Найти в Дзене

Геленджик снова в небе: зачем этот аэропорт важен не только туристам, но и всему югу

18 июля в город-курорт прилетел первый самолёт из Москвы, положив конец трёхлетнему перерыву. Но самое интересное начинается дальше. Как пишет журналист Мария Гридина в «Ведомости Юг», уже во второй половине августа расписание может вырасти до 40 рейсов в неделю. При этом в планах — направления не только в Москву, но и в: Иначе говоря, Геленджик возвращается в число полноценных транспортных узлов, а не сезонного «курортного аэропорта». Исполнительный директор агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев в комментарии «Ведомостям Юг» объяснил ключевой момент: пока аэропорт Краснодара остаётся закрытым, у жителей региона почти не осталось удобных альтернатив. Раньше маршрут выглядел так: 🚗 «Краснодар → Сочи (или Минводы) → перелёт» Теперь появляется новый сценарий: ✈️ «Краснодарский край → Геленджик → нужный город» «Это даёт возможность уже за пределами высокого курортного сезона использовать Геленджик для перелётов жителей региона. И это очень позитивный факт для авиакомпаний», — цитирует П
Оглавление

Представьте: три года тишины, закрытая воздушная зона, длинные дороги до ближайших аэропортов — и вдруг на табло снова загорается статус «Прилёт». Для Геленджика это больше, чем просто рейсы. Это возвращение воздушного сообщения, которое меняет транспортную карту всего Краснодарского края.

18 июля в город-курорт прилетел первый самолёт из Москвы, положив конец трёхлетнему перерыву. Но самое интересное начинается дальше.

До 40 рейсов в неделю — и не только Москва

Как пишет журналист Мария Гридина в «Ведомости Юг», уже во второй половине августа расписание может вырасти до 40 рейсов в неделю. При этом в планах — направления не только в Москву, но и в:

  • Санкт-Петербург
  • Новосибирск
  • Тюмень
  • Казань
  • Екатеринбург
  • Сургут

Иначе говоря, Геленджик возвращается в число полноценных транспортных узлов, а не сезонного «курортного аэропорта».

Почему это важно именно сейчас

Исполнительный директор агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев в комментарии «Ведомостям Юг» объяснил ключевой момент: пока аэропорт Краснодара остаётся закрытым, у жителей региона почти не осталось удобных альтернатив.

Раньше маршрут выглядел так:

🚗 «Краснодар → Сочи (или Минводы) → перелёт»

Теперь появляется новый сценарий:

✈️ «Краснодарский край → Геленджик → нужный город»

«Это даёт возможность уже за пределами высокого курортного сезона использовать Геленджик для перелётов жителей региона. И это очень позитивный факт для авиакомпаний», — цитирует Пантелеева «Ведомости Юг».

Фактически — это шаг к круглогодичной загрузке

До 2022 года Геленджик воспринимали как сезонный аэропорт под отпуск. Теперь ситуация меняется. Если рейсы действительно вырастут до прогнозируемых объёмов, у города появятся новые функции: круглогодичный авиаузел.

Что это значит для региона

📌 меньше логистической изоляции южных районов

📌 рост внутреннего туризма не только летом

📌 повышение интереса авиакомпаний к маршрутам Юга

📌 разгрузка Сочи в сезон

И, главное — люди смогут планировать перелёты не только “в отпуск”, но и “по делам”, чего региону давно не хватало.

Итог

Возвращение аэропорта Геленджика — это не просто новость из транспортной сферы. Это экономика, мобильность и имидж региона. Юг снова обретает воздушную опору — и, судя по темпам, всерьёз и надолго.