Страшная сказка
Жила-была девочка. Очень непослушная девочка. Она никогда не делала то, что говорит ей мама. Когда та просила её помыть посуду, девочка убегала в комнату играть со своими игрушками. Когда мама просила её не открывать дверь, не спросив, кто там, девочка тоже не слушала и всегда распахивала дверь после первого же звонка. И вот однажды…
- Дорогая, я уеду до завтра, а ты сиди дома, никуда не выходи.
Девочка кивнула, мысленно решив, что как только мама уедет, сразу побежит гулять во двор. И никто её обратно не позовёт! Гуляй, сколько хочется!
- Никому не открывай дверь…
Девочка снова кивнула.
- И никогда не разговаривай с незнакомыми людьми на улице! Никуда с ними не уходи!
- Если я буду сидеть дома, то как же я буду разговаривать с незнакомыми людьми?
Мама вздохнула. Она не хотела уезжать, но тогда её уволят с работы, и у них совсем не будет денег… И оставить дочь не с кем. Она чувствовала, что девочка её, как всегда, не послушается…
Мама уехала с тяжёлым сердцем, словно предчувствовала: беды не миновать.
- Поля! Домой! Ужинать!
- Вера! Домой!
- Катя, Катя! Скорее иди кушать! – раздались голоса матерей из окон квартир.
Девочки по очереди покидали двор, прощаясь с единственной подружкой, которая никуда не спешила. Марину дома никто не ждал, и она ничуточки из-за этого не расстраивалась.
Мама никогда не давала ей гулять столько, сколько хочется! А на улице лето!
Двор пустел стремительно. Кого родители сами увели домой, кого позвали. Скоро Марина осталась одна. Никто не выгонял её с качелей, никто не бегал за ней с крапивой в руках, потому что и Васька-хулиган, и Петька-дурак, тоже были дома.
И вот она одна! Девочка семи лет. Она уже взрослая! В этом году пойдёт в школу. И кто же запретит ей гулять в одиночестве? И что ей дома делать? Скучно!
Но как это и случается, непослушная девочка маму не послушала. И украла её злая колдунья, и увезла её далеко-далеко в лес…
- Отпустите! Я домой хочу! К маме! – плакала Марина.
Когда к ней подошла эта женщина и предложила угостить мороженым, девочка без колебаний ушла с ней со двора, даже не вспомнив, что мама строго-настрого запрещала ей разговаривать с незнакомыми. И уж тем более нельзя было покидать двор.
Марина и не поняла, как её усадили в машину, пообещав показать маленьких котят, и вот они уже едут куда-то за город.
Страшно.
- Теперь ты будешь жить со мной! – сказала женщина за рулём.
- Но я хочу к маме! Хочу домой, к моим игрушкам!
- У тебя будут новые игрушки. Мы будем жить с тобой долго и счастливо, как мама и дочка.
- У меня уже есть мама! – закричала Марина и попыталась открыть дверь, но ничего не вышло. Машина мчала их куда-то, а вокруг были только леса и поля.
И привезла её колдунья в маленькую избушку на курьих ножках. Тогда поняла девочка, что её похитила настоящая баба-яга.
- Мы будем жить здесь, – сказала женщина. – Ты и я.
Марина с ужасом смотрела на маленький старенький домик посреди леса. Они ехали так долго, уже успело стемнеть, и снова начало светлеть. Она даже задремала в дороге от усталости. А сколько они ещё шли по лесу! Пешком!
- Я не хочу… Я убегу…
- Беги, – спокойно сказала женщина. Её голос стал холодным и равнодушным. – Но я тебе не советую этого делать. Дорогу ты не найдёшь, а в лесу тебя съедят медведи. Или волки. Или лисы.
Словно по заказу, рядом раздались шорохи. Вскрикнув:
- Мама! – Марина отпрыгнула поближе к женщине, а та прижала её к себе, погладила по голове и нежно пропела:
- Правильно! Я твоя мама. А ты… моя дочь. Тебя теперь будут звать Аглая.
Марина испугалась ещё сильнее, и от страха на глаза упала чёрная пелена…
И стала девочка жить с бабой-ягой. Она плакала, тихонько звала:
- Мама, мама… Найди меня, мама!
А баба-яга заставляла её много работать. На небольшой полянке у неё был огородик, где девочка полола грядки от сорняка. Из ручья в лесу она в больших вёдрах носила воду, сама топила печь, мыла полы… А за непослушание баба-яга её сурово наказывала. Плакать тоже было нельзя. Девочка лила слёзы только тогда, когда этого никто не видел…
Иногда баба-яга куда-то улетала в своей ступе, и порой её не было в домике по 2-3 дня…
- Я поехала, а ты оставайся на хозяйстве, – произнесла женщина. – И помни, уйдёшь в лес, заблудишься! Тебя съедят медведи, Аглая! Ты меня слышишь?
Девочка безропотно кивнула. За непослушание женщина ставила её на горох, лишала еды. А уезжая первый раз, и вовсе посадила её на цепи в будку возле дома. Марина плакала и страшно боялась, что ночью придут медведи и съедят её. А между прочим, ей и самой очень хотелось есть, потому что у неё в этой будке была только вода.
Сегодня на цепь её сажать женщина не стала, а лишь погладила по голове и всё с той же противно-слащавой интонацией спросила:
- Что нужно сказать на прощание?
- До свидания, – пролепетала Марина, и тут же получала звонкую оплеуху. Она к ним настолько привыкла, что даже не пискнула.
- У тебя ещё одна попытка, Аглая! – холодно произнесла женщина.
Сглотнув, девочка выдавила из себя:
- Пока, мама…
- Вот и умница, – пропела женщина и ушла.
