Найти в Дзене

Она не для тебя. Часть 3. Золотая Нексия. Глава 1.

Читать сначала тут  1. Прошел месяц. Саша защитила диплом, и лениво искала подработку. Миша был против, сказал, чтобы подождала осени, когда Дима пойдет в детский сад. Димка так и остался с бабушкой на даче. Она вполне с ним справлялась, тем более, с ней была Валя, жена отца. Валя занималась домом и огородом, и бабушке нечего было делать, кроме как смотреть за правнуком.  Отпуск у отца закончился,он вернулся в Москву, и кажется, слегка успокоился. В его отсутствие Саша с Мишей могли спокойно приезжать на дачу, бабушка была им рада, а Вале было все равно.  С Сашей отец уже месяц не разговаривал. Даже не поздравил с защитой диплома. Это было обидно, особенно, если вспомнить, что именно папа настоял на том, чтобы дочь поступила и получила высшее образование. И именно он оплачивал Саше учебу. Так что диплом был в большей степени папиной заслугой, чем ее. А теперь, выходит, из-за своих каких-то обид папа сам от своих заслуг открестился.  Ну и ладно. Саша решила, что это дело времени.

Читать сначала тут 

1.

Прошел месяц. Саша защитила диплом, и лениво искала подработку. Миша был против, сказал, чтобы подождала осени, когда Дима пойдет в детский сад. Димка так и остался с бабушкой на даче. Она вполне с ним справлялась, тем более, с ней была Валя, жена отца. Валя занималась домом и огородом, и бабушке нечего было делать, кроме как смотреть за правнуком. 

Отпуск у отца закончился,он вернулся в Москву, и кажется, слегка успокоился. В его отсутствие Саша с Мишей могли спокойно приезжать на дачу, бабушка была им рада, а Вале было все равно. 

С Сашей отец уже месяц не разговаривал. Даже не поздравил с защитой диплома. Это было обидно, особенно, если вспомнить, что именно папа настоял на том, чтобы дочь поступила и получила высшее образование. И именно он оплачивал Саше учебу. Так что диплом был в большей степени папиной заслугой, чем ее. А теперь, выходит, из-за своих каких-то обид папа сам от своих заслуг открестился. 

Ну и ладно. Саша решила, что это дело времени. Она с отцом не ссорилась. И извиняться ей перед ним не за что. 

Зато Саша познакомила маму с Мишей. Он ей, к счастью, понравился. Мама была старше всего на шесть лет, почти ровесники. И дочь очень забавлял этот факт. 

Еще Сашу наконец, развели. Она вернула свою девичью фамилию, и вздохнула с облегчением. Пока она ждала свидетельство о разводе, Миша снова завел разговор о женитьбе. 

— Может, подождем пока? Димка в садик пойдет, я на работу устроюсь, - отвечала на это Саша. Ей не хотелось спешить. 

Ей отчего-то стало страшно. Она тогда, на эмоциях, ответила согласием, а теперь жалела. Что ей этот «замуж»? Они и так с Мишей живут прекрасно!

У них действительно все было хорошо. Даже странно. Неужели так бывает в жизни? Ни скандалов, ни разборок, ни повода для них. 

В доме, наконец, появился мужчина. И это после трех с лишним лет брака. Все скрипящие двери, капающие краны, и прочие особенности Сашиной квартиры, которой исполнилось уже полвека, были починены и поправлены без лишних просьб и уговоров. 

Против воли Саша вспоминала разгром в прихожей: ободранные обои, снятые плинтуса, и прочий хаос, который длился больше двух лет. Сколько ссор у них было с Беловым по поводу этого недоделанного ремонта, вспомнить страшно! Саша терпела, уговаривала, потом не выдерживала, и начинала орать, что жить в такой обстановке невозможно. На что бывший ей отвечал, что она своими скандалами и криками добивается только одного - что делать ему в этом доме не хочется ничего. Руки опускаются. 

В конце концов, обои в прихожей Саша наклеила сама. С помощью бабушки. Даже ровно и аккуратно получилось. Плинтуса потом сделал папа. 

Правда, перед этим она выгнала Белова, устроив ему напоследок грандиозный скандал и припомнив все. И этот злосчастный ремонт в прихожей в том числе. 

Когда Мишка позвонил ей тогда, весной, и сообщил, что муж выставил на продажу ее машину, у Саши словно глаза открылись. Нет, она и прежде догадывалась, что с замужеством поторопилась, и Белов совсем не тот, с кем стоило бы заводить не то, что семью и ребенка, а вообще отношения. Но что она тогда могла поделать? У нее крошечный Димка на руках, ни работы, ничего. Хорошо, квартира своя. Точнее, их с папой. 

Развестись Саше хотелось примерно с дня их с Беловым так называемой свадьбы. Она и расписываться-то с ним не очень рвалась. Но бабушка, мама, даже отец настаивали. Возмущались, что дочь и внучка беременная, но еще незамужняя. Говорили, что так не делается, сделали ребенка, так женитесь, как нормальные люди. Нормальные? Если бы…

Ничего нормального в Сашиной семейной жизни не было. Были скандалы, ссоры, Сашины слезы. Эмоции, а потом бурные примирения. Саша сама не могла понять, как она так вляпалась. Вроде не дура, не уродина какая-нибудь. Она всегда пользовалась популярностью у парней, и ухажеры у нее были классные, симпатичные. И тут Белов. 

Все бегал вокруг нее, в уши лил, какая она особенная, как ему с ней повезло. В любви признавался, таскался за ней повсюду. Саша уши и развесила. Они быстро съехались, и полугода не прошло, как Саша поняла, что ждет ребенка. 

