Хотя Hayabusa от Suzuki обычно считается квинтэссенцией гипербайка, но на самом деле ZZR1400 — гораздо более совершенная машина практически во всех отношениях. Разработка «Busa» фактически остановилась в 2008 году с выходом второго поколения, из-за чего даже последние модели стали довольно старомодными в плане инженерии и серьёзно отсталыми с точки зрения технологий. Kawasaki, напротив, продолжила развивать и совершенствовать ZZR, и нынешнее поколение может похвастаться всем: от контроля тяги до ABS и режимов мощности, что делает его лучшим в своём классе. Так что, если вам нравится идея гипербайка, но вы хотите современных удобств, ваш единственный реальный вариант — могучий Kawasaki.
История! Когда слоны были мамонтами!
1984 год! GPZ900R (ZX900A)-
Kawasaki GPZ900R (также известный как ZX900A или Ninja 900) — это мотоцикл, производимый компанией Kawasaki с 1984 по 2003 год. Он является первым представителем линейки спортивных мотоциклов Ninja. Модель GPZ900R (или ZX900A-1) 1984 года имела инновационную конструкцию, которая стала основой для современных спортивных мотоциклов. Разработка этой модели, длившаяся более шести лет в секрете, привела к созданию первого в мире и в линейке Kawasaki 16-клапанного рядного четырехцилиндрового двигателя с жидкостным охлаждением.
Кстати название Ninja было предложено компанией Kawasaki America, где его прозвали Ninja 900. Японцы долго сопротивлялись этому названию, но американцы умеют убеждать
Четырехцилиндровый двигатель объемом 908 куб. см развивал мощность 115 л. с. (86 кВт), позволяя мотоциклу развивать скорость до 151 мили в час (243 км/ч), что сделало его первым серийным дорожным мотоциклом, преодолевшим скорость 150 миль в час (240 км/ч).
Уникальность проекта отчетливо видно по 16-дюймовым передним колесам, хребтовой раме и, прежде всего, по двигателю с водяным охлаждением.
Он не только охлаждается жидкостью, но и имеет боковую компоновку цепи кулачкового механизма, при которой цепь кулачкового механизма находится сбоку, а не по центру.
Это был двигатель, опередивший свое время, построенный с особой тщательностью, и использовавшийся в течение длительного времени вплоть до появления ZRX1200DAEG
На этапе исследования рассматривались все виды двигателей, включая V-образные, и ведущим кандидатом оказался рядный шестицилиндровый двигатель с воздушным охлаждением, двумя клапанами на цилиндр....
Но, Баланс затрат и невозможно сделать его компактным его отложили и переделали в четырехцилиндровый двигатель с воздушным охлаждением.
Благодаря фильму Top Gun GPZ900R стал известен во всем мире, и это было только начало его огромного успеха.
Он был не только самым быстрым в мире со 115 лошадиными силами и максимальной скоростью 247 км/ч, но и общие характеристики мотоцикла, включая его превосходную способность проходить повороты благодаря ромбовидной раме и 16-дюймовым передним колесам, также были впечатляющими, и мотоцикл вызвал восторг у журналистов и гонщиков. Молва быстро распространялась о том, что это потрясающий мотоцикл, и он стал настоящим хитом.
Конечно, дизайн, напоминающий истребитель, столь же впечатляет, как и его характеристики, что является еще одной причиной его популярности.
GPZ900R стал одним из самым продаваемым мотоциклом в мире. Он завоевал титул «Мотоцикл года» во многих странах. С момента своего появления 13 лет назад из Японии было отправлено более 70 000 единиц, несмотря на то, что в 1990 году GPZ900R уступил позицию флагмана Kawasaki модели ZZ-R1100.
GPZ1000RX (ZX1000A) - с 1986 года
Модель GPZ1000RX (североамериканское название NINJA1000R) была выпущена всего через два года после GPZ900R.
Объем двигателя был увеличен до 997 куб. см, что превзошло показатель GPZ900R, а также он был оснащен аэродинамическими зеркалами и встроенными указателями поворота, что в то время было редкостью.
Несмотря на то, что колеса спереди и сзади имеют диаметр 16 дюймов, рама представляет собой не ромбовидную, а классическую двойную раму.
Модель для тех, кого не устраивает GPZ900R.
GPZ1000RX разрабатывался одновременно с GPZ900R и изначально планировался к выпуску под маркой GPX. Однако, поскольку GPZ900R стал пользоваться успехом, было решено продолжить использовать название GPZ
ZX-10 (ZX1000B) - с 1988 года
Практически новая модель.
