Побывать в Петербурге и не посетить Дворцовую площадь – это, примерно, как впервые оказаться в Москве и не пройтись по Красной. Несмотря на то, что прогноз утра обещал ясное небо, оно было затянуто серой мглой. Вероятно, по питерски – если нет дождя, то это ясно и есть. В связи с этим, не забыл себя мысленно отругать вдоль, поперек и по диагонали за то, что в первое по приезду утро было солнечное, но я его провел в номере. Из-за того, что от усталости не подготовил утреннюю прогулку и не захотел будить семью подъемом в 5.20 поисками где это и где то.
Впрочем, бурчал, частично, напрасно – погода наладилась на солнечную уже к моменту совместной прогулки в Петропавловскую крепость и Музей истории денег в ней.
Вовремя сообразил, что раз уже пройденное, вполне можно проезжать на транспорте, ибо в С-П драгоценны не только каждый солнечный луч, но и миг. Потому, прыгнул на ближайший остановке в местный троллейбус и проскочил на ём до Дворцовой площади.
Кстати, о местном транспорте. В метро нехарактерный для Москвы «лифтовый» принцип высадки-посадки. В колоннаде на платформе множество дверей, равных по количеству в электропоезде и открывающихся синхронно с поездными. Сами вагоны метрополитена не имеют сквозного прохода и поезд не представляет из себя длинную «электрокишку». В троллейбусе, на двери водителя повешены его и кондуктора фото, а двери, изнутри открываются строго по нажатию кнопки, которая еще и не сработает, если «экипаж» не на остановке. Как двери открываются перед входящими пассажирами не понял. Скорее всего, водитель нагружен и функциями швейцара. Внутри полно валидаторов, которые работают несколько заумно. На зазывающем на работу в электротранспорте указана зарплата «до 170 тыс». Хмыкнул два раза.
Сама Дворцовая набережная, как и весь Петербург, «украшена» пристанью с прогулочными посудинами самых разных калибров, от катеров на несколько человек, до «Метеоров» на Петергоф. Сама Дворцовая еще не так сильно, а вот чуть ли не на каждом мосту через реку и каналы тебя обязательно позовут на увлекательную прогулку по каналам и Неве. Обойдя по набережной здание Зимнего, свернул в проулок, разделяющего Большой и Малый Эрмитаж. Интересно – в нишах полно статуй в два человеческих роста, а портик парадного входа поддерживают атланты ростов этак в четыре.
Вторая прогулка, уже с семейством, состоялась уже ближе к обеду. Для начала, посмотрели на коней Клодта, на Аничковом мосте. К восторгу мастерству скульптора быстро прибавилось дикое раздражение проводами и кабелями, настойчиво лезущими в кадр. Проклятье, впечатление, что показаны не этапы укрощения лошадей, а конюхи выпутывают лошадок, попавших в паутину проводов. Наверно, убрать все это безобразие нет ни сил, ни денег. А большинству туристов – сойдет и так.
Зашли в один из петербургских пассажей, на выставку, точнее, в музей LEGO. Он, правда, сына не очень впечатлил, но для галочки «выполнено» в плане поездки – вполне сгодился. А также купить нечто ужастиковое, но сыну понравившееся.
По пути подкрепились шавермой, косясь из окна на местные поребрики. Самое смешное в споре питерцев и всей России в том, что поребрик и бордюр – реально разные штуки. Но, кроме Питера, всем лениво называть немного выступающий над тротуаром поребрик «по- питерски» и его записывают «в бордюры». А вот различий между шавермой и шаурмой не увидел. Кулинар из меня примерно такой же нулевой, как лингвист.
Вдруг вспомнили, что совсем недалеко, по течению Фонтанки, располагается Чижик. И, решили прогуляться до него. Прогулялись, по пути посмотрев на один из питерских цирков. Затем, мимо Михайловского замка таки добрались до парапета набережной, с которого этого чижика можно разглядеть. Тут наткнулись на вполне туристическую разводку – якобы надо бросить на постаментик, где чижик сидит монетку, и так, чтобы она не свалилась с него в Фонтанку. Естественно, попасть с двухметровой площадки в крохотную цель, да еще так, чтоб монетка осталась – удается в ну очень редких случаях. Но, желающих хватает, о чем свидетельствует услуга «Монеты для Чижика».
Далее мы вспомнили, что путь лежит в другую сторону и отправились по Садовой обратно в сторону Невского. На ней оказалось шумно и почти сразу свернули сторону, попав в Михайловский сад. Там, несколько неожиданно для себя, мы устроили мини-представление кормления ворон. Дело было так: почти у входа мы заметили, как с рук кормят здоровенную чайку. Птиц, преисполненный важности, неторопливо принимал угощение. Пока мы собирались присоединиться к затянувшейся процедуре, к нам подлетела ворона, смотрящая на нас почти собачьими глазами. Естественно, ей кинули кусочек. И тут началось… Без шума и галдежа, но организованной командой, позвенно, слетелись ее товарки. Выстроившись, наверное, по рангу, они молча и внимательно уставились на нас. Их стали кормить и что интересно. Птицы моментально определяли траекторию кусочка, и почти все поймали на лету, причем дальние даже не дергались перехватить «не своё». В результате никто, кроме голубей, не остался обиженным.
Но, все на свете, в том числе и угощение, кончается. Пошли по садовой аллее, через чугунный мостик (вот интересно, дорог, как чугунный мост, это про него?) обратно на выход из сада. Шум на Садовой никуда не делся, потому сели в трамвай и доехали на нем до Пассажа, где, совершенно невзначай попали на выставку всяко-разно полудрагоценного. Тема камешков на память для меня не чужда – на даче у меня, вдоль стенки, уже формируется микромузей под открытым небом. Там уже есть камешки из Сочи и Москвы. Теперь, прибавятся питерские и муромские. Вдоволь насмотревшись на камни и купив цитрин для забавы сына, отправились в пышечную на Садовой. Та ли самая это пышечная, или нет, откровенно говоря, так и не поняли. Из-за бешеной рекламы, в Питере можно найти несколько пышечных, где вам будут втирать, что именно эта - та самая. К чёрту, пышки оказались очень вкусные и их схомячили по дороге, не то что до отеля не донеся, а за 200 метров от места покупки.
На Красном мосту сфоткали очередное здание. В Петербурге такого навалом, но вот тут что-то рука сама полезла расчехлять фотоагрегат.
Дальше прошлись до Адмиралтейства, громады Исаакия и, чуть поплутав, на мост, остров, гостиницу. Вечер близится, близятся и планы сходить на развод мостов.