Тогда-то все и изменилось. Не сразу, нет. Постепенно совместная жизнь превратилась в кошмар. Андрей понял, видимо, что Саша теперь никуда от него не денется, и начал показывать зубы. Работать он не хотел, перебивался случайными заработками, мечтая о собственном бизнесе. По дому тоже особенно помогать не разбежался. А все Сашины претензии заканчивались всегда одинаково - скандалом. После ссоры Белов, правда, ненадолго становился мягким и ласковым. Просил прощения, обещал, что все наладится. Надо только немного подождать. И не давить на него ни в коем случае. 

Но не в тот раз. Тогда Сашу просто прорвало. Как узнала, что этот козел ее машину продавать собрался, так все! Как с катушек съехала. Отвела сына к бабушке, дождалась его возвращения домой, и устроила прощальное шоу. Швыряла его вещи, разбила телефон т велела выметаться из ее дома. Без шанса на примирение 

Бывший тогда ответил, что он-то, мол уйдет, а вот Саша… кому она будет нужна с ребенком и с таким характером? Скандальная истеричка с неустойчивой психикой. Только он один и был способен ее такую терпеть. Еще и столько лет. 

Герой недоделанный!

Саша от этих воспоминаний скривилась, потом усмехнулась. М-да. Ошибся бывший. Не успела развестись, как уже к рукам прибрали. И у Миши никаких претензий к ее характеру нет. Как и у нее к его, собственно. 

Все у них отлично. Просто замечательно. Еще бы Миша не давил на нее с этой женитьбой… чего она там не видела?

И что, опять? На те же грабли? Миша конечно, совсем другой случай - спокойный, надежный. И ей с ним очень хорошо. 

Но страшно…

Страшно снова ошибиться. Снова принять неверное решение. Снова разочароваться. Снова пройти все то, что она уже прошла недавно. 

2.

Михаил был в гараже, когда ему позвонил Вадим. 

Он смотрел на телефон, и долго не решался ответить. Потому что догадывался, что тот ему скажет. И потому что стыдно было перед старым другом. 

Наконец решился, ответил:

— привет!

— Ну, здорово! - хмыкнул в ответ бывший приятель, - как живешь? Ничего мне сказать не хочешь?

— Да что тут скажешь, - вздохнул Миша, помолчав, - так получилось. 

— Получилось! - передразнил Вадим, - интересно у вас получается. Ладно, Сашка, девчонка совсем. Развод, бывший козлом оказался… но ты-то? Куда? Тебе, Миш, скажи, баб в Москве мало? Так область еще есть. На твой век хватит!..

— Люблю я ее, Вадь, - тихо проговорил Миша. Почти прошептал. 

Он знал, что рано или поздно состоится этот разговор. Совсем к нему не готовился - просто не знал, что сказать. И правда, что тут скажешь? Если бы он сам услышал такую историю, наверняка бы возмутился. И сказал бы слово в слово то же, что и Вадим: баб, что ли, мало? Но Миша эту историю не услышал, а сам в ней был задействован. Главным героем. Ему и отдуваться теперь перед отцом своей любимой. И бывшим другом заодно. 

— любишь, значит… - Вадим, казалось, смутился, - ну, и дальше что? А? Герой-любовник…

— Дальше поженимся, - твердо ответил Михаил, - нравится тебе это, или нет. 

Сказал, и тут же пожалел. Не надо было так резко. Вадима тоже можно понять. Саша его единственная дочь. Он вообще еще слишком спокоен для такой ситуации. 

— поженитесь?.. Ну молодец… зятек… не ожидал от тебя такого, конечно, - Вадим, говорил медленно, будто с трудом подбирал слова. Впрочем, тут же выпалил на одном дыхании, - короче, вот что я тебе скажу! Попробуй только мне Сашку обидеть. Я тебя живьем в бетон закопаю! Понял? Зять - не х… взять. 

И бросил трубку. Миша выдохнул.

Ну, можно считать, что поговорили. С большой натяжкой, но последние сказанные слова можно понять как отцовское благословение. В их случае на большее рассчитывать точно не приходится. 

Он подумал, что надо обязательно сказать Саше, чтобы она позвонила отцу. Лед тронулся с сегодняшним звонком Вадима. Теперь нужно как-то налаживать контакты. 

Миша чувствовал себя виноватым и перед Сашей, и перед ее отцом. У них всегда были особые отношения. Сашка была папиной дочкой, Вадим любил ее, баловал. И тут появился Миша. Дочка с папой поссорились, и теперь вовсе не общаются. Миша видел, как больно от этого Саше. Вадим даже с защитой диплома ее не поздравил. А ведь сам когда-то настоял на ее поступлении в институт. Считай, этот диплом и его заслуга тоже. Неужели обида на старого приятеля настолько сильна?

Все эти заморочки с Вадимом были единственным, что омрачало их с Сашей совместную жизнь. В остальном все было хорошо. Сашка рвалась на работу, Миша же ее останавливал. Ему не хотелось отпускать ее от себя сейчас, пока Димка на даче с прабабушкой, и они принадлежат только сами себе, безо всяких условий. Миша прекрасно понимал, что все это закончится скоро, осенью. Приедет ребенок, пойдет в детский сад. 

Начнется совсем другая жизнь, не хуже и не лучше, просто другая. Настоящая, семейная. То, чего Михаил много лет сознательно избегал, и к чему сейчас был уже совершенно готов. Пора бы. Сорок лет не за горами. 

Но это будет только в сентябре. А впереди еще два месяца лета. Когда Саша будет только его: ждать его дома с работы, готовить ужины, сидеть у него на коленях, обнимать… все то, о чем он не мог себе позволить даже мечтать недавно. 

Безусловно, все то стоило того, чтобы подождать. И даже того, чтобы потерять друга. 

Продолжение следует.