Рама была заменена на алюминиевую двухлонжеронную раму e-BOX, а двигатель также был переработан с измененной головкой блока цилиндров и поршнями, что привело к снижению веса на 16 кг и увеличению мощности на 12 лошадиных сил, что сделало его снова самым быстрым в мире.
Колеса также были заменены с непопулярных 16-дюймовых передних и задних, которые не подходили для этого класса, на распространенные 17/18-дюймовые.
Благодаря этому он обладал безупречными характеристиками, разгоняясь с нуля до сотни за 10,5 секунд и развивая максимальную скорость 270 км/ч... но, к сожалению, несмотря на то, что он был самым быстрым мотоциклом, он не продавался...
1990 год стал последним производственным годом Kawasaki ZX-10, после чего он был заменен на новую модель - Kawasaki ZZ-R1100.
ZZ-R1100 (ZX1000C) -с 1990
«Лучшие в мире показатель мощности»
Мотоцикл C-type ZZR1100 задал тон мотоциклам с объёмом двигателя более 1 литра. В Северной Америке он изначально назывался ZX-11, поэтому его прозвали eleven «Одиннадцать»
По сравнению с предыдущей моделью ZX-10, диаметр цилиндра увеличен на 2 мм, а угол наклона цилиндра увеличен на 2°. Кроме того, поршни и шатуны были перепроектированы для более высоких оборотов, что позволило достичь 147 лошадиных сил при объёме 1052 куб. см, что является лучшим показателем в классе.
Горячей темой было то, что автомобиль в заводских условиях мог развивать скорость 280 км/ч и был близок к достижению 300 км/ч.
*В некоторых журналах зафиксированы скорости, превышающие 300 км/ч.
ZZR1100 был на голову выше остальных, и одна из причин этого заключается в следующем.
Ferrari F40 разгонялся от 0 до 1000 за 20,9 секунд и считался на тот момент самым быстрым автомобилем в мире.
Целью ZZR1100 было использовать этот показатель в качестве эталона и превзойти его. Для этого был даже подготовлен специальный счётчик.
Окончательный ZZR1100 разогнался от 0 до 1000 метров за 18,9 секунды, что соответствует 18-секундному диапазону, а не 19-секундному.
Одним из секретов достижения такой скорости является увеличенный объем воздухоочистителя, что видно по тому, что объем топливного бака был уменьшен на 1 литр по сравнению с предыдущей моделью.
Другой особенностью является характерный воздуховод, который на нем установлен.
Это была система с самостоятельным турбонаддувом, которая создавала давление воздуха, втягивая поток воздуха, создаваемый движением мотоцикла, непосредственно в воздушный фильтр. Хотя впервые она появилась на ZXR250,
Благодаря публикациям в журналах и других СМИ популярность медленно, но верно росла. Его исключительная скорость, которая была поставлена на один уровень с Ferrari, и была продемонстрирована в ходе испытаний и скоростных атак.
Это заставило многих впервые осознать невероятную производительность этого мотоцикла, и он постепенно начал набирать популярность. Несмотря на чрезвычайно высокие в то время препятствия, такие как снятие ограничений и реимпорт, модель стала невероятно популярной.
ZZ-R1100 (ZX1000D) - с 1993 года
«Легенда своего времени»
На четвертом году своего существования модель ZZR1100, широко известная как D-type, была быстро переработана
Модель изменила внешний вид и получает следующие технические изменения: из-за частых проблем с КПП на моделях первого поколения были изменены передаточные соотношения и внесены изменения в конструкцию; увеличен размер фильтр-бокса; увеличение емкости топливного бака 21 → 24 л, добавление лампочки резерва; увеличение сухого веса 228 → 233 кг; изменены конструкции коленвала и поршня (для увеличения ресурса); масляный канал в ГБЦ получил эллиптическую форму (улучшение поступления масла и смазки); немного изменена размерность колес; новая рама - отлита под прессом, более жесткая, технология рамы взята от ZXR750; изменения в тормозной системе - увеличение диаметра передних дисков 310 → 320 мм, задний суппорт становится 2-поршневым.
ZZR1100 получил признание не только в Японии, но и во всем мире!
ZX-12R (ZX1200A/B) - с 2000 года
ZX-12R популярен и знаменит по многим причинам!
