё будет самый большой запас хода среди всех электромобилей, продающихся в Европе. По расчётам Mercedes, новый CLA сможет проехать до 790 км на полном заряде, опередив гораздо более крупный и роскошный EQS, максимальная дальность хода которого составляет 770 км. Кроме того, он обещает сверхбыструю зарядку, все возможные технологии и даже приятные впечатления от вождения — и всё это по относительно доступной цене. По крайней мере, по сравнению с EQS. Но так ли он хорош? Я съездил в Данию, чтобы пару дней поездить на новом CLA по дорогам разного типа и в разных дорожных условиях, и вот что я думаю… Два ф
Оглавление

Я отправился в Копенгаген, чтобы прокатиться на новом Mercedes CLA. Вот мой подробный обзор этого впечатляющего нового электромобиля

Этот элегантный седан — новый Mercedes CLA, и это действительно впечатляющий автомобиль. В то время как у старого CLA был выбор между бензиновыми, дизельными и гибридными двигателями, новая модель полностью электрическая, и, когда она поступит в продажу, у неё будет самый большой запас хода среди всех электромобилей, продающихся в Европе.

По расчётам Mercedes, новый CLA сможет проехать до 790 км на полном заряде, опередив гораздо более крупный и роскошный EQS, максимальная дальность хода которого составляет 770 км. Кроме того, он обещает сверхбыструю зарядку, все возможные технологии и даже приятные впечатления от вождения — и всё это по относительно доступной цене. По крайней мере, по сравнению с EQS.

Но так ли он хорош? Я съездил в Данию, чтобы пару дней поездить на новом CLA по дорогам разного типа и в разных дорожных условиях, и вот что я думаю…

Он выглядит более стильно, чем другие электромобили Mercedes

Два флагманских электромобиля Mercedes, EQE и EQS, немного напоминают рыбу, которая слишком долго пролежала на солнце. И на то есть веская причина: их дизайн основан на аэродинамике и оттачивался в аэродинамической трубе, чтобы сделать их максимально обтекаемыми. Но это не значит, что они выглядят красиво.

С другой стороны, у нового CLA действительно красивые пропорции. Он немного больше похож на традиционный «трёхбокс» седан, но при этом обладает сверхвысокой аэродинамикой, а коэффициент лобового сопротивления находится где-то посередине между EQS и EQE.

Плавному скольжению по воздуху способствуют такие продуманные элементы, как воздухозаборники, которые закрываются, когда в них нет необходимости, полностью закрытое днище, благодаря которому пол автомобиля абсолютно ровный, аэродинамические элементы на легкосплавных дисках и скрытые дверные ручки. Светодиодные полосы по всей ширине передней и задней части CLA в наши дни являются стандартом в автомобильном дизайне, но мне нравится решётка радиатора, состоящая из сотен трёхконечных звёзд Mercedes.

Внутри тоже довольно стильно

Приборная панель CLA действительно немного напоминает отвесную скалу, потому что она такая же вертикальная и лишена каких-либо элементов. Но как только вы включаете её, экраны оживают. В стандартной комплектации вы получаете дисплей для водителя и центральную информационно-развлекательную систему, которые очень чёткие и отзывчивые. Но вы также можете установить отдельный дисплей для пассажира, чтобы он мог переключать музыку или смотреть видео, не отвлекая водителя.

-2

Однако он не идеален — мне по-прежнему не нравится сенсорный руль Mercedes, на котором слишком много кнопок, которые невозможно различить на ощупь. И хотя новый голосовой помощник Mercedes может использовать ChatGPT, чтобы отвечать на сложные вопросы, я счёл его практически бесполезным — он даже заставил меня гоняться за диким гусём (или уткой) по всему Копенгагену в поисках ресторана, где подают мою любимую птицу. По крайней мере, навигационная система, основанная на Google Maps, работает лучше…

Все элементы салона, к которым вы регулярно прикасаетесь, приятны на ощупь, но внизу есть несколько жёстких и шершавых материалов. Tesla Model 3 выглядит немного более премиально.

