Ротный Гарпия любил своих подопечных и потому не рискнул сразу нагружать их нежные организмы пятнадцатикилометровым марш-броском. Настроение у него было отличным, и погода ладилась: было свежо и солнечно, после вчерашнего ненастья всё блистало и сияло хрусталём.
Утро роты началось с километровой пробежки по отличнейшему гололёду.
— Держим равновесие! С шага не сбиваемся! Строй не нарушаем!
Напоминал Евгений Евгеньевич скользящей, недопроснувшейся живой массе.
После пробежки и лёгкой, по мнению Гарпии, разминки все отправились на завтрак. Основным обсуждаемым вопросом была надежда на то, что ротный забыл о своём обещании.
Но тщетны, тщетны упованья! На память, как и на всё остальное, Гарпия никогда не жаловался, и она в ответ никогда покидала его.
— Вперёд в оружейку! Получаем личное оружие! — с хрустом раздавили слова ротного всеобщую робкую мечту о теоретическом занятии.
— Поскольку наш ротный подрывник товарищ Сорока саботирует подготовку к учениям, отлёживаясь в госпитале, то вот вам тяжёлое вооружение! Рядовой Удод, рядовой Сойка, возьмите-ка макет гранатомёта, а то что-то за вами глупостей много числится! Так и до беды недалеко — будем осваивать серьёзное вооружение!
Антон и Адам взвалили на спину выданное.
Вася и Тиша получили уже почти родной ПКМ и привычный двойной БК к нему. Гарпия полюбовался на них и щедро обмотал их ещё парой лент. От чего Вася стал похож на матроса, собиравшегося штурмом брать Зимний дворец, а Зяблик расставил пошире ноги, чтоб не упасть.
— Глядите! Братцы, малявке весло выдали! — присвистнул Чиж.
— Сейчас узнаем, кто ещё тут малявка! Сам ты — весло! Это СВД! — Вика ощерилась и приготовилась кинуться в драку.
Последним выходил Володя, крепко сжимая лямки рации.
Пробежка до вещевого склада и получение комплектов ОЗК вызвала лёгкое удивление. Пробежка до продсклада и получение там трёх комплектов сухпая на каждого вызвала смутные подозрения. — Зачем нам сухпай на трое суток?
Пятнадцатикилометровая пробежка принимала угрожающие масштабы.
В процессе движения звучали команды: «Вспышка справа», «Вспышка слева», они требовали от бегущих бросаться в канаву и, прячась за кучками жухлой травы, имитировать готовность к отражению атаки. Примерно на середине дистанции ротный провёл смотр личного состава и обнаружил отсутствие одного комплекта ОЗК, штык-ножа, магазина для АК и одного макета гранатомёта...
— Какой ужас! Нас обокрали враги-диверсанты. Растягиваемся цепью для поиска похищенного и врагов. Опасаемся растяжек и засады. Придельная внимательность! Хитровыдуманные Адам и Антон шустро побежали к схрону с заныканным имуществом и тут же напоролись на заботливо расставленную ротным имитацию растяжки.
— Говорил же: «опасаемся растяжек»! У нас двое раненых. Антон — перебиты ноги, Адам — руки. Окажите помощь товарищам! Поиски не прекращаются!
В схроне очень хитрых товарищей были обнаружены: комплект ОЗК и макет гранатомёта. С поисками остального было труднее.
— Товарищ Удод, со жгутом полегче! Хорошо, что Вы помните, что при ранении в руку выше локтя жгут накладывать через шею, но Адам сейчас перестанет дышать. Товарищ Адам, у Вас перебиты и не действуют руки! Перетянуть жгутом ноги своему другу Вы можете, только пользуясь ногами и клювом!
— Товарищ Лазоревка, останьтесь и помогите раненым. Задача — сделать носилки из подручных материалов. Приступайте!
А поиски утраченного продолжались.
Наконец Чижу повезло увидеть зацепившийся за кусты нож. Почему он не вспомнил про предупреждение Гарпии о врагах-диверсантах? Чиж кинулся к ножу и даже хотел крикнуть что-то победное, как ловкая подсечка отправила его в недолгий полёт с болезненным приземлением. Толик уже не был таким новичком и потому перекатом ушёл с места жёсткого приземления и приготовился отражать повторную атаку. Но Гарпия нападать не стал, а ухмыльнувшись отправил всех дальше искать магазин от АК. Его нашли метрах в ста и обступив толпой и выставив дозорных стали внимательно изучать на предмет ловушек, которых не было. Видимо ротный до него не ещё добрался.
— Вот молодцы! Возвращаемся за нашими ранеными и продолжаем движение в сторону полигона!
Тем временем «раненые» вовсю пользовались своим положением:
— Я ж ходить не могу! Ты что, забыла? Намажь мне печеньку салом от тушёнки и давай сюда!
— А у меня рук нету! Вот! Давай пои меня чаем! Смотри, чтоб за шиворот не попадало! А то я ещё и в кусты запрошусь! А у меня рук нету...
— А я тоже запрошусь, а у меня ног нету!
В общем к возвращению остальных типо раненые могли получить самые настоящие переломы от чудесно лежащего в сильных Викиных руках «весла».
Пока все сооружали носилки для транспортировки раненых из подручных средств, Виктория стоя по стойке «смирно» декларировала ротному правила безопасного обращения с оружием и выслушивала лекцию о недопустимости применения микроскопа по голове студенту, ибо студент может и не понять, а микроскоп вещь хрупкая и нужная!
Водрузив Удода на носилки рота побежала в сторону полигона.