Да, действительно, в истории мотоциклов Kawasaki некоторые модели могут вызвать путаницу из-за их названий и технических характеристик. ZX-12R, выпущенный в начале 2000-х, является спортивным мотоциклом, который не заменил ZZR1100, но унаследовал некоторые идеи и технологии. ZZR1100, считающийся одним из самых быстрых мотоциклов своего времени, в свою очередь, повлиял на развитие более современных моделей, включая ZZR1400 и ZX-14R.
ZX-12R, ZZR1400 и ZX-14R все имеют собственные уникальные особенности и предназначены для разных типов езды, но они также представляют собой эволюцию технологий и дизайна в рамках одной марки. Эта взаимосвязь между моделями может запутать, особенно для тех, кто не знаком с историей мотоциклов Kawasaki.
Главной причиной, по которой она стала основой, является то, что это положило начало применению хребтовой рамы-монокока, первой в серийном производстве мотоциклов.
Монокок убивает двух зайцев одним выстрелом, позволяя раме выполнять и другие функции, помимо рамных, например, функции воздухоочистителя и аккумуляторного отсека.
Вместе они образуют монококовую раму хребтового типа.
Изначально компания Kawasaki разработала эту хребтовую монококовую раму для своих гоночных мотоциклов и использовала ее в гонках.
И столь же впечатляющим, как и эта уникальная рама, является совершенно новый разработанный двигатель.
Это движок, который изготовлен таким образом, чтобы соответствовать уникальной раме как часть элемента жесткости (рамы).
Двигатель имеет экстремальное соотношение диаметра цилиндра и хода поршня, но что удивительно в ZX-12R, так это то, что этим дело не ограничивается.
Помимо проектирования уникального корпуса, они также привлекли инженеров из авиационной отрасли для тщательного продумывания аэродинамики.
Доказательством этому служат прямые воздухозаборники, пулевидные зеркала и крылья на боковых обтекателях.
На этом этапе Kawasaki уже работала над крыльями, которые в настоящее время являются горячей темой в MotoGP.
ZX-12R оснащен множеством новых технологий.
Несмотря на то, что это была совершенно новая конструкция, объем двигателя был сохранен относительно небольшим — 1199 куб. см, что, несомненно, демонстрировало технологическое мастерство компании.
Однако в то время он был принят не очень хорошо. Думаю, сейчас, когда он снят с производства, интерес к нему только возрос
В 2002 году была выпущена более поздняя модель (широко известная как Type B)
Более 140 улучшений сделали его более дружелюбным.
Что касается внешнего вида, то помимо изменений в форме фар, воздухозаборник, который ранее представлял собой просто трубу, был переработан, чтобы соответствовать форме капота.
Кроме того, передняя вилка и тормоза были заменены на тот же радиальный тип крепления, что и у ZX-10R... это, пожалуй, самое большое преимущество смены модели.
Оглядываясь назад, можно сказать, что это был мотоцикл, представлявший собой нечто среднее между SS и Mega Sport.
ZZR1200(ZX1200C) -с 2002 года-
«(Супер)Спорт-Турер»
Модель ZX1200C модели ZZR1200 была разработана в качестве преемника модели ZZR1100.
Он был выпущен в продажу одновременно с представленной ранее моделью ZX-12R.
Как видно по форме фар, которые, как говорят, были созданы по образцу фар Mercedes-Benz, это мега-спортивный байк, излучающий роскошь, как большой седан.
Он имеет классический дизайн, подходящий преемнику ZZR1100, с алюминиевой двухлонжеронной рамой и традиционным двигателем GPZ, который постоянно совершенствовался и модернизировался по сравнению с ZZR1100.
С точки зрения позиционирования, в нем больше внимания уделяется туристическим элементам, чем в суперспортивном мотоцикле ZX-12R... но обычно невозможно предложить две флагманские модели, которые бы полностью отличались по раме и двигателю.
Это история о том, почему это произошло.
Официально заявлено: «Мы сохранили наивысшую скорость 12R и стремимся сделать ZZR1200 самым мощным мотоциклом». Это было общее мнение. В то же время на рынке утверждают: «12R оказался слишком агрессивным». По слухам, причиной стало разделение мнений внутри компании..
У команды, отвечавшего за планирование ZX-12R, в интервью спросили, что было самым сложным в разработке ZX-12R.
«Переубедить сторонников ZZR в компании »
Хотя разработка началась с этой концепции, она не называлась ZZR.
Из этого можно сделать вывод, что туристическая модель ZZR1200 была создана из-за того, что многие были недовольны усовершенствованной моделью ZX-12R.
