Как мы уже говорили в уроке 34, одним из основных шахматных понятий является взаимодействие фигур.
Смотрите Плейлист с 75 старыми уроками для начинающих здесь: https://dzen.ru/suite/77490df6-cd9a-4736-a5c8-35f4c52a95ab
Смотрите Плейлист с новыми 100 уроками для начинающих здесь: https://dzen.ru/suite/1c93efae-1579-45ca-8c68-4b9c4da291d2
Видео с подробными разъяснениями к этому уроку - внизу.
Теория.
Фигуры ходят по-разному, и поэтому имеют индивидуальные возможности и особенности.
При взаимодействии они дополняют друг друга, и их сила увеличивается.
В примере на экране показано взаимодействие ладьи и коня.
1...Кe2+ 2.Крh1 Фxh2+ 3.Крxh2 Лh4# Конь и ладья в данном случае очень хорошо дополняют друг друга.
Во втором примере черные проводят следующую комбинацию.
1...Кf3+ 2.Крh1 Лxg3 3.hxg3 Лg2 4.Лxa5 Лg1#
В примере вверху белые атакуют короля черных ходом 1. Лg8+ Лxg8 2. Кf7#
В примере 4 внизу ход белых.
Жертвуя ферзя ходом 1. Фb3+ двойной удар, белые отвлекают черного ферзя от защиты восьмой горизонтали. Черные вынуждены сыграть Фxb3. Дальше все просто. 2. Лe8+ (Крh7 3. Лh8#) 2...Крf7 3. Лf8#
Домашнее задание к этому Уроку.
Домашнее задание 1. Ход черных. Найдите комбинацию.
Домашнее задание 2. Ход черных. Найдите комбинацию.
Домашнее задание 3. Ход белых. Мат в два хода.
Домашнее задание 4. Ход белых. Мат в 2 хода.
И домашнее задание 5. Ход белых. Мат в 3 хода.
Ответы смотрите в следующем Уроке 36.
Ответы на домашнее задание предыдущего 34 урока.
Подробные разъяснения смотрите в видео внизу.
Мы с вами из уроков 34 и 35 поняли, как взаимодействуют фигуры.
Теперь мы переходим к изучению комбинаций на определенную тему.
И следующий 36-й урок будет посвящен комбинациям на тему "Завлечение".
До встречи!
P.S.: Этот новый Урок по теме "Рокировка" в ВИДЕО-формате:
Смотрите Плейлист с 75 старыми уроками для начинающих здесь: https://dzen.ru/suite/77490df6-cd9a-4736-a5c8-35f4c52a95ab
Смотрите Плейлист с новыми 100 уроками для начинающих здесь: https://dzen.ru/suite/1c93efae-1579-45ca-8c68-4b9c4da291d2