— Рассказала вам и вроде легче стало.
— Поэтому я и настоял. Слушал тебя внимательно. И вот что думаю, не твой это был мужчина. Может и хорошо, что всё так случилось. Ты ещё встретишь своего настоящего. И почему то мне кажется, что ты его уже встретила, только сама ещё об этом не знаешь.
Прошло три месяца. Марина плавно влилась в коллектив. Ей даже казалось, что работает в фирме давно. Дизайн-проект всех устроил. Строительная бригада приступила к работе. Марина часто ездила на объект.
Месяц назад она купила машину, и с тех пор не проходило и дня, чтобы она не заехала. Даже стала подумывать о том, что это кафе будет её самым любимым. У неё появились ещё два проекта. Она крутилась как белка в колесе. Марина набрала номер телефона:
— Михаил, что у нас с электрическими плитами? Они успеют изготовить к сроку? Хорошо, молодец, отличная работа.
— Виктор Петрович, когда будет готова мебель? Вы им сказали, что стулья должны быть по нашим эскизам? Что за чёрт, не нужны нам их стулья. И мне плевать, что сроки поджимают.
Скажите им, если не умеют работать, то найдём других. Они просто обязаны уложиться в срок. Договаривайтесь, уговаривайте, грозите. Не мне вам объяснять, как работать. Всё. Отбой. До связи.
— Анастасия Николаевна, здравствуйте. Вам привезли ткань? Очень хорошо. Сегодня приеду, посмотрю, отберу, до встречи.
— Валерий Аркадьевич, почему стена ещё не просохла? Мы не можем на такую стену наносить финальную штукатурку. Так поставьте пушки, три-четыре дня и стена будет сухая.
Конец ноября, а отопление ещё не подключено. Кстати, где сантехник? Данила, когда будет отопление? Ах, вы не успеваете? Работать надо лучше тогда и успевать будете. Завтра – последний срок!
Я, так понимаю, меня услышали? Вот и хорошо, работайте. Валерий Аркадьевич системы отопления, вентиляции и кондиционирования попрошу контролировать лично. И ещё…
— Мариночка, душа моя, ты здесь. Рад, очень рад тебя видеть.
— Здравствуйте, Сергей Александрович.
— У нас проблемы?
— Проблемы есть всегда. Главное вовремя их решать. Хотела обсудить с вами светильники, которые мы сделаем при входе. Кабинет ваш готов, осталось только отопление подключить.
Мебель установим на следующей неделе. Я вам покажу образцы светильников, и мне пора ехать на фабрику.
— Я выбираю эти светильники. Они больше всего подходят.
— Согласна. Решили, тогда я поехала.
— Марина подожди, я хотел с тобой поговорить о втором помещении под кафе.
— Мы ещё первое не ввели в эксплуатацию, а вы уже о втором разговор затеяли? Я помню, что там недалеко стадион расположен. Можно сделать кафе-бар.
Сделаем спокойный классический стиль в тёмных тонах, установим большой экран на стене. Будете транслировать чемпионаты, любители футбола особенно любят собираться в баре.
— Бар. Фанаты - это, конечно, хорошо, но воодушевлённые горячительными напитками, могут и драку затеять. Я уже в возрасте. Мне лишний стресс не к чему.
— Можно сделать кафе здорового питания для спортсменов или стационарное кафе по типу общественного питания, меню которого будет состоять из 6-7 блюд на скорую руку для тех, кто приобрёл билет на игру и не имеет времени сидеть в кафе долго.
— Такой вариант мне нравится. Давай двигаться в этом направлении. А почему глаза такие грустные стали? Тебя что-то печалит?
— Не обращайте внимания. Это личное. Мне пора ехать. До свидания, Сергей Александрович.
Растревоженная воспоминаниями душа ныла и просилась на свободу. Марина выскочила на улицу и стала глубоко вдыхать холодный ноябрьский воздух. Она закрыла глаза и досчитала до десяти. Это позволило ей немного успокоиться.
Совсем не хотелось вспоминать последний проект, который она делала в Москве.
