Характеристики Geely Monjaro
Год выпуска:2024
Тип кузова:SUV
Трансмиссия:автоматическая
Привод:4WD
Поколение:1 поколение 2-й рестайлинг
Двигатель:бензин, 2000 куб.см, 238 л.с.
Расход топлива по трассе:8.0 л/100км
Расход топлива по городу:11.0 л/100км
Год приобретения:2025
Пробег:8 000 км
Руль:Левый
Владел разными авто (в основном японцами), но неожиданно для себя выбрал китайца — Geely Monjaro. Расскажу, как так вышло и что из этого получилось.
Не планировал покупать китайца, даже особо не смотрел в их сторону если честно. Сразу оговорюсь! Это не проплаченная реклама и не обливание грязью китайского автопрома, мне есть с чем сравнить (особенно с японцами) поэтому решил поделиться своим мнением (Дифирамбы про то что это Вольво тоже опустим. Что от Вольво, а что от Джили уже везде написано и снято туча видео). Не буду перечислять все авто на которых я ездил за всю жизнь, часть уже морально и технически устарела и о них будет не корректно упоминать тут. Поэтому перечислю более близкие по году производству и оснащению к монжаро:
Honda CR-V RT5 – Шустрая городская машинка, маленький расход, мягкая приятная подвеска, вместительный багажник. Не плохой городской паркетник, прям рекомендую. Слабый двигатель для трассы, слабая износостойкость салона да и материал дубоватый (кроме сидений).
Toyota Highlander GSU55L – большой, но неповоротливый, с прожорливым мотором и слабыми тормозами. Зимой если постоял на морозе скрипел салон. (такая же беда была на авенсис). Нравился только внешний вид. Продал через полгода, к счастью, без потерь.
Сейчас после того как мне не понравилась тойота должны полететь помидоры и дизлайки в этот отзыв! Как так я не доволен тойотой!? Не спешите ругать, есть тойота которую я могу посоветовать всем! Которая меня во всем устраивала (пока не изменились жизненные приоритеты) И нет, это не Ленд Крузер и даже не «безупречная» камри… Это Toyota Crown AZSH20 черного цвета в комплектации RS Advance. Вот тут японцы постарались. Красивый, динамичный, экономичный, комфортный с редким бордовым комбинированным салоном. На улице прохожие головы сворачивали, тот кто «в теме» - показывал одобряющие жесты. За рулем не устаешь, ничего не напрягает. На нем всегда хотелось куда-то ехать. Может напишу отзыв и про него позже. Единственное что мне не совсем устраивало так это сенсорный климат и доступ к режимам езды через него же. Если он такой идеальный зачем же продал спросите вы? Жизнь не стоит на месте, берет свое так сказать… Я стал ездить чаще к родителям в деревню (почти 35км гравия, а иногда и разбитой/размытой дороги). Родные, к сожалению, ни у кого не молодеют и я понимал что поездки со временем будут чаще и чаще. Краун хоть и переживал бездорожье но мне откровенно было жалко его. В итоге пришел к выводу что мне нужен другой авто, выше да и с большим багажником… Владел я этим отличным творением корпорации Toyota 2 года.
Нужен был авто не низкий и обязательно 4вд. Поэтому после долгих сравнений множества автомобилей японской и корейской марки рассматривал к покупке только Toyota Harrier 85 и Lexus RX300 AGL25W соответственно все 4вд… План покупки был тщательно продуман, по этим авто была собрана максимальная информация. Но как всегда в нашей стране нельзя строить какие то планы… После продажи крауна, денег на сие творения не хватало (а хотелось как можно свежее годом и как можно с меньшим пробегом по азиатским странам) да и голая квартира в новостройке стояла мертвым грузом – нужно делать ремонт, и в лучшем случае сдать в аренду. Деньги бросил на % в банк и начал затаившись выжидать, хладнокровно наблюдая за курсом доллара/йены/юаня…
Доллар попер в низ, банки начали снижать ставку по вкладам, ремонт подходил к концу – пора! Расплатившись с рабочими, закрыв все кредитки на которые пришлось покупать материал – денег так и не хватало на те желанные автомобили, точнее привезти их из-за границы. Рынок стоит мертвым грузом, идет снижение цен - можно же посмотреть из того что уже привезли предприимчивые перекупы. Пошел в автосалон… И вот тут то началась история покупки большинству ненавистного Китаезы.
