Найти в Дзене

22 июля день мозга! Поговорим о мозге малышей

Здравствуй, читатель! Сегодня отмечается всемирный день мозга! Давайте поговорим об удивительных фактах связанных с мозгом детей! 🧠 С рождения мозг ребенка формирует до 40 тыс. нейронов в секунду. К 5 годам 80% этих связей уничтожается самим мозгом. Этот процесс называется синаптическим прунингом. 🧠 Наш мозг с рождения «запрограммирован» получать нужную информацию и развивать важные навыки без каких-либо усилий со стороны. Мозг ребенка очень пластичен и способен приспособиться ко всему. 🧠 После рождения человеческий мозг быстро растет и увеличивается более чем в два раза, достигая 60% своего взрослого размера к тому времени, когда карапуз пробует кусочек праздничного торта в свой первый день рожденья.К детсадовскому возрасту мозг достигает своего полного размера, продолжая развиваться до тех пор, пока ребенку не исполнится 23–25 лет. И даже после этого мозг не перестает меняться в лучшую или худшую сторону. Некоторые ученые полагают, что изменения в развивающемся детском мозге о

Здравствуй, читатель! Сегодня отмечается всемирный день мозга! Давайте поговорим об удивительных фактах связанных с мозгом детей!

🧠

С рождения мозг ребенка формирует до 40 тыс. нейронов в секунду. К 5 годам 80% этих связей уничтожается самим мозгом. Этот процесс называется синаптическим прунингом.

🧠

Наш мозг с рождения «запрограммирован» получать нужную информацию и развивать важные навыки без каких-либо усилий со стороны. Мозг ребенка очень пластичен и способен приспособиться ко всему.

🧠

После рождения человеческий мозг быстро растет и увеличивается более чем в два раза, достигая 60% своего взрослого размера к тому времени, когда карапуз пробует кусочек праздничного торта в свой первый день рожденья.К детсадовскому возрасту мозг достигает своего полного размера, продолжая развиваться до тех пор, пока ребенку не исполнится 23–25 лет. И даже после этого мозг не перестает меняться в лучшую или худшую сторону. Некоторые ученые полагают, что изменения в развивающемся детском мозге отражают в уменьшенном масштабе изменения, происходившие с мозгом человека за миллионы лет эволюции.

🧠

Мозг маленького ребенка имеет намного больше нейронных связей, чем мозг взрослого человека. Но у детей меньше тормозных нейротрансмиттеров. Поэтому, по мнению некоторых ученых, восприятие действительности у них более рассеяно (т. е. менее сфокусировано), чем у взрослых. Они смутно осознают почти все, что происходит, и еще не понимают, что является важным. Восприятие младенцев можно сравнить с уличным фонарем, который рассеивает свет по всей территории вокруг него, тогда как восприятие взрослого человека похоже на карманный фонарик, который намеренно фокусирует свет на определенных предметах, при этом игнорируя детали фона.

🧠

Когда дети взрослеют, их мозг проходит через процесс «упрощения», при котором нейронные сети формируются стратегически нужным образом и настраиваются с помощью приобретенного опыта. Это помогает им упорядочить свое восприятие мира, но вместе с тем снижает способность к инновациям, например, детям становится сложнее раскрасить собственное лицо пюре из моркови. По мнению ученых, творческие личности сохраняют некоторую способность мыслить, как младенец.

🧠

Некоторые родители стараются отвечать на каждый звук своего малыша. Однако если ребенок получает ответную реакцию в 100% случаев, ему становится скучно и он начинает отворачиваться. Процесс обучения малышей очень деликатный, он неизбежно прерывается, когда они не получают реакцию, на которую рассчитывают.

Инстинктивно родители реагируют на 50–60% детского лепета. Научным путем было доказано, что обучение речевым навыкам можно ускорить, если реагировать на 80% случаев детского лепета. Однаковыше этой цифры обучаемость снижается.

🧠

Необходимость в человеческом общении не означает, что нужно бессмысленно развлекать ребенка день и ночь. Детям свойственна короткая концентрация внимания, и они легко перевозбуждаются. Поэтому иногда им следует помогать успокоиться. Можно покачивать детей, приглушать свет или пеленать беспокойные ножки и ручки, которыми малышу еще только предстоит научиться управлять. Способность успокаиваться, равно как и способность засыпать, особенно ночью, помогает улучшать развитие навыков, по крайней мере, у детей от одного года и старше.

#аквамарин #котовск #нейропсихолог #логопед #дефектолог

Не забывайте подписываться на ТГ канал, там можно скачать различные материалы и уютно пообщаться!

Аквамарин