— Мариночка, ты, конечно, можешь сказать, что это не моё дело, но я всё же предлагаю поговорить. Да, о том самом, о «личном». Тем более, я не люблю, когда «личное» мешает работе.
Сергей Александрович стоял рядом и внимательно смотрел на Марину.
— Это личное не мешает моей работе.
— Не уверен. Давай вернёмся в мой кабинет.
Марина долго рассказывала о работе в Москве, о последнем проекте спортивного кафе-бара, о разрушенной, как она думала, семейной жизни.
— Рассказала вам и вроде легче стало.
— Поэтому я и настоял. Слушал тебя внимательно. И вот что думаю, не твой это был мужчина. Может и хорошо, что всё так случилось. Ты ещё встретишь своего настоящего. И почему-то мне кажется, что ты его уже встретила, только сама ещё об этом не знаешь.
И Сергей Александрович хитро улыбнулся. Марина ничего не понимала и удивленно смотрела на него. Она была встревожена и не догадалась, кого конкретно он имел в виду.
«Тем более,» - думала Марина, - «мне сейчас вообще не нужны никакие новые знакомства, ведь сердце так ноет от сердечной раны.»
Она уже подъезжала к фабрике, когда увидела на экране номер босса. Девушка всегда соблюдала правила на дороге и поэтому решила не отвечать на звонок. «Как только припаркуюсь, так сразу перезвоню,» - подумала она.
Мимо мелькали вывески магазинов и кафе, а скоро появится здание родного ВУЗа. Вот и Кронверкский проспект, а вот и ИТМО, где прошли её лучшие студенческие годы. Сразу после университета она поступила на курсы по дизайну и получила диплом по специальности «Дизайнер жилых помещений».
Тогда она мечтала делать проекты новых ресторанов, бистро, кафе, спортбаров и пышечных. Их учили, что дизайнер коммерческих интерьеров не просто создает красивую картинку. Он должен воплотить свой проект в реальность.
При создании дизайна важно продумать всё до мелочей и принять в расчет большое количество разнообразных факторов, способных оказать влияние на конечный результат.
Тогда она и подумать не могла, что сможет воплотить в жизнь свои идеи, которыми она буквально фонтанировала. А сколько же проектов сделано на сегодняшний день? Она не помнит, так как сбилась со счёта.
Машина припарковалась у фабрики. Выключив двигатель, Марина посмотрела на себя в зеркало, взяла сумочку и вышла из машины. Надо позвонить боссу. Она достала телефон и набрала номер.
— Занято. Ладно, перезвоню позже.
Марина уже больше двух часов провела на фабрике. Она долго смотрела образцы, сочетала их, трогала руками, тщательно изучая состав, концентрируя внимание на мелких деталях. И когда наконец-то ткань для трех комплектов была подобрана, она с облегчением вздохнула.
Анастасия Николаевна всё это время ходила за Мариной Семёновной буквально по пятам и записывала её наставления, а сейчас она сгруппировала образцы по комплектам и к каждому прикрепила подробное описание.
Обе одновременно улыбнулись, так как были довольны проделанной работой. Они ещё раз обсудили сроки выполнения, после чего прошли в кабинет Анастасии Николаевны.
Поставив свою подпись на документах, Марина собралась уходить, но в этот момент ожил её мобильный. Это звонил Андрей Витальевич.
— Марина Семёновна, вы ещё не освободились?
— Я только что закончила.
— А вы на машине?
— Да.
— Тогда через сорок минут жду вас на Синопской набережной дом 10.
Марина даже ничего не успела ответить, а он уже отключился, и короткие гудки сильно резали ухо. Ну что ж ехать всё равно придётся, хочется ей этого или нет.
Она без проблем припарковалась у ресторана. Она думала, что здесь не будет свободных мест. Девушка посмотрела по сторонам. Место ей уже нравилось, она улыбнулась и пошла к двери.
— Вы опоздали на семь минут! Впрочем, выглядите вы прекрасно, голубой цвет вам очень идёт, поэтому я вас прощаю. Присаживайтесь. Марина Семёновна… Марина, - он посмотрел ей прямо в глаза,- ты опоздала, поэтому я уже сделал заказ. Тебе придётся довольствоваться моим вкусом.