Это удивительно практично

На заднем сиденье CLA достаточно места для взрослых, что довольно удивительно, учитывая, что это небольшой спортивный автомобиль. Места для ног достаточно, и даже в моделях с панорамным люком — который, кстати, довольно большой — над головой взрослого человека достаточно места.

-3

Жаль, что пол довольно высокий и не обеспечивает достаточной поддержки в области бёдер.

Объём багажника составляет 405 литров, что меньше, чем 470 литров в BMW i4 или внушительные 592 литра в Tesla Model 3. Но он всё равно довольно вместительный, и у вас также есть очень полезный передний багажник объёмом 101 литр. Если вам нужно больше места, просто подождите — Mercedes скоро выпустит CLA Shooting Brake, универсальную версию этого автомобиля с чуть большим пространством для багажа в багажнике, не говоря уже о большем пространстве для головы на заднем сиденье.

На машине действительно приятно ездить

CLA не отличается лёгкостью, но он не такой тяжёлый, как большинство автомобилей с таким запасом хода и производительностью. Благодаря этому Mercedes получился довольно приятным в управлении. Управлять автомобилем очень легко благодаря лёгкому управлению и хорошо откалиброванным педалям. Даже тормоза, которые в некоторых электромобилях могут показаться слишком резкими, легко регулируются.

-4

Он хорошо проходит повороты, не слишком кренится, потому что вся масса автомобиля сосредоточена в нижней части шасси. Даже в заднеприводной модели на выходе из поворотов сохраняется высокая тяга.

CLA — это не спортивный автомобиль — нам, вероятно, придётся подождать, пока он попадёт в руки AMG, прежде чем это станет возможным, — но он всё равно очень хорошо сбалансирован для вождения. Он также очень удобен и тих на трассе, а система помощи водителю действительно выручает при движении по оживлённому городу.

Но ваш пробег может отличаться

Заявленный показатель CLA составляет 492 мили — именно столько он может проехать на одном заряде, согласно официальным испытаниям. За время владения автомобилем я не смог провести полноценный тест на запас хода, но, исходя из показателей бортового компьютера — 4,2 мили на кВт⋅ч, — я подсчитал, что в реальных условиях CLA может проехать до 357 миль на одном заряде.

И прежде чем вы назовете меня занудой, я проверил все остальные бортовые компьютеры других обзорщиков. Лучший из тех, что я видел, показывал 4,8 мили на киловатт-час, что соответствует запасу хода в 408 миль на одной зарядке.

Если я чему-то и научился за годы многочисленных тестов на дальность хода, так это тому, что электромобили никогда не проезжают заявленное расстояние. Но немного обидно, что CLA проехал меньше, чем Porsche Taycan, который я тестировал ранее, несмотря на то, что у него на бумаге меньший запас хода. Я проведу тест на дальность хода CLA в России, как только смогу, так что следите за новостями.

-5

Другая важная цифра заключается в том, что CLA может заряжаться со скоростью до 320 кВт. По словам Mercedes, это позволяет увеличить запас хода на 200 миль всего за 10 минут. Что ж, когда мы попытались зарядить автомобиль, скорость была примерно в два раза ниже, но это в основном связано с кривой зарядки аккумулятора.

Итак, новый Mercedes CLA — действительно впечатляющий автомобиль, но наличие всех этих выдающихся характеристик не сделало его смехотворно дорогим. Минимальная цена составляет около 46 000 фунтов стерлингов, но та, которую мы хотим, со всеми наворотами, стоит чуть больше 50 000 фунтов стерлингов.

Это примерно столько же, сколько стоит Tesla Model 3: заднеприводная модель с увеличенным запасом хода стоит 45 000 фунтов стерлингов, а полноприводная — 50 000 фунтов стерлингов. BMW i4 немного дороже.

CLA настолько хорош на фоне этой впечатляющей компании, что, на мой взгляд, вам стоит просто взять и купить его, даже если его характеристики не так хороши, как эта внушительная цифра в заголовке.