ZX-12R и ZZR1200 — это два мотоцикла от Kawasaki, которые имеют свои характерные особенности. Вот основные отличия между ними:
- Дизайн и Эргономика:ZX-12R имеет более спортивный и агрессивный дизайн, который подчеркивает его намерение быть высокопроизводительным спортбайком.
ZZR1200, в свою очередь, ориентирован на комфорт и универсальность, что делает его более подходящим для дальних поездок. - Мощность и Двигатель:ZX-12R оборудован более мощным двигателем, который обеспечивает впечатляющую производительность и высокие скорости, ориентированные на трек.
ZZR1200, хотя и обладает хорошей мощностью, более ориентирован на комфортную поездку и стабильность на высоких скоростях. - Подвеска и Управление:ZX-12R обычно имеет более жесткую подвеску, что позволяет ему хорошо справляться с агрессивным стилем вождения на треке.
ZZR1200 обладает более мягкой подвеской, что обеспечивает лучшее поглощение неровностей дороги и комфорт во время длительных поездок. - Технологические характеристики:ZX-12R может быть оснащен более современными технологиями, такими как системы управления тормозами и более продвинутые электронные системы.
ZZR1200, хотя и имеет хорошие технические характеристики, может быть более простым в этом плане в сравнении с ZX-12R. - Целевая аудитория:ZX-12R нацелен на любителей скорости и спортивного вождения, что делает его популярным среди энтузиастов спорта.
ZZR1200, в свою очередь, больше подходит для тех, кто ищет мощный мотоцикл с комфортом для длительных путешествий.
ZZR1400 (ZX1400A/B) - с 2006 года -
«ФЛАГМАНСКИЙ МЕГА СПОРТ»
Мощность и крутящий момент
Удивительный рядный четырёхцилиндровый двигатель ZZR буквально распирает от огромного крутящего момента в среднем диапазоне, который затмевает все остальные мотоциклы. Есть старая поговорка: «Ничто не заменит куб», и сверхплавный и лёгкий двигатель ZZR идеально это иллюстрирует. На любой передаче, на любых оборотах, ZZR1400 едет без суеты, с прекрасно плавным переключением газа и абсолютно яростным ускорением, стоит только выжать из него максимум. Вот это мотор!
Как видно по хребтовой монококовой раме, и по ощущениям она прочнее ZX-12R.
Длинный, низкий и немного тяжеловатый, на медленной скорости ZZR действительно ощущается как большой старый автобус, но это из-за того, что он спроектирован так, чтобы быть прочным на скорости, каковым он и является. Повороты на ZZR - это скорее случай плавного и крутого прохождения поворотов из-за его низкого центра тяжести.
В стандартной комплектации подвеска ZZR обеспечивает хороший баланс между спортивностью и комфортом с мягким качеством езды. Модель Performance Sport оснащается амортизатором Öhlins, который, честно говоря, на таком мотоцикле, как ZZR, скорее служит для красоты, чем для производительности.
Дизайн был разработан Тосихару Танакой, который также отвечал за первое поколение Mazda Roadster, а концепция заключалась в создании демонического, монстроподобного облика, который невозможно забыть, увидев однажды.
Тот факт, что он заявил, что этот проект более интересен, чем любой другой проект автомобиля, разработанный им до этого момента, говорит о том, что дизайн ZZR1400 был весьма интересным и захватывающим.
Конечно, в основе лежит тщательно продуманная аэродинамика.
1352 куб. см, сухой вес 215 кг, 190 лошадиных сил
Его максимальная скорость во всем диапазоне и незабываемый внешний вид сделали его чрезвычайно популярным не только из-за простоты управления, но и из-за его максимальной скорости во всем диапазоне и незабываемого внешнего вида.
Большой крутящий момент ZZR позволяет ездить на нём на довольно низких оборотах, что повышает экономичность. При энергичной езде расход топлива может подниматься до 7,5 л/100 км, однако в большинстве случаев он должен быть где-то в районе 5,5 л/100 км. Это совсем неплохо, учитывая не только мощность мотоцикла, но и его вес.
Тормоза ZZR уже давно подвергаются критике со стороны владельцев. Тот факт, что это большой, тяжелый и очень быстрый мотоцикл, негативно сказывается на тормозных колодках и даже дисках, ABS появилась в 2009 году, в то время как в версии Performance Sport 2016 года были добавлены суппорты Brembo M50 и главный тормозной цилиндр Brembo, что серьезно увеличило тормозную способность мотоцикла.