Поиск харриера.
Искал гибридного харриера с полным приводом, но цены мягко говоря отпугивали. Да и «увлекательная арифметика» ГИБДД просто отбивала желание ставить на учет этот авто, путем не хитрого сложения электромотора и бензинового двигателя доблестные сотрудники легким движением пера превращали компактный кроссовер 232 лошадиных силы в гоночный болид под 300л.с. Поэтому выбор пал на не гибридный Харек MXUA85 в черном цвете и в максималке ZLP. Какое же было разочарование когда сев в салон я увидел маленький мониторчик и сразу понял что это не максималка как было написано на бумажке под стеклом и в объявлении… Ох уж эти автосалоны. В голове сразу промелькнула поговорка про надпись на заборе и дрова за ним. Расстроившись, я уже хотел было ретироваться но менеджер расхваливал динамику и управляемость авто и что он не хуже гибрида, а даже лучше! Чтож, поехали… Первое что не понравилось – расположение кнопки запуска, она можно сказать по середине панели. Выезжаем, я даю газу, харек не плохо разгоняется и в какой то момент на скорости где-то около 100км просто перестает ехать, мотор издает ревущие звуки, обороты ростут… но он не разгоняется от слова совсем. Понял. Проверяем на управляемость – отлично, то что надо… рулится замечательно. Поехали на гравийку. Тоже не плохо, но не понравился четкий звук гравийной дороги снизу и постукивающие стойки… Тойота, где шумка то?! Остановились, начал разглядывать салон более детально. На салоне тойота решила сэкономить не меньше чем на шумке (в предыдущем кузове качество салона куда выше, есть 2 хорька у друзей). Кубатурю. Смотрю на не большой багажник. Менеджер тянет подписывать документы (тем более что я ляпнул про наличку который мне хватало на сей аппарат)…. Не братан, я подумаю!
Лексус уже не лухари?
Честно говоря, расстроился совсем, переночевав и отказавшись от харриера поехал смотреть Лехус! Тут то думаю все будет офигенно, непременно! Лухари же! Лехус под мой бюджет был только с пробегом под 200… Белый, черный салон, 4вд. Сел, удобно елки, все под рукой. Маленький экранчик даже не смутил - лексус же, кому он нужен если ты на лексусе! Деньги в кармане начали припекать ляжку… Но надо же проехаться. Поехали… едет плавно, тихо, вальяжно яб сказал. Динамика – ее нет. Напомнил того же харриера – в определенный момент просто пропадает разгон, разве что мотор не орет в салоне. Стою думаю. Пробег – конь, и не факт что еще и не скручен. Мотор 8AR хоть и надежный но устаревший, все проблемы известны ничем не удивит. Коробка вот больше 120 уже может подкинуть проблем. Отказываюсь от покупки ссылаясь на большой пробег. Менеджер важно заявляет что есть такой же, свежее, с меньшим пробегом… Но и с большей стоимостью, можно оформить кредит всего лишь под триллиард процентов и вечное рабство. И тут же оброняет фразу которая и изменила все – но вот если это была новая машина, то можно было бы рассрочку сделать под 0.1% Позже она не раз проигрывала в голове у меня. Я начал смотреть что нового можно приобрести в нашей необьятной. «Новые» корейцы и японцы просто удивляли ценой. Немцы вообще пугали. Остался автоваз и китайцы. Про автоваз вообще писать не буду, я даже его не рассматривал, во первых не было ничего что мне подходило, а во вторых цена………… тут сами додумайте иначе из-за мата удалят отзыв.