Он впервые назвал её просто по имени и обратился на «ты». Странно, к чему бы это. Даже сам от себя такого не ожидал. Андрей смотрел в её голубые глаза и таял.
Ему было с ней комфортно и уютно. Это милое, да ещё и очень симпатичное создание явно удивилось его фамильярности, но не подало виду. И он решил продолжить.
— Итак, Мариночка, о работе мы сегодня вечером говорить не будем, договорились?
Марина только кивнула головой, она была немного растеряна. Ей почему-то сейчас стало очень тепло, щеки горели румянцем. Она продолжала смотреть Андрею в глаза.
— Дорогая моя, ну улыбнитесь, позвольте себе расслабиться, завтра выходной.
В этот момент официант принёс заказ, и Андрей замолчал.
— Если ещё что-нибудь будет нужно, я к вашим услугам, - сказал официант. — Приятного аппетита. С восьми вечера по пятницам у нас живая музыка.
— Спасибо.
Официант тихо исчез, и они остались вдвоём. Первой нарушила тишину Марина.
— Очень красивый ресторан с панорамным видом. Кухня потрясающая. У вас ... у тебя хороший вкус.
— Моя сестра Полина рекомендовала мне этот ресторан.
— Полина своей рекомендацией попала в десятку. Я любуюсь интерьером, здесь столько интересных деталей. Их можно рассматривать бесконечно.
Андрей засмеялся.
— Рассматривай и не молчи, комментируй. Мне приятно тебя слушать. Я сам в полном восторге. Очень приятное место. Изысканный интерьер, удобное размещение.
— Да! Согласна. Столики с панорамным видом на Неву. Потрясающий вид на Александро-Невскую лавру.
— А ты не считаешь, что выигрышное расположение на набережной создает романтическое настроение и гармонично дополняет атмосферу ресторана?
— Согласна. Ещё могу сделать комплимент шеф повару. Запечённые гребешки и ризотто с крабом и лисичками выше всяких похвал.
— Нам ещё не принесли главное, чему ты очень удивишься. Здесь необычные авторские десерты.
Им обоим казалось, что в ресторане они только вдвоём. Они перестали слышать голоса других посетителей, посторонние звуки не мешали им. В этот момент заиграла музыка.
— О, это «Осенний блюз».
— Пошли танцевать, — Андрей подал ей руку, приглашая на танец. — Это будет наша с тобой песня на долгие годы.
— Я…
— Тихо, сейчас ничего не говори, просто танцуй и получай удовольствие.
Время пролетело очень быстро. Пришло время расставаться, но обоим этого не хотелось.
— Давай завтрашний вечер снова проведём вместе?
— Завтра я не смогу. Завтра прилетают мои родители.
— Родители. Это святое. Я понял.
Было заметно, что он расстроился, ведь хотелось быть рядом с ней и завтра. Ему хотелось быть с Мариной так близко, как сегодня, во время танца. Он мечтал обнять и поцеловать девушку, но сдержался.
Лишь проводил её до машины, пожелал спокойной ночи, поцеловал в щёку и, не задерживаясь, направился к своему автомобилю. Андрей уехал раньше Марины. Она только начала выезжать с парковки, а он уже сворачивал на главную дорогу.
Рано утром Марина села в машину и уехала.
И вот она уже стоит в элегантном пальто, с сумкой через плечо у входа в аэропорт.
— Мам, я на месте. Вижу на стенде информации, что ваш самолёт приземлился?
— Да, да! Мы уже выходим.
— Отлично. Я жду в зоне прилёта.
Марина улыбнулась, поправила волосы и ещё раз посмотрела на табло прибытия. В это время к ней подошёл мужчина в костюме, он держал цветы.
— Марина, верно?
— Да. А вы?..
— Меня зовут Алексей. Андрей Витальевич просил передать вам, — и протянул букет цветов, — Он сказал, что вы вчера поздно вернулись домой и не успели купить цветы.
Девушка удивлённо посмотрела на молодого человека, но цветы взяла.