Kawasaki, наделенный большим, удобным сиденьем и набором рулей-клипс, которые установлены так, чтобы предотвратить боль в запястьях, является очень комфортной машиной. . Всему способствует его просто выдающийся двигатель. Один или два человека, это абсолютно не имеет значения для мощного двигателя ZZR. С горой предлагаемого крутящего момента рядные четверки не становятся более плавными, и вы можете не торопиться с переключением передач, поскольку он с радостью тянет на максимум уже с 45 км/ч без вибраций или протестов. Этот легкий характер - одно из главных преимуществ ZZR, поскольку он делает его действительно хорошим спорт-туристом старой школы.
ZZR1400(ZX1400C/D) -с 2008-
Модели C и D (ABS) претерпели незначительные изменения в ответ на более строгие экологические правила.
Хотя внешних изменений почти нет, двигатель был модифицирован для соответствия нормам Евро-3.
Установка датчика кислорода (европейская спецификация) и дополнительного катализатора позволила пройти нормативы по выбросам. Удивительно, но это не только соответствует требованиям, но и модернизирует впускной канал, поршни и форсунки, увеличивая мощность на 3 л.с. по сравнению с предыдущей моделью.
Более того, это не только увеличило мощность, но и сделало выходные характеристики более мягкими, а также улучшило диапазон средних и низких оборотов. Однако вес двигателя немного вырос
ZZR1400/ZX-14 продавалась как флагманская модель около пяти лет до 2011 года и была доступна в широком ассортименте цветов.
На фото выше представлен пример цвета SE 2009 года, но что немного удивило в цветовой схеме ZZR1400, так это то, что она была доступна в лаймово-зеленом цвете.
Когда вы думаете о Kawasaki, большинству людей, вероятно, приходит на ум лаймово-зеленый цвет, но единственный официально импортированный ZZR1400 (азиатская спецификация, в основном для Японии), который был доступен в лаймово-зеленом цвете, был моделью 2011 года, которая была последним годом производства.
Если мне не изменяет память, лаймовый цвет никогда не был доступен ни для одной из предыдущих моделей ZZR. Возможно, таким образом Kawasaki хотела подчеркнуть, что ZZR и Z Ninja — это разные модели.
Не знаю, что именно передумало в последний момент, но лаймовый ZZR всё-таки выпустили.
ZX-14R(ZX1400E/F/G/H)-с 2012-
«Король мотоциклов»
Модель ZX-14R/ZX1400E 2012 года и модель ABS ZX1400F.
Наиболее заметным изменением стала система контроля тяги.
У ZX-14R есть трёхрежимная система, которая позволяет не только регулировать мощность, но и отключать её. Это своего рода бонус, но у него также есть режим мощности, позволяющий выбирать между двумя выходными характеристиками, и проскальзывающее сцепление, что повышает безопасность и спортивный характер.
Внешний вид камеры также был изменен на систему из четырех линз, прикрытую большой защитной фарой аналогично системе из двух линз, как в ZX-R.
Не только увеличили ход поршня двигателя, но и заменили головку блока цилиндров на деталь, прошедшую механическую обработку. Кроме того, поршни и клапаны также были переработаны, что позволило улучшить степень сжатия и повысить мощность двигателя на всем диапазоне работы..
В конечном итоге удалось достичь мощности в 200 лошадиных сил без наддува
Кстати, начиная с модели 2016 года, для соответствия нормам EURO4 (выхлопные газы) был добавлен катализатор, а импортируемая в Японию азиатская модель имеет приподнятый руль для более удобной езды.
На фото представлена модель, оснащенная Brembo Ohlins.
На первый взгляд рама кажется неизменной, однако ее жесткость существенно повысилась, и подвеска также была соответствующим образом улучшена.
-Более легкие колеса
-Маятниковый рычаг удлинен на 10 мм
-Легкая трехсторонняя цепь
Какова цель этого, на первый взгляд, небольших изменений?
«Создать ощущение легкости!»
Именно эта легкость лежит в основе концепции ZX-14R.
Если вы ищете мотоцикл, который позволит вам промчаться на большие расстояния, получить удовольствие от поворотов и заглянуть глубоко в "себя", попробуйте ZZR1400. Это действительно особенный мотоцикл. Попробуйте его! Он не только лишит вас дара речи от своей невероятной скорости, но и, возможно, вам понравится его легкий ход и невероятно плавная подача мощности.