Обзор модели пятого поколения S класса MERCEDES-BENZ S500 SWB 2005, obsidian black от компании AutoArt в масштабе 1/43.
Mercedes-Benz W221 — пятое поколение флагманской серии представительских автомобилей S-Класса немецкой марки Mercedes-Benz, выпускавшихся с 2005 по 2013 год. Пришло на смену модели W220. В 2009 году автомобиль получил рестайлинг, в ходе которого были внесены внешние модификации и обновление модельного ряда двигателей. В 2013 производство автомобиля W221 было закончено, а на смену ему пришла модель Mercedes-Benz W222.
Разработка замены автомобилю Mercedes-Benz W220 началась в 1999 году. Проектные работы внешнего вида нового S-Класса разрабатывались на студии «Advanced Design Center» в Токио в 2000 году. Окончательный вариант дизайна был утверждён Горденом Вагенером в Зиндельфингене, Германия, на студии «Advanced Design Center» в 2001 году, однако был заморожен в начале 2002 года.
После завершающих доработок в декабре 2002 года окончательный дизайн был показан журналистам на частном семинаре. Тогда же были озвучены и сроки появления первой серийной модели нового S-Класса — июнь 2005 года.
4 декабря 2003 года дизайн автомобиля был официально запатентован в Германии.
Mercedes-Benz W221 был впервые показан публике на Франкфуртском автосалоне осенью 2005 года. В экстерьере автомобиля (особенно в больших колёсных арках) явно просматривались мотивы ретро-стайлинга, а также влияние лимузина Maybach W240. Первыми моделями в серии стали S 350, S 500, S 600 и S 320 CDI.
В ноябре 2005 года автомобиль Mercedes-Benz W221 получил награду «Золотой руль 2005». Через год в сентябре была представлена версия купе на базе W221 — новый Mercedes-Benz C216 (CL-Класс) — 7-е поколение больших двухдверных автомобилей от немецкого автопроизводителя. 178 000 роскошных купе было создано компанией начиная с 1952 года. Кроме того для глав государств и иных важных лиц была выпущена бронированная версия автомобиля S 600 Guard.
В 2008 году на Парижском автосалоне был представлен лимузин Mercedes-Benz V221 S 600 Pullman Guard, бронированный по уровню B6/B7. В том же году из-за резкого роста мировых цен на топливо и заинтересованности общественности в экологичных технологиях, впервые в истории S-Класса появилась гибридная модель S 400 Hybrid.
Разработка дальнейшего усовершенствования W221 началась в 2006 году. Конструктивные изменения утвердили в начале 2007 года.
8 апреля 2009 года компания анонсировала выход рестайлинговой модели в Штутгарте, Германия (обзор модели рестайлингового S500L в 43 масштабе - https://dzen.ru/a/aFvagfJnTDnpmQU8?share_to=link). При обновлении S-Класс получил опционную полноприводную трансмиссию, ряд новых электронных систем, гибридную версию, обновлённый трёхлитровый бензиновый V6 двигатель мощностью 231 л. с., а также модернизированные шести- и восьмицилиндровые дизели с технологией BlueTEC и фильтрами в выпускной системе. Внешние изменения включают модернизацию фар с полосками светодиодов, светодиодные задние фонари, более строгий передний бампер со светодиодными «габаритами» и новые патрубки выпускной системы. Кроме того, автомобиль получил дисплей с технологией «Split View», благодаря которой водитель и передний пассажир на одном экране, расположенном в центре передней панели, видят разную «картинку».
Обновлённый S-Класс унаследовал также несколько новых систем безопасности от нового седана W212 (E-Класс). Это система слежения за разметкой и «мертвыми» зонами, функция распознавания дорожных знаков, «умные» фары головного света, которые «видят» встречный автомобиль и корректируют световой пучок для предотвращения ослепления водителей. Кроме того, у S-Класса появилась система, которая предупреждает водителя об усталости, а также новая версия адаптивного круиз-контроля с функцией экстренного торможения в случае возникновения аварийной ситуации.
В 2010 году на Парижском автосалоне была представлена дизельная модель S 250 CDI BlueEFFICIENCY. Силовой агрегат автомобиля представляет собой 4-цилиндровый дизельный двигатель, который производит 150 кВт (204 л. с.) и 500 Н·м крутящего момента. Несмотря на этот относительно небольшой двигатель S 250 CDI разгоняется с 0 до 100 км/ч за 8,2 с. Максимальная скорость составляет 240 км/ч. На 100 км модель потребляет 5,7 л топлива. Норма выброса вредных веществ составляют CO2 149 г/км. Для достижения этих цифр инженеры Mercedes-Benz оснастили двигатель двумя турбонагнетателями, системой «старт-стоп» и модернизированной автоматической 7-ступенчатой коробкой передач 7G-Tronic Plus.