— Спасибо.
— Цветы для вашей мамы.
Алексей откланялся и ушёл.
В этот момент она заметила спешащих к ней родителей. Все были рады. Дочь протянула цветы маме, и они крепко обнялись. Разговаривали все сразу, перебивая друг друга.
В какой-то момент родители стали смотреть по сторонам.
— Ух ты, как всё изменилось! — воскликнул отец.
— Да, время не стоит на месте, — добавила мама.
— Мы так рады видеть тебя дочь, — сказала мама
— Я тоже, но нам пора идти к машине.
Вот уже и чемоданы лежали в багажнике, а они продолжали стоять и не могли насмотреться друг на друга.
— Ну что, поехали домой? — сказала Марина. — У нас ещё будет много времени для общения. Вы ведь вернулись навсегда, правда?
— Да, доченька. Теперь точно.
Пока ехали домой, родители делились последними новостями и поглядывали в окна машины. Они были рады вернуться в родной город. Командировка - это хорошо, но когда она затягивается, начинаешь скучать по дому.
Машина остановилась у подъезда. Родители вышли и, прежде чем войти, огляделись.
— Как изменился двор, — сказала мама.
— А вот и наша скамейка, — обрадовался папа.
— Да, она всё ещё здесь, — ответила им Марина.
— Мы дома! — хором сказали родители.
На следующее утро все собрались на завтрак. Родители уже сидели за столом, когда Марина вошла на кухню. Это место всегда было центром семейной жизни: здесь обсуждали важные вопросы, делились радостями и проблемами, а иногда просто наслаждались тишиной, попивая чай. Сегодня утром по всей квартире распространился особый аромат, привезённого из командировки чая.
Марина улыбнулась родителям и села за стол. Мама налила ей чашку чая и положила на тарелку кусочек свежей творожной запеканки, которую только что приготовила.
— Божественно. Самый любимый завтрак. Вкус детства.
В этот момент раздался звонок в дверь.
— Дочь, ты кого-то ждешь? — спросила мама.
— Нет. Я не знаю, кто это.
Девушка прошла в прихожую и открыла дверь. На пороге стоял он, с огромным букетом белых роз и тортом в руках.
— Это тебе, надеюсь, понравятся? А торт я принёс для твоей мамы, если ты меня, конечно, пустишь в квартиру.
— Да, заходи, но это неожиданно.
— Я люблю делать сюрпризы, привыкай. Если не возражаешь, я повешу здесь своё пальто?
— Да, конечно. Цветы замечательные. Я очень люблю белые розы.
- Я так и думал.
Андрей хитро улыбнулся.
— Ну, я пошёл. Где вы любите собираться утром, на кухне? Впрочем, я уже чувствую аромат.
Марина растерялась, не ожидая такого напора от начальника. Она стояла с букетом цветов, погружённая в мысли о том, как представить его своим родителям.
Когда она пришла в себя, Андрея уже не было рядом. Он уверенно прошёл на кухню, и Марине ничего не оставалось, как пойти за ним.
— Здравствуйте! Меня зовут Андрей. А вы родители Марины? Очень рад.
— Это мой… — тихо начала Марина
— Я ваш будущий зять. И это уже решено! Поэтому принимайте меня в свою семью дорогие родители.
— Мариш, почему ты нам ничего не говорила? — мама тепло улыбнулась, а отец добавил:
— Здравствуйте. Мы рады познакомится. И уж если наша дочь сделала такой выбор, то и мы рады принять вас в нашу семью.
— Да, но…
— Марина, я пришёл сегодня не только просить твоей руки, но и получить благословение твоих родителей. Ты выйдешь за меня, любимая?
Андрей достал из кармана коробочку с кольцом.
— И я готов услышать только одно слово. И это слово…
Марина улыбнулась и, немного помолчав, сказала:
— Да, я согласна.
Все облегчённо выдохнули, и на лицах родителей появилась искренняя радость.
— Давайте пить чай, — предложила мама. — Для нас это самый счастливый день. Добро пожаловать в нашу семью, сынок.
Твоя КоРина