Неожиданная находка — Monjaro
Покурив инет, я отобрал для себя несколько моделей: UNI-K, TANK 300, Jetour T2 и Geely Atlas 2го поколения (именно в таком порядке я их смотрел, все в один день).
Уник сразу отпал – дизайн не мое, салон не понравился все по китайски, даже не поехал на тест драйв.
Тэнк – прикольно, брутально даже бы сказал. Салон интересный. Динамики нет, управляемости то же. Да и расход не маленький как пишут в отзывах. Может на бездорожье его и хвалят но 80% я езжу по асфальту. Примерно то же самое я могу сказать про Т2, может правда разгон по резвее. Точно помню, не понравилась как работает мотор и коробка у обоих.
Поехали в Джили… Атлас на вид симпатичный, похож на корейца чем то. Сразу что не понравилось – почти полное отсуствие физических кнопок. Все через экран. А это очень отвлекает от дороги. Тест драйв дал не понятные ощущения – едет вроде по быстрее всех вышеперечисленных, рулится не плохо, не заваливается в поворотах. Шум, он идет от задних арок и багажника… яб сказал даже гул как в пустой бочке. Не удобное коротковатое сидение с отсутствием настройки конкретно портило впечатление о авто. Выдав это все менеджеру джили, я уж хотел покинуть сие учреждение, но менеджер сказала – вам точно нужен монжаро, там все есть, прокатитесь!
Интересный дизайн, серьёзный даже. Видел их на дороге, смотрится со стороны как то не по китайски… Но цена… цена конь. Поэтому я даже не смотрел в его сторону. Ладно, за просмотр денег не берут.
Первое впечатление что это здоровый автомобиль (после атласа на котором я ездил 20 минут назад) Открываю дверь – водительское сидение услужливо отъехало назад предлагая запрыгнуть туда с разбега, а не сгибаться в 3 погибели дабы не сбросить настройки для вождения. Сел в салон, первое что понравилось – очень удобные сидушки, не короткие. Сидишь удобно, не зажато. Настраивается так же как в японцах все что нужно. Есть память на 2х водителей. Как то прям не обычно, не по китайски, единственное что выдавало – так это цвет. Для теста дали авто в максимальной комплектации с изумрудным салоном. Ну такое себе, на любителя я вам скажу. Заметив как я с не довольной рожей разглядываю расцветку – менеджер тут же сориентировалась, сказав что салоны есть разные цветом в наличие.
Поехали! Тронулся авто легко, чуть нажав на педаль газа. Мягко и плавно покатился по территории автосалона. На полигоне без каких то проблем прошли все препятствия. Вывешивание, кочки, проверка полного привода, змейка, тормоза… рулится и тормозит просто отлично. Это все конечно хорошо, но надо же покататься в реальных условиях.
Подписываю доки, полетели на трассу! Едем, шумят арки – да, признается менеджер, арки лучше шумить тут, что то пожалели шумоизоляции. Мелочи жизни – того же крауна я шумил, что уж там говорить о китайском авто. Но зато гула пустой бочки из задней части авто нет, как это было на атласе (а сзади в монжаро и места в 2 раза больше).
Едем 60, я нажимаю педаль газа чувствую как молниеносно автомат кидает 2 передачи вниз и монжаро просто вжимает в кресла – 100, 110, 120, 140…. Тут же опомнившись что машину мне дали прокатится, а не участвовать в уличных гонках, убираю ногу с газа и выдаю случайно фразу – ого!
