Я когда читаю на разных каналах про армию и в особенности про кормёжку, то думаю, что мы прямо в раю служили. Вот качество приготовления фиговое, конечно, было, а так...
Да мне-то что, я полслужбы на сухпайках, и вдобавок ведь мы и завозили всё в бригаду. Разве убудет в кузове, если что-то и возьмём для разнообразия.
Но вот когда практически ходячие скелеты прибывали ребята к нам в Монголию из забайкальских учебок — это страшно. Ничего, организмы молодые — месяц, и всё путём.
Мы-то нос воротили от еды в столовой, а им это всё на ура заходило.
/Сергей Пихтовников/
Про ставриду из посылки
1983 год. Город Завитинск. Совещание офицеров. Рассматривается тьма вопросов по облагораживанию территории только сформированной воинской части.
Что убрать, что перепрофилировать, куда перенести...
Парк боевых машин — особая тема, там только начать и кончить, работая ежедневно не покладая рук и не топтаться на месте.
Вопросы по облагораживанию внутренних помещений казарм, много недоделок при строительстве, надо срочно устранять, и к зиме надо успеть, главное — утеплиться.
—На совещании у комдива, - командир подчеркнул, — особо стоял вопрос питания личного состава. В нашей части столовая пока не достроена, но на питание со стороны личного состава жалоб нет. Этот вопрос держат на особом контроле политработники части. Необходимо ещё раз довести до личного состава, что оправляться можно только в строго отведённых для этого местах.
Я...,- командир сделал паузу, — перед совещанием обходил территорию нашей части, те места, которые считаются укромными, и что я хочу сказать. Там надо наводить порядок, на чьих они территориях, так как они завалены отходами человеческого организма и превращены в стихийные туалеты. Всё, солдата плохо кормят…. Такие ломти валяются везде, ступить некуда.... Неделю даю на приведение этих мест в порядок в дополнение к уже намеченному ранее.
Несмотря на то, что столовой в части ещё не было, питание в части было организовано из полевых кухонь неплохое.
Были сложности с овощными салатами и жаренной на вечер рыбой, её заменяли консервированной "Ставридой", банка на двоих.
Эта "Ставрида" за полгода уже надоела, но почему-то другой консервации продовольственная служба никак добиться никак не могла. И продолжали кормить вечером ставридой, которую уже никто не ел...
Но её упорно подавали к столу...
Старшины складировали её в каптерках. Когда выезжали на занятия в поле, то в близлежащих деревнях у народа, который был един с армией, её обменивали на что угодно.
У них, у народа, и такой не было, и шла она за милую душу, особенно хорошо за огородную продукцию и сало.
Солдаты получали из дома посылки, проверять их и давать разрешение на пользование в роте могли только два офицера, ротный и замполит.
А пятница — это был день получения ротой посылок, я ещё остановлюсь на этом более подробно, но позже, а сейчас в общем коснёмся.
Приносит курсант в канцелярию роты посылку, замполит смотрит, как он вскрывает её и что начинает из неё доставать... Первым достаётся письмо:
Сынок дорогой, вот попробуй, а то тебе армейское уже надоело... Вот тебе маечка, трусики, носочки, а под ними мы тебе посылаем хорошей рыбки, только появилась у нас в магазине, и мы тебе, дорогой, сразу поешь сам, угости товарищей и начальников.
Поднял солдат нательное бельё, а под ним до боли знакомая ему "Ставрида"... И сказал он в сердцах:
— Ну зачем же вы её сюда прислали? Написали бы, я вам и сам её прислал, если она такая замечательная. Вот куда её?
— Тащи в каптерку, - сказал замполит, — во вторник в поля поедем и там с ней разберёмся. И разобрались.
Пасечник за двадцать банок не пожалел литров пятнадцать мёда. И ещё благодарил. Консерва-то неплохая, но приелась...
Эта была в собственном соку, а потом прислали в томатном соусе, с горчичной приправой, обжаренную, бланшированную, в укропе. Но всё равно "Ставриду".
Автор Александр Бакута
Напечатано у меня в дневнике
В тему:
PS: В прошлом году родственником автора, пасечником, было передано армейским волонтерам для бойцов две фляги (80 литров) мёда, как на фото.
===
👍 "фи" 👎