Найти в Дзене
Живём в лесу

Установил пневмобаллоны в пружины Старекса 4х4. Что дало?

Если внимательный читатель следил за эволюцией нашего полноприводного Старекса 2003 года, то вспомнят что задние пружины у него то-ли просевшие, то-ли установлены более короткие от недоприводной версии. Особенно сильно просела левая сторона. Гружёная машина сильно раскачивалась на ямках и цепляла арки колёсами. Ещё надо учесть, что колёса установлены максимально возможного размера без использования лифт-комплектов. Левая сторона просела на 2 см ниже, что было частично выправлено заваркой с исправлением формы днища и восстановлением лонжеронов в районе бака. Но когда загружен - каждая кочка вызывала касание арки колесом, а то и удар по отбойнику - резинок на которых давно нет ... И вот были куплены пневмо-баллоны, усиленные для джипов больше 3 тон. Они очень толстые - толщина стенки около 1,5 см, поэтому могут выполнять и функцию отбойника. Для установки пришлось открутить амортизаторы, снять колесо и вторым домкратом отжать мост от кузова - пружина легко вынулась. Я взял пневмобалл

Если внимательный читатель следил за эволюцией нашего полноприводного Старекса 2003 года, то вспомнят что задние пружины у него то-ли просевшие, то-ли установлены более короткие от недоприводной версии. Особенно сильно просела левая сторона. Гружёная машина сильно раскачивалась на ямках и цепляла арки колёсами. Ещё надо учесть, что колёса установлены максимально возможного размера без использования лифт-комплектов.

Левая сторона просела на 2 см ниже, что было частично выправлено заваркой с исправлением формы днища и восстановлением лонжеронов в районе бака.

Но когда загружен - каждая кочка вызывала касание арки колесом, а то и удар по отбойнику - резинок на которых давно нет ...

И вот были куплены пневмо-баллоны, усиленные для джипов больше 3 тон. Они очень толстые - толщина стенки около 1,5 см, поэтому могут выполнять и функцию отбойника.

Для установки пришлось открутить амортизаторы, снять колесо и вторым домкратом отжать мост от кузова - пружина легко вынулась.

Я взял пневмобаллоны с ниппелем выходящим вниз - там как раз в рычаге есть отверстие. Но в комплекте идёт дополнительная шайба с отверстием. Её можно поставить только вокруг ниппеля и получается, что торчит очень короткая часть ниппеля - это усложняет доступ с насосом. Поэтому накачал до 1,7 кг/см² вставив баллон с снятую пружину - решив потом уже регулировть больше или меньше. Так проще и быстрее.

Баллон надут до 1,7 кг/см². При установки в машину и опускании домкрата пружина сжалась до длинны баллона.
Баллон надут до 1,7 кг/см². При установки в машину и опускании домкрата пружина сжалась до длинны баллона.
Вот столько "соска" торчит с низу, но подобраться можно откручивая колпачёк каким-нибудь куском резинового шланга. Но в планах приделать систему централизованной подкачки с управлением из кабины или вообще по блютусу. Причём отдельно на каждый борт.
Вот столько "соска" торчит с низу, но подобраться можно откручивая колпачёк каким-нибудь куском резинового шланга. Но в планах приделать систему централизованной подкачки с управлением из кабины или вообще по блютусу. Причём отдельно на каждый борт.

Шайбу конечно лучше поставить сверху, а может даже вторую, но я побоялся что оттуда она выпадет, хотя - не факт. Может потом переставлю или добавлю. Сверху на всякий пожарный вырезал кружочек из камеры и подложил над пружиной.

Вся процедура заняла 2,5 часа.

В этот-же день с 7-ю человеками загрузки проехался по неидеальной дороге. Ни одного касания не зафиксировано.

Визуально подъёма кузова, при текущем давлении, не заметил. Возможно потом накачаю больше для эксперимента.

И появился интересный момент. На некоторых привычных ямках нашей лесной дороги, ожидаю силного качка кузова в сторону, даже слегка групируюсь ... а его нет. Проходит неровности намного стабильнее - такое ощущение что баллоны с воздухом работают как амортизаторы. Хотя родные амортизаторы проверял - они работают, но пневма видимо усиливает эффект на крупных ямах.

Ну, вот ... теперь будут ходовые испытания.

И ешё много интересного:

Дзен канал о жизни в Заполярном лесу с 10-ю хаски и 3-мя УАЗами.
Жизнь Парка Приключений "Хибиниум" на Рутуб.
Группа Хибиниум в ВК.
Группа Живём в лесу в ВК