Впереди кольцо, сбрасываю до 70 и вхожу без проблем в него. Чувствую, что машина может больше, начинаю в кольце увеличивать скорость… Монжаро покорно едет, его не стаскивает с заданной мной траектории, разве что меня и менеджера начинает прижимать к боковой поддержке. Не сбрасывая скорости выхожу из кольца обруливая плетущихся других участников движения. Руль четкий, на любое движение монжаро тут же отзывается. Нажимаю педаль в пол – китаец выстреливает как породистый турбовый субарь (да простят меня любители стука в четвертом цилиндре и проверки масла по утрам) Коробка настолько хорошо работает под нагрузкой, что иногда складывается впечатление будто это не 8ми ступенчатый автомат, а планетарка как на гибриде.
Трасса – отлично! Десять из десяти. Браво джили, удивили! Пора съехать с асфальта на гравийку. Вот тут я понял откуда такая устойчивость. Подвеска достаточно жесткая, мелкие неровности она четко передает, а не гасит. Пока катались по неровностям, справа от накатанной гравийки к счастью я обнаружил не плохую залитую водой лужу с глиняной колеей и следами букса какого-то авто. Получаю одобрительный кивок от менеджера, врубаю режим «бездорожье» монжаро становиться тугой на отклик газа, руль становится тяжелее. Уже не так лихо разгоняется а медленно ползет… проползая по этой луже как будто это и не лужа с глиной вовсе… Едем обратно, уже не спеша. Я прислушиваюсь к звуку мотора, к работе подвески, пытаюсь придраться к переключениям коробки… Я понимаю что мне нравиться, нравится КИТАЕЦ! По приезду в салон, менеджер предложила мне посмотреть свежие монжаро 24года с другими расцветками салона…. И вот я увидел его – белый монжаро, с черным салоном. Смотрится как по мне так вообще отлично. Черный салон вообще перестает намекать на китайчину, смотрится серьезно. Видя что я открывши рот лажу по машине, менеджер начинает «подсекать» - вы же говорили что у вас не хватает денег, давайте попробуем кредит/рассрочку, да и по цене мы подвинемся все зависит от того сколько вы сделаете первоначальный взнос…. Соглашаюсь. Бум – мне мгновенно одобрено 5, под 20% без первоначалки… Надо отдать должное и сказать большое человеческое спасибо менеджеру и кредитному агенту. Они не стали мне подсовывать бумажки на подпись и втюхивать авто, а сказали – подумайте, переспите с этой мыслью, а потом уже решение скажите нам. Озвучив определенные условия, авто мне предложили с отличной скидкой. Думал я признаюсь честно, больше недели. Большой, динамичный, высокий, вэдовый… НО китаец! Пересмотрел тыщу видео, нашел сотни отзывов, пообщался в группах с владельцами. Никто особо не ругал, проблем особо ни у кого не возникало, а те что были решались по гарантии….
Один раз живем!
И вот я обладатель белого Geely Monjaro с черным салоном в комплектации Flagship. Первые дни обладания не было детского восторга (как от владения тем же тойота краун) скорее наоборот, я ждал подвох, искал косяки. Даже можно сказать придирался к авто – это же китаец, вот ща че нить заглючит или отвалится и буду эвакуатор вызывать… Но нет, ничего не произошло, монжаро исправно катает мою пятую точку. Могу сказать даже больше, те впечатления которые я получил при пробной поездке – они до сих пор меня не покидают, монжаро до сих пор дарит их. Скучно ехать – педаль в пол. Поехать на рыбалку к какому-нибудь озеру с разбитой дорогой – без проблем. Привезти родителям продуктов или что то для быта в деревне – к моим услугам здоровенный багажник забивай хоть до потолка, при этом можно вполне комфортно ехать 90 по гравийке (и даже быстрее). Есть у него вещи которые меня раздражают.. и их тоже не мало. Глянцевый блестящий салон… Бликующая серая полоса на передней панели. Жесткая подвеска на разбитом асфальте.
Сейчас пробег 8000 км, проблем нет. Monjaro оказался приятным сюрпризом: динамичный, вместительный, с хорошей проходимостью. Да, это не Toyota, но за эти деньги — отличный вариант. Плюсов куда больше чем минусов.