Найти в Дзене
Petolan

Сахалинские зарисовки. Остров Итуруп. День четвертый

Воскресное утро нашего последнего дня на Итурупе, в отличие от предыдущих, выдалось пасмурным. Погода располагала ко сну и встали мы позже обычного, тем более что возвращаться сегодня в Южно-Сахалинск нам было нужно только днем, а оставшиеся достопримечательности находились по пути в аэропорт. Скромно позавтракав, мы выдвинулись на просмотр не виденных нами ранее достопримечательностей Курильска. Под моросящим дождиком мы пошли от гостиницы по улице Андрея Евдокимова, затем свернули на Заречную улицу, пересекли Курилку и поднялись к Андреевскому кресту или Кресту Андрея Первозванного. Виды оттуда открываются не особо интересные – на дорогу, на море, на прибрежные хозяйские, рыболовецкие и административные постройки. Погода резко менялась, и если тогда, когда мы только поднялись к памятнику, видимость была хорошая, то спустя минут пятнадцать все заволокло туманом. Даже море было еле различимо с высоты холма. Языки тумана красиво спускались по холмам к песчаному берегу. Погуляв возле Кре

Воскресное утро нашего последнего дня на Итурупе, в отличие от предыдущих, выдалось пасмурным. Погода располагала ко сну и встали мы позже обычного, тем более что возвращаться сегодня в Южно-Сахалинск нам было нужно только днем, а оставшиеся достопримечательности находились по пути в аэропорт. Скромно позавтракав, мы выдвинулись на просмотр не виденных нами ранее достопримечательностей Курильска.

Впадение реки Курилки в Охотское море
Впадение реки Курилки в Охотское море

Под моросящим дождиком мы пошли от гостиницы по улице Андрея Евдокимова, затем свернули на Заречную улицу, пересекли Курилку и поднялись к Андреевскому кресту или Кресту Андрея Первозванного. Виды оттуда открываются не особо интересные – на дорогу, на море, на прибрежные хозяйские, рыболовецкие и административные постройки. Погода резко менялась, и если тогда, когда мы только поднялись к памятнику, видимость была хорошая, то спустя минут пятнадцать все заволокло туманом. Даже море было еле различимо с высоты холма. Языки тумана красиво спускались по холмам к песчаному берегу. Погуляв возле Креста Андрея, мы спустились к дороге и пошли выполнять два оставшихся наших туристических дела.

Крест Андрея Первозванного
Крест Андрея Первозванного

Первым из них была покупка сувениров, что мы и сделали, вернувшись в центр города и купив их в магазине, расположенном возле Сейсмостанции. Выбор сувенирной продукции там весьма неплох, все необходимое там есть: магниты, чашки, футболки, тарелочки, открытки. А второе дело было тесно связано с первым, так как среди сувенирной продукции мы приобрели и эти, необходимые нам вещи.

Переменчивая курильская погода
Переменчивая курильская погода

Дело в том, что у нас в семье есть одна традиция - мы отправляем сами себе домой, друзьям и близким родственникам открытки с видами того города или страны, где кто-то из нас сейчас находится. Чтоб на штемпеле было отпечатано название именно того места, откуда открытка была отправлена. Так и в этот раз, мы снова прошли мимо закрытой сейсмостанции, скульптурной группы «Курила», дошли до почты и опустили в почтовый ящик наши послания. Стоит отметить, что сам почтовый ящик находился внутри здания почты, то есть, если кто-то тоже захочет сделать отправление, то нужно предварительно уточнить режим работы почтового отделения, чтоб не оказаться перед закрытыми дверьми.

Курильск. Вида на город
Курильск. Вида на город

После выполнения этих важных для нас, дел мы спокойным шагом вернулись в гостиницу, собрали свои вещи (мы путешествовали налегке, только с рюкзаками), выписались из номера и стали ждать гида Никиту.

Наше любимое курильское дерево
Наше любимое курильское дерево

Он приехал к двенадцати часам, мы попрощались со Светланой, хозяйкой гостиницы, погрузились в машину и поехали через Курильск, село Китовое, куда приходит и швартуется корабль с Сахалина (тогда это был только теплоход «Игорь Фархутдинов»), через карьер Нежный с горами добытой породы к лавовому плато Янкито.

Карьер "Нежный" трудится в полную силу
Карьер "Нежный" трудится в полную силу

Янкито, это плато, хотя, правильнее сказать огромная площадка, разрезанная грядами с острыми как бритва камнями, валунами, провалами и обрывистыми скалами. Оно образовалось давным-давно в результате извержения вулкана Богдан Хмельницкий и представляет собой действительно уникальный ландшафт. Мы припарковались в начале гряды и осторожно пошли в сторону моря, так как передвигаться по острым камням нужно с предельной внимательностью. Также рекомендую вам использовать для этого места подходящую трековую обувь – в обычных кроссовках или тапочках будет неудобно и их запросто можно порезать об острые выступы породы. Но атмосфера – просто завораживающая! Останавливались каждые минуту две-три, чтоб сфотографировать тот или иной участок этого чуда природы, чьи виды создают ощущение внеземной красоты, словно ходишь по марсианской поверхности или в декорациях фэнтезийного фильма. Фотографии, наверное, не передают полной красоты этого места, его нужно фотографировать глазами.

Камни плато Янкито
Камни плато Янкито

Таким неспешным путём мы вышли к обрывистым скалам, резко уходящими в море. Я хоть и не боюсь высоты, но было немного страшно. Скалы высокие и острые, ходить по ним опасно, а в самом море торчат из воды валуны, так что если сорвешься, то можешь упасть не в воду, а на эти самые камни. Это место для неспешного созерцания и размеренного шага, торопливость и толкотня тут не нужны.

Лавовое плато Янкито
Лавовое плато Янкито
Обпывистый край плато
Обпывистый край плато

У моря снова накатил туман, мы немного походили по обрыву, прочувствовав суровую мощь стихии, посидели, молча глядя вдаль и пошли обратно к машине. Тронувшись с места, мы проехали немного на север и с открытой площадки посмотрели на гостиничный комплекс «Янкито», который расположен в красивой бухте с большой и ухоженной территорией.

Гостиница "Янкито" и бухта Гремучий пляж
Гостиница "Янкито" и бухта Гремучий пляж

Снова сев в машину, мы направились в сторону аэропорта, по пути остановившись в еще одном месте. Это была заброшенная в поглощающем их лесу танковая батарея с несколькими хорошо сохранившимися боевыми бронированными машинами. Полазив минут десять-пятнадцать по танкам и по чаще, мы вернулись к месту парковки и продолжили путь к аэропорту «Ясный», как красится на его фасадных надписях.

Заброшенная танковая батарея
Заброшенная танковая батарея

Поблагодарив Никиту и попрощавшись с ним, мы вошли в пустое здание аэропорта, так как приехали сильно заранее, и расположились на скамейках в ожидании своего турбовинтового самолёта. Погода на острове очень переменная, часты туманы и нелётная погода, нередки отмены рейсов на или с Итурупа, в зависимости от того, где самолет настигло ненастье. Но нам повезло и в нашем случае немного распогодилось, хотя пасмурность и оставалась, самолёт прибыл с Сахалина вовремя, народу становилось все больше и в положенное по расписанию время мы покинули этот интересный и красивый остров.

В аэропорту "Ясный" (ITU, остров Итуруп)
В аэропорту "Ясный" (ITU, остров Итуруп)
До свиданья, Итуруп!
До свиданья, Итуруп!