В 2012 году модель S 250 CDI BlueEFFICIENCY завоевала награду «World Green Car of the Year».
15 мая 2013 года было объявлено о прекращении выпуска автомобиля Mercedes-Benz W221, на смену которому пришёл новый седан W222.
Внешний дизайн W221 существенно отличается от своего предшественника. Автомобиль выглядит гораздо более внушительным, более современным и динамичным. Задняя часть позаимствована у Mercedes-Benz Maybach. Большие цельные фары похожи на переднюю оптику предшественника, однако они сильнее заострены и больше соответствуют духу времени.
Новый флагман от компании Mercedes-Benz больше чем его предшественник во всех отношениях. На выбор предоставляется два варианта кузова: SWB (короткая колёсная база) длиной в 5076 мм или LWB (удлинённая колёсная база) длиной в 5206 мм, что на 33 и 43 мм больше, чем соответствующие модели предыдущего S-класса (W220). Колёсная база увеличилась на 70/80 мм до 3035/3165 мм. Кузов также стал на 16 мм шире и на 29 мм выше.
Автомобиль W221 был доступен в варианте с укороченной колёсной базой (S) во всех странах, за исключением США, Мексики, России, Китая и Индонезии, где все модели поставлялись в удлинённом варианте.
Увеличение габаритов кузова позволило расширить и пространство внутри салона автомобиля. Ширина внутренней части кузова на уровне плеч и ширина свободного пространства для переднего и задних пассажиров увеличились на 39 миллиметров, в то время как высота стала больше на 5 мм. В варианте с увеличенной колёсной базой расстояние между сиденьями больше на 10 мм, а пространство для колен — на 11.
Атмосферу интерьера формируют отделка их ценных пород дерева и хрома, алюминиевые контуры элементов управления и тщательно подобранные цвета. Полированные, чёрные поверхности дисплеев образуют привлекательный контраст с металлическими, серебристыми переключателями.
Широкая приборная панель включает большое число различных элементов управления автомобилем и средствами развлечения. Водителю и пассажирам доступны мультимедийная система «Command» с внутренним жёстким диском, радио, ТВ-тюнер, CD/DVD-чейнджер, телефон, автоматический климат-контроль и навигационная система. Управление мультимедиа также осуществляется при помощи кнопок на многофункциональном рулевом колесе. Основная центральная часть приборной панели занимает новый цветной экран. Нижний край дисплея обладает обычным текстовым меню с 7 пунктами индивидуальных настроек, режимов отображения и операционных функций. Аналоговый спидометр заменён на электронный дисплей.
Для удобства переключения передач на W221 разработана и применена технология «Direct Select», позволяющая осуществлять электронное управление 7-ступенчатой автоматической коробкой передач, подталкивая рычаг справа от рулевой колонки. Благодаря этой технологии инженеры Mercedes-Benz смогли отказаться от обычного рычага селектора на центральной консоли, а также реконструировать часть кузова, где располагается классический переключатель передач.
Сиденья автомобиля W221 также были пересмотрены. Электрически регулируемые передние сидения с поясничной опорой являются стандартным оборудованием всех моделей серии. По заказу могут быть установлены особые роскошные сиденья с отоплением и вентиляцией, мультиконтурные (передние и задние) и динамические мультиконтурные сиденья (спереди) с массажем, чьи подушки и спинки адаптируются к соответствующей дорожной ситуации для того, чтобы обеспечить наилучшую боковую поддержку. Интенсивность и скорость функции массажа динамических мультиконтурных сидений можно регулировать в четыре этапа при помощи системы «Command».
Ёмкость багажника увеличилась на 60 литров до 560 литров (метод измерения VDA).
Все модели, за исключением S 63 AMG, S 600 L и S 65 AMG, использовали подвеску «Airmatic» с пневмостойками вместо обычных пружин. Опционально предлагалась гидравлическая активная подвеска «Active Body Control» (для S 63 AMG, S 600 L, S 65 AMG она устанавливалась в стандартной комплектации). Эта система не могла сочетаться с пневматическими стойками и обеспечивала меньшую плавность хода, однако позволяла в реальном времени компенсировать крены в поворотах. Кроме того, подвеска ABC позволяла регулировать уровень дорожного просвета автомобиля при помощи кнопки.
