Найти в Дзене
Дед клуб

Заклинило заднее колесо у RENAULT SYMBOL

Этот случай произошёл со мной в 2012 году. В те годы необходим был инструментальный контроль автомобиля, который я вынужден был проходить для дальнейшей его эксплуатации. Из-за этого контроля мне пришлось в свое время продать машину, потому что в ней не оказалось двух мешков картошки. Пробег был всего 50000 км, но чтобы пройти контроль с последней третей попытки не обошлось без капитального ремонта двигателя. А причём здесь два мешка картошки? Когда сотруднику технического контроля уже не к чему было придраться, он вспомнил про противотуманные фары. Они были под защитными колпаками, и я ими никогда не пользовался. Фары работали, но свет падал ниже установленного уровня. Тогда я ещё не знал, что для проверки машин с рессорами (Волга 3110) необходимо на заднее сиденье положить груз. Опять оплачивать следующие попытки и терять дни, - не каждый выдержит, нет, есть конечно варианты... Вообще я всегда очень тщательно готовился к этому инструментальному контролю. Каждый раз покупал новую апте

Этот случай произошёл со мной в 2012 году. В те годы необходим был инструментальный контроль автомобиля, который я вынужден был проходить для дальнейшей его эксплуатации. Из-за этого контроля мне пришлось в свое время продать машину, потому что в ней не оказалось двух мешков картошки. Пробег был всего 50000 км, но чтобы пройти контроль с последней третей попытки не обошлось без капитального ремонта двигателя.

А причём здесь два мешка картошки?

Когда сотруднику технического контроля уже не к чему было придраться, он вспомнил про противотуманные фары. Они были под защитными колпаками, и я ими никогда не пользовался. Фары работали, но свет падал ниже установленного уровня. Тогда я ещё не знал, что для проверки машин с рессорами (Волга 3110) необходимо на заднее сиденье положить груз. Опять оплачивать следующие попытки и терять дни, - не каждый выдержит, нет, есть конечно варианты...

Вообще я всегда очень тщательно готовился к этому инструментальному контролю. Каждый раз покупал новую аптечку и огнетушитель.

Не забыть ехидную улыбочку у контролёра, когда дело дошло до огнетушителя.

- А Вы в курсе, что объём баллончика должен быть больше одного литра?

Я это предвидел и, открыв здоровенную хозяйскую сумку, вытащил на свет гаражный огнетушитель на 5 литров. Приятно было наблюдать, как менялось у него выражение лица.

Сейчас огнетушители не нужны. Это раньше, если на трассе загорится автомобиль, все останавливались и со своими огнетушителями помогали тушить машину. Сейчас все достают смартфоны и снимают загоревшуюся машину.

Отвлёкся, к новому инструментальному контролю я подъехал на новом автомобиле.

Фото 1.  RENAULT SYMBOL.
Фото 1. RENAULT SYMBOL.

Это была машина турецкой сборки, которая в течение двух лет проходила плановое техническое обслуживание в дилерских центрах. На инструментальном контроле в ГИБДД честно прокрутилась на катках, получила талон на эксплуатацию на два года. А спустя 6 месяцев после инструментального контроля у неё заклинило колесо. Срок эксплуатации к этому моменту 3,5 года, 38 тысяч пробега.
Так низко я ещё не падал. Лежа в импровизированном окопчике, вооружившись топориком, я наносил сокрушительные удары, точно прицеливаясь, в металлическую часть кровельного молотка. Ровно в 9,15 утра, по местному времени, загремела моя артиллерия, пытаясь выбить тормозной барабан из зацепления. После десятка сокрушительных ударов, я выползал из-под днища, и, растирая по лицу кровь, смешанную с раздавленными комарами, отработанным маслом поливал чуть освободившуюся поверхность колодок, и равномерно отбивал боковой плоскостью молотка наружный контур, затем опять заползал под днище, и залп канонады повторялся.

Яото 2.
Яото 2.
Фото 3.
Фото 3.

Меня просто всего распирало от нетерпения поскорее узнать, что на этот раз подготовила мне фирма RENAULT, так успешно выпускавшая танки в прошлом веке. В любом случае, на машине уже не уехать без эвакуатора, с этой мыслью я уже смирился, а поэтому моя канонада звучала всё громче и громче. Отсутствие всякого опыта позволило выдержать оборону около часа, именно столько времени мне потребовалось, чтобы выбить тормозной барабан, да простят мне соседи такую раннюю побудку из-за моего нетерпения. Вот содержимое высыпалось наружу. Одна накладка колодок фирмыTRW отклеилась полностью, она и защемила барабан намертво, вторая - отслоилась наполовину.

Фото 4.
Фото 4.

Подшипники целы, тормозной барабан не пострадал. Пострадали только накладки. Край оторванного не стёртого материала крошился в руках как печенье.

Причина неисправности — неправильно отрегулированные тормозные колодки, явный перекос.

Яото 5. Явный перекос колодок.
Яото 5. Явный перекос колодок.

Собрав всю систему без накладок, проверил. Колесо вращается, ручник работает, при нажатии тормоза, когда двигатель включен, колесо исправно тормозит. Проконсультировался с сыном.

- Нет, сегодня точно никуда не поедешь. Не надо рисковать. На неделе приобретем новые колодки, и в следующий выходной поставим. Чего торопиться?

- Тогда где мои комбатские сто грамм!

Расслабленно сидя в плетёном кресле, я вспоминал вчерашний вечер, когда мы с женой под проливным дождём, практически летели над лужами на дачу. Осталось только заехать задом на участок…. И, колесо заклинило. По лицу расплывалась сладостная улыбка, в какой раз мне так уже везёт! Вот только машина не везёт, но в жизни это не самое главное, главное, что живыми остались.

Это не первая и, думаю, не последняя неисправность этого автомобиля. По гарантии чинили автоматическую коробку передач. По окончании гарантии вышел из строя кондиционер. Два года не мог починить, после замены комплектующих элементов, заправки хватало только на один день. Вкладывать деньги только на одну диагностику не было больше никакого желания.

Выводы сделайте сами. Пусть кому-то повезло, а кому-то нет…

Могу просто дать совет. Не доверяйтесь всяким обслуживанием и техническим проверкам типа инструментального контроля, последнее, вообще ненужная возня, лишняя трата нервов, времени и денег. Рассчитывайте больше на свои силы.

Проверьте после 30 тысяч состояние тормозных колодок.

Ещё один совет, но он касается некурящих водителей и пассажиров. Продавая машину, скажите или напишите в объявлении, что в салоне не курили.

Да, чуть не забыл, все неисправности в автомобиле перед продажей были устранены.

Фото 6.  Дополнитедьный инстнуменг для дальней дороги.
Фото 6. Дополнитедьный инстнуменг для дальней дороги.