Этот фильм Бергмана - из жизни музыкантов симфонического оркестра. Причём большинство ролей играют не киноактёры, а взаправдошные скрипачи и виолончелисты. Роль маэстро, сиречь дирижёра исполнил великий Виктор Шëстрëм. Шëстрëм будучи уже в преклонном возрасте дважды снялся в фильмах Бергмана. Ещё раз - это будет "Земляничная поляна", которая стала настоящим прорывом режиссёра. Название "К радости" отсылает нас к девятой симфонии Бетховена, а именно к той её части, в которой мощный хор выводит шиллеровский текст.
В оркестр, где играет главный герой, попадает женщина. У них, понятное дело, роман и брак. Потом пошли детишки, пелёнки, склянки, горшки. ... в отчаянии, ему надо стремиться к вершинам творческого роста, а приходится детям сопли вытирать. Он расстроился, бросил семью и ушёл. Нашёл, было, другую музу, но и там не сложилось.
Вернулся к жене. Другая бы его сковородкой, а эта нет - приняла! И стали они опять жить-поживать, Бетховена играть. Шëстрëм-дирижер к ним часто захаживал. Он был вроде крестного отца и им, и их детям.
Но слишком хорошо, тоже не хорошо. Бергман в этой истории описывал свои путанные отношения с женщинами, поэтому припустил тут трагедии, которая сильно контрастирует с названием фильма. И ода "К радости" в финале так грянет, что мурашки по коже.
Такие впечатления...