Марина забежала в домик, заперла дверь и притаилась за печкой, чтобы поплакать, пока она одна. Она помнила, что где-то там в лесу есть дорога, возле которой в кустах прячется автомобиль. Она помнила, что они шли от него долго-долго по лесу! Но если дойти до этого места… Там есть дорога.
Марина уже потеряла счёт дням, проведённым здесь. Она часто бесшумно лила слёзы по ночам, мысленно продолжая звать маму. Но та за ней не приходила.
О, как пожалела Марина, что не послушалась маму! Что не осталась дома! Что пошла с незнакомой женщиной…
Женщина её пугала. Она вела себя не так, как обычно ведут себя другие люди. Она говорила с ней приторным голоском, а когда Марина её не слушала, начинала говорить холодно, и даже жёстко. Словно внутри неё жили два разных человека!
Она не уговаривала её, как мама, чтобы та поела или что-то сделала. Стоило отказать или сделать работу плохо, как она мгновенно наказывала девочку!
И сейчас, отсидевшись и вволю наплакавшись, Марина снова выбралась на улицу. У неё был список дел от «мамы». И если она не успеет, то не избежать ей нового наказания.
- Дров принеси, грядки прополи, воды натаскай, всё полей. Избу вымой, крупу перебери. Не успеешь – пеняй на себя! – приказала баба-яга перед отлётом. Девочка испуганно кивнула.
Она побежала за дровами позади домика и стала охапками носить их к печи. Она не знала, сколько конкретно их нужно, поэтому принесла побольше. Побежала на грядки, а там всё заросло, хоть она и полола несколько дней назад. Девочка вырывала сорняки, а по щекам текли слёзы. Она не знала, как надолго баба-яга улетела в этот раз, но уже понимала: к её возвращению закончить все дела не успеет.
- Аглая! Непослушная девчонка! А ну, иди сюда!
Но Марина и не думала останавливаться. Получив пару ударов плетьми по ещё не зажившей с прошлого раза спине, она устремилась в лес. Примерно в ту же сторону, куда уходила «мама», когда исчезала на несколько дней.
- Стой! Противная девчонка! Аглая! Тебя съедят медведи!
«Пусть съедят! Вот пусть съедят!» – билась в голове девочки мысль.
Марина бежала так быстро, как только могла. Она спотыкалась о торчащие корни деревьев, падала, но вставала и бежала дальше. При одном падении она больно ушибла руку, при другом рассекла губу до крови. Но ничто её не останавливало. Она бежала, бежала, бежала. Голос «мамы» давно не был слышен, но она не останавливалась.
Даже когда стемнело, Марина не остановилась. В темноте она натыкалась на ветки, и даже на целые деревья. Слышала, как вдалеке воют волку. Но продолжала бежать. Ей трудно было дышать, когда она увидела какой-то огонёк впереди. Он промелькнул быстро и исчез.
Дорога! Там проехала машина!
Она кинулась в ту сторону, где видела огонёк, но по пути споткнулась и упала, больно ударившись головой. Упала и отключилась. Но очнувшись утром, упорно пошла в том же направлении, преодолевая тошноту и слабость в ногах.
Шла, пока не вышла к дороге. А там… Она кинулась к первой же едущей машине. Последнее, что она запомнила, было:
- Господи! Серёжа! Это девочка! И ты посмотри, в каком она виде!..
Однажды девочка решила убежать от злой бабы-яги. Она бежала через лес, бежала, и, наконец, нашла выход из страшного леса! А на выходе её ждала... мама! Больше никогда девочка даже не думала не слушаться. Всегда была послушной и страшно боялась, что её снова утащит в своё логово злая баба-яга.
- Мам! – испуганно пискнул Саша. – А баба-яга заберёт Таню, потому что она кашу с утра не съела?
- Нет, не заберёт, – погладила Марина сына по голове. – Но кашу нужно кушать.
- Я буду кушать! – воскликнула Таня, прижимаясь к маме.
- Ладно, играйте! И больше от меня не убегайте! Хорошо?
- Хорошо, мам! – и дети, взявшись за руку, вернулись на детскую площадку. Марина сидела на скамейке. Времена, когда дети гуляли одни во дворе, давно прошли, но сегодня слабый отголосок прошлого заставил её всерьёз испугаться.
Дети гуляли, она разговаривала с другими мамами. И вдруг… Они исчезли.
На самом деле дети просто убежали в другой конец двора и спрятались. Хотели «разыграть» её. Она пережила самые ужасные минуты с того момента, как сама была ребёнком!
Когда они нашлись, то сразу получили выговор за свою выходку. И сказку, которая на самом деле была не сказкой…
Это её история. Её в детстве похитила сумасшедшая и два месяца держала в домике в лесу! Марина не рассказывала эту историю мужу, не обсуждала с матерью. Она давно сделала вид, что всё забыла.
Много ли людей помнит, что с ними было в семилетнем возрасте? А она помнит. Не всё, но очень многое. Не удержалось в памяти, как её привезли в милицию, как нашли маму… Как привезли её домой. Были обрывочные воспоминания из больницы. А ещё она не пошла в первый класс в том году, и окончила школу на год позже своих подружек со двора: Поли, Веры и Кати.
Марина вздохнула. Став взрослой, она нашла эту историю в интернете и узнала, что та женщина была сумасшедшей. Через знакомых узнала, что она закончила свои дни в психиатрической клинике.
Сочиняя детям сказку, она вдруг подумала, а что, если все сказки – это вовсе не вымысел? И в основе всех лежат личные трагедии, обличённые в более мягкую, поучительную форму? Чтобы предостеречь других детей.
Да, она выжила, вернулась домой, выросла… Но до сих пор иногда она просыпается в холодном поту, услышав во сне тихий зов:
- Аглая…
Конец! Больше коротких рассказов, вы найдёте здесь.