Белорусский производитель пассажирских автобусов МАЗ пожаловался на "жёсткую конкуренцию" на российском рынке, в том числе в ценовом сегменте. Об этом заявил Александр Игнатюк, заместитель генерального директора ОАО "МАЗ" – управляющая компания холдинга "БЕЛАВТОМАЗ" – директор по экономике.
Выступая в эфире гостелеканала СТВ, Игнатюк назвал российский рынок «высоконкурентным».
«Конечно, мы чувствуем там и местных производителей, которые являются хозяевами рынка, надо сказать честно, и внешних китайских игроков, которые на этом рынке тоже очень активно участвуют. Но мы имеем свою нишу, имеем свою долю», — рассказал о ситуации на рынке соседней страны топ-менеджер белорусского предприятия.
По его словам, бренд «МАЗ» в России «знают и ценят» и «воспринимают как действительно серьёзного игрока». При этом Игнатюк, отвечая на вопрос журналиста Кирилла Казакова о нечестной конкуренции в Санкт-Петербурге, где, по его словам, «постоянно горят МАЗы», признал, что в отдельных случаях конкуренты на российском рынке «воюют не по-честному».
«Воюют, и как вы сказали, и не по-честному, так и в ценовом сегменте очень сильно воюют. Поэтому мы стараемся работать открыто», — пояснил Игнатюк.
При этом Санкт-Петербург он назвал для белорусского МАЗа «стратегическим городом», в котором белорусский производитель занимает достаточно большой удельный вес в сфере городского общественного транспорта.
«Мы там создаем сервисное обслуживание, скажем так, более точечно по сравнению с тем, как мы работаем в остальных регионах. Там у нас создано свое специализированное подразделение нашей дочерней компании «МАЗ-РУС», которая занимается непосредственно обслуживанием этой техники в автопарках, обучением водителей, обучением механиков», — рассказал заместитель гендиректора МАЗа.
...