Полноприводные версии 4MATIC модели были представлены в 2006 году на Парижском автосалоне. Изначально это были автомобили S 450 4MATIC и S 500 4MATIC. В декабре к ним примкнула дизельная модификация S 320 CDI 4MATIC, а затем в середине 2007 года S 350 4MATIC. Все модели 4MATIC производились как в варианте с короткой колёсной базой, так и с удлинённой. Впоследствии S 320 CDI 4MATIC был заменён на S 350 CDI 4MATIC. Полный привод 4MATIC технически не мог сочетаться с гидравлической подвеской Active Body Control и 12-цилиндровыми двигателями (версии S 600 и S 65 AMG).
Модели, на которые не устанавливались двигатели V12, оснащались 7-ступенчатой автоматической коробкой передач 7G-Tronic. Автомобили S350, S350 4MATIC, S400 Hybrid, S450, S450 4MATIC иS500 оснащались АКПП 7G-Tronic Sport. Функция «Direct Select» делала коробку электронно-управляемой при помощи рычага на правой стороне рулевой колонки.
Модели с V12 двигателями оснащались 5-ступенчатой автоматической коробкой 5G-Tronic. На S65 AMG стоялаAMG SpeedShift MCT с функцией «Direct Select».
Начиная с 2009 года S63 AMG поставлялась с 7-ступенчатой коробкой 7G-Tronic AMG SpeedShift, а S65 AMG с 5-ступенчатой AMG SpeedShift.
Как и в случае всех других поколений S-класса, автомобиль W221 являет собой сосредоточие улучшенных и новых технологий и систем, в том числе систем безопасности пассажиров и водителя.
Новый S-класс оснащается системой «Brake Assist Plus», которая отслеживает транспортные средства впереди автомобиля при помощи специального радара и выдаёт предупреждение, если расстояние до переднего автомобиля слишком мало или скорость движения не позволяет заблаговременно произвести остановку. Если столкновение неизбежно, система самостоятельно рассчитывает необходимое усилие воздействия на тормоз за доли секунды и применяет его даже в том случае, если водитель применяет слишком мало давления на педаль тормоза.
Совместно с системой «Brake Assist Plus» функционируют адаптивные стоп-сигналы, которые предупреждают следующий за автомобилем трафик путём частого мигания во время экстренного торможения.
Безопасность пассажиров обеспечивает система «Pre-safe». В случае выдвижения предположения о неизбежной аварии (малое усилие на педали тормоза или неизбежность заноса) на основе показаний с датчиков система автоматически напрягает передние ремни безопасности в качестве меры предосторожности и раздувает воздушные подушки по контурам для подготовки к возможному удару. Впервые инженеры Mercedes-Benz интегрировали функции безопасности в боковые окна этой концепции превентивной защиты — они автоматически закрываются при угрозе аварии.
«Brake Assist Plus» доступен в сочетании с улучшенным круиз-контролем «Distronic Plus». С использованием радара система функционирует на всех скоростях от 0 до 200 км/ч. В режиме «Stop & Go» данная технология поддерживает новый S-класс на необходимом расстоянии от впереди идущего автомобиля, автоматически применяя торможение при необходимости и ускоряя его обратно до требуемой скорости при начале движения.
Пакет оборудования с «Brake Assist Plus» и «Distronic Plus» также включает в себя новую систему помощи при парковке, которая использует радиолокационные датчики. Они имеют большую дальность действия, чем ультразвуковые сенсоры, поэтому водитель заранее получает предупреждение о надвигающемся столкновении при движении задним ходом в место для стоянки. Функция «Speedtronic» позволяет не превышать скорость движения транспортного средства на дорогах с ограничением скорости.
Благодаря инновационной системе ночного видения «Night View Assist», премьера которой состоялась в новом S-классе, компания Mercedes-Benz внесла значительный вклад в снижение риска возникновения несчастных случаев в тёмное время суток. Данная технология основана на инфракрасном свете, который невидим для человеческого глаза, и поэтому не будет ослеплять водителей встречного движения. Два инфракрасных датчика в передних фарах освещают 150 м дороги впереди автомобиля. Инфракрасная камера, установленная на внутренней части ветрового стекла, фиксирует отражённое изображение дорожной обстановки и отображает его на приборной панели. Благодаря системе ночного видения водитель получает сведения о наличии перед ним пешеходов, велосипедистов, припаркованных автомобилей и иных препятствий гораздо раньше, чем их осветят обычные фары ближнего или дальнего света. Би-ксеноновые фары включают технологию активного управления светом (англ. Active Light Control), что позволяет перестраивать пучок света в направлении движения путём поворота блоков вместе с рулевым колесом.
