Найти в Дзене
Байки от лайки

Дом сестры. (19часть).

ДОМ СЕСТРЫ. (19 ЧАСТЬ).

Аля , Сашенька и Дружок благополучно добрались до Мурманска. Сашеньке понравилась поездка на поезде. Он почти не отлипал от окна и увидев что-то для него интересное кричал–"Аля, гляди козы! Дружок, там собака бежит, прям как ты! Смотрите, смотрите там река!" На больших станциях Аля подхватывала Сашу, Дружка и торопилась выгулять племянника и собаку. Дружок нервничал. Ему не нравилось справлять свои делишки под людскими взглядами, но выбора не было. Он быстро писал и рвал поводок из рук Али, торопился в вагон. Там ему было спокойней. Саша напротив не спешил в вагон. Рассматривал здания вокзалов, людей, подходил к торговкам. Те предлагали отварной, горячий картофель, огурчики собственного соления, семечки в газетных кульках, петушков на палочке. Аля покупала горячий картофель с огурчиками, петушок для Сашеньки и уводила племянника в вагон. Поезд шёл дальше. Менялся пейзаж за окном. Чувствовалось приближение к северу. Карельские леса сменялись лесотундрой. Менялась одежда на людях. Здесь ещё не веяло весной. Лежал белый снег. Все ходили в зимнем. Аля решила, что стоит достать зимние вещи по прибытию.

Аля остановилась в комнате матери и ребёнка на вокзале, сдала вещи в ячейку хранения, вышла на привокзальную площадь. К ней подскочил таксист. Аля ужаснулась цене за поездку и отказалась. Остановила прохожего и тот с удовольствием объяснил как добраться до конторы автобусом.

Оставив Сашу на попечение Дружка, Аля зашла в контору, нашла отдел кадров. За столом сидела полноватая женщина с халой на голове лет сорока. Она взяла документы и протянула:

–С Питера к нам? Чего это? Тут у нас не курорт. Север. Надо понимать. Ещё и с ребёнком! Милочка, сидели бы где сидели и дитё не мучали. Вы хоть знаете куда едете? Там поселок на скалах и море кругом. Продукты возят морем. Штормит море, хлеб не привезут. Летом правда через тундру везут, а вот весна, зима, осень пути нет. Чего приперлись? Не жалко себя, так дитё пожалей. Денег поди захотела. Ну да, тут полярки, зарплаты.

Аля ещё в поезде придумала легенду для любопытных.

–Ох, да какой там! От бывшего мужа сбежала. Ну как муж–сожитель. Я и замуж то боялась за него выходить, так силой взял. Вот родила. Терпела сколько могла и сбежала.

–Так Ленинград большой город. Переехала в другой район и затерялась бы.

–Это вам так кажется. Я переезжала, находил. У него брат начальник милиции.

–Ааа, ясно. Бедные мы бабы, бедные. Я от своего мужика натерпелась в своё время. Слава Богу, помер от цирроза. Сейчас только раздышалась. Дочь уехала в Москву учиться, а я мужчину встретила. Но я ему сразу сказала, никакого совместного проживания. Не хочу вонючие носки стирать и борщи варить. Телек вот цветной купила. Вечерами лягу на диван и смотрю кино в цвете. Ну давай документы на ребёнка. Что это? Вы, дамочка, что не знаете как документы хранить? Всё залито.

–Ой, простите. Это сынишка, безобразник. Возраст такой шкодливый, везде лезет, тащит что не попадя.

–Свидетельство надо заменить–постановила кадровичка.

Аля похолодела.

–А как это сделать? Мне же надо завтра на месте быть.

–Не знаю, но надо менять. В таком виде нельзя держать документ.

Аля не растерялась, полезла в сумку за презентами. Рижские духи, коробочка птичьего молока и розовая помада с блёстками. Кадровичка растаяла.

–Так, ну что, я сейчас сниму копию как есть и позвоню Валюше с паспортного стола. Сделает быстро. Только ей тоже что-то надо дать.

Аля улыбнулась про себя. Её метод по укрощению начальственных теток работал безукоризненно. Она снова полезла в сумку и достала коробочку с шестью хрустальными стопочками.

–Этого достаточно будет?спросила она.

–О, хрусталь! Ты как знала, что Валька на хрустале помешана. У нее весь дом в хрустале. Скоро унитаз хрустальный поставит и будет срать эстетично, трюфелями–заржала кадровичка.

–А за новым свидетельством когда приходить?-спросила Аля.

–Да не надо ходить–ездить. Сама получу и с почтой в управление отправлю. Ты если что, заходи. У меня связи везде есть. Ночевать то есть где?

–Спасибо вам большое. Обязательно зайду как устроюсь. А остановилась я на вокзале в комнате матери и ребенка. Не беспокойтесь. Скажите, а там, ну куда я еду детский садик, школа есть?