Сиденья автомобиля оснащаются ремнями безопасности с преднатяжителями, ограничителями усилия натяжения и автоматической регулировкой высоты ремня. W221 также содержит множество других функций безопасности, в том числе проработанные передние и задние зоны деформации, восемь двухступенчатых подушек безопасности, антиблокировочная система (ABS), электронный контроль устойчивости (ESP), складная рулевая колонка, а также система контроля тяги.
После рестайлинга 2009 года автомобиль обзавёлся дополнительными (или модернизированными) системами безопасности.
Для обеспечения комфортного использования транспортного средства на автомобиле устанавливаются (в базовой комплектации или на заказ) следующие системы и технологии:
электрически регулируемые сиденья с подогревом (по заказу могут быть установлены другие сиденья, а также система вентиляции);
чувствительное к скорости рулевое колесо;
стеклоочистители с датчиками дождя и двумя настройками чувствительности;
полностью автоматическая система климат-контроля с пыльцой и угольными фильтрами, тремя различными режимами вентиляции и подогревом в области ног;
электрорегулируемые, складывающиеся зеркала с подогревом (с памятью на некоторых моделях);
электронный стояночный тормоз;
самозакрывающиеся двери и крышка багажного отсека (стандарт на некоторых моделях, под заказ на других);
дополнительный электронный ключ «Keyless Go»;
дополнительный волоконно-оптический пакет освещения для приборной панели, дверей, пространства для ног и других областях;
парктроник;
камера заднего вида предлагается (в качестве опции);
биксеноновые фары ближнего света с технологией «Headlamp Assist» (автоматическая активация при недостаточном освещении) с опциональной системой «Active Light System»;
электрические складывающиеся задние подголовники;
электрически регулируемая рулевая колонка с функцией лёгкой посадки в салон автомобиля;
модели с удлинённой колёсной базой модели имеют электрически регулируемые задние сиденья (опция для других моделей);
опциональная система открытия дверей гаража, интегрированная в зеркало заднего вида;
система предупреждения о падении давления в шинах. Дополнительно может быть установлен монитор, отображающий данные о текущем давлении в шинах.
11 мая 2009 года компания Mercedes-Benz объявила о продаже 270 000 единиц автомобиля W221 с момента его запуска в серийное производство. Самой продаваемой моделью стала S500 с двигателем V8. Наиболее важными рынками сбыта для компании стали рынки таких стран, как США, Китай и Германия.
Всего за время производства было выпущено более 516 000 автомобилей W221:
85 900 в 2006 году;
85 500 в 2007 году;
90 600 в 2008 году,
53 400 в 2009 году;
66 500 в 2010 году;
68 969 в 2011 году;
65 128 в 2012 году.
И немного о моделе: регулярная серия, артикул производителя 56202. Модель изготовлена по классической технологии Die Cast, т.е. кузов из металлического сплава. Количество изготовленных экземпляров не указано. Модель вышла в продажу во второй половине 2000-х годов. Помимо разных цветов в регулярной серии AutoArt также выпустила эту модель в диллерском исполнении в разных вариантах окраски. Данная версия с коротким кузовом. Шильдика S500 на крышке багажника нет.
Если коротко оценивать модель, то она прекрасна... Качественная окраска, оптика, хром, остекление, детализация, всё на высоте. Проработан потолок, окрашен салон (он кстати четырёхместный, ручки дверей отдельными деталями с хромировкой. Отдельными деталями также стеклоочистители, выхлопная система, элементы подвески. Проработка донышка отличная - видно, что двигатель V8. Передние колёса поворачиваются. Качественные колёсные диски и тормозные диски с суппортами. Люк тонирован. Если про недостатки, то что я смог увидеть, так это клиренс характерный для пневмоподвески в верхнем положении (при меньшем клиренсе модель смотрелась бы агрессивнее), при таком уровне детализации - отсутствуют нипели на колёсных дисках и почему - то задний правый подголовник уже левого.
Модель можно смело отнести к золотой эре Die Cast! В последующих статьях приведу обзоры других моделей знаменитого W221 и купе CL216 в масштабе 1/43.