–Конечно есть. Мы о наших сотрудниках заботимся. Садик есть и школа, и клуб,и фельдшерский пункт, и магазин, правда один. Да и зачем больше то? Надо если что, Маринке продавщице скажешь, она закажет. Там опытная станция современная. Свет, телефон всё есть. Опять же баркас ходит. Захочешь по магазинам, села и приехала.

–Спасибо ещё раз. Я пошла. У меня на улице сын один сидит.

–Завтра у причала найдёшь баркас "Верный". Это наш. Скажешь, что новая сотрудница. Довезут в лучшем виде и быстро.

Аля кивнула, взяла направление и вышла на улицу.

Саша ковырялся в снегу, лепя снеговика. Дружок сидел рядом, поглядывая на вход. Увидев Алю, Дружок подбежал к ней и радостно гавкнул, мол всё хорошо, хозяйка, я за парнем смотрю. То, что произошло в следующую минуту, Аля не забудет никогда. Из за угла выскочили три собаки похожие на лаек. Одна из псин была сучкой, двое других кобельки. Собачья дама пробегая мимо Сашеньки гавкнула на него, он не растерялся и запустил в неё снежком. Собачьи кавалеры восприняли это как угрозу их даме и кинулись на Сашеньку. Аля ещё ничего не успела сообразить, как Дружок в один прыжок оказался возле ребёнка, лапой подмял его под себя и зарычал на кобельков. Аля кинулась к племяннику, вытащила его из-под Дружка, прижала к себе. Дружок вступил в схватку с мурманскими собаками. Крупный пес проигрывал в ловкости, собаки нападали с двух сторон, кусали его и отскакивали. Аля закричала "помогите". С другой стороны улицы к ней кинулись два матросика. Палками отогнали собак, проводили её с ребёнком и собакой до ветеринара. Алю трясло всю дорогу. Матросики её успокаивали. Раны оказались не глубокие. Дружку промыли места укусов, обработали, перевязали раны. Сашенька наревевшись уснул на руках одного из матросиков. Ребята проводили Алю до вокзала, попрощались и отбыли на свой корабль. Аля уложила Сашеньку в постель и подошла к Дружку.( Надо ли говорить, что собаку в комнату матери и ребёнка пропустили не просто так. Аля знала метод открывающий все двери.)

"Дружок, спасибо родной. Это счастье, что ты оказался рядом. Я б с ума сошла ,если б с Сашенькой что-то случилось. Ты мой самый лучший друг" –прошептала она усаживаясь на пол рядом с собакой. Дружок заскулил, жалуясь на поганых мурманских псов и раны.

Утром, подхватив вещички и племянника, Аля прибыла на причал. Здесь как ни где чувствовалось дыхание Арктики. Аля потуже завязала шарф на шее Сашеньки. Не дай Бог простынет. Протянув направление капитану, взошла с Сашей на руках по хлипкому мостику на баркас. Матрос беспардонно перекидал её вещи. Возникла проблема с Дружком. Храбрый пес боялся воды и неустойчивых поверхностей. Он наотрез отказался всходить на баркас. Аля тянула его за поводок, но огромный пес уперся лапами в землю и стоял на месте. Капитану это надоело. С матами он спустился на пирс, схватил Дружка и кинул на палубу баркаса. Пес упал, вскочил и разразился оглушительным лаем. Капитан показал Дружку кулак и сказал–"Будешь кобениться по прибытию, утоплю в море. Понял?"

Дружок понял. Он забился под лавку и весь путь лежал молча, сглатывая тошноту от качки. Алю саму мутило . Она с тоской смотрела на голые скалы, вспоминая свой родной край, Ленинград, который она по началу считала мрачным и думала, что край света выглядит удручающе.

Их встретили с теплом. Проводили в выделенный дом, помогли протопить. К вечеру стали заглядывать соседи. Каждый что-то нес в подарок. Кулёк муки, свежей трески, пару наволочек, тарелки, кружки, морошковое варенье. Аля растерянно принимала дары, силясь запомнить всех и сразу. Мрачный пейзаж, ледяной холод, компенсировали люди. Открытые, гостеприимные, готовые всегда придти на помощь. Немного сдержанные в эмоциях, но Алю это устраивало. Она сама была такой.

Новое свидетельство пришло через три недели. Все это время Аля нервничала. А вдруг увидят подлог? Но паспортистка Валя, сдобренная хрустальными стопочками, особо документ не рассматривала. Тем более за хозяйку документа просила ее подруга. Побег удался. Аля, Саша и Дружок обживались на новом месте. Аля работала на станции, Саша ходил в детский садик, Дружок болтался по поселку, ожидая хозяйку с работы. Сашенька почти с первого дня прибывания на полуострове стал называть Алю мамой. Она не просила. Саша сам так решил. Раз злой мамы Наташи больше нет, значит Аля будет мамой.

Продолжение следует...