Найти в Дзене
Полифония онлайн

Проходящие звуки 🚶🏽‍♂️🚶🏽‍♂️🚶🏽‍♂️[теория полифонии]

Неаккордовые звуки в академической гармонии и контрапункте делятся на четыре основные разновидности и ещё две менее распространённые. Подчёркиваю, что речь именно про академическую гармонию. В джазе, где нормально используются терцдецимаккорды, как бы и все звуки аккордовые 😉  🔹Первая и очень распространённая разновидность — проходящие звуки. Практически каждый, даже начинающий автор, который сочинял музыкальное произведение, их использовал, возможно, и неосознанно. Проходящие звуки делают фактуру более мелодичной, создают движение, они же ведь откуда-то и куда-то «проходят»! Как пользоваться этой техникой? 🔹В строгом письме проходящие пишутся между счётными долями: от первой к второй, от второй к третьей и т.д. На счётных долях звучат консонансы, а между ними могут быть диссонансы.  🔹В свободном письме с проходящими звуками допустима последовательность из двух диссонирующих созвучий подряд. И, также, обычно между счётными долями, однако, в свободном стиле бывают и другие варианты 

Неаккордовые звуки в академической гармонии и контрапункте делятся на четыре основные разновидности и ещё две менее распространённые.

Подчёркиваю, что речь именно про академическую гармонию. В джазе, где нормально используются терцдецимаккорды, как бы и все звуки аккордовые 😉 

🔹Первая и очень распространённая разновидность — проходящие звуки. Практически каждый, даже начинающий автор, который сочинял музыкальное произведение, их использовал, возможно, и неосознанно.

Проходящие звуки делают фактуру более мелодичной, создают движение, они же ведь откуда-то и куда-то «проходят»!

Как пользоваться этой техникой?

🔹В строгом письме проходящие пишутся между счётными долями: от первой к второй, от второй к третьей и т.д. На счётных долях звучат консонансы, а между ними могут быть диссонансы. 

🔹В свободном письме с проходящими звуками допустима последовательность из двух диссонирующих созвучий подряд. И, также, обычно между счётными долями, однако, в свободном стиле бывают и другие варианты их использования.

🔹Проходящие звуки из полифонии перешли в гармонию, как в обычном своём варианте (в), так и в виде «проходящих» оборотов, когда звук между аккордами одной функции гармонизуется, например, секстаккордом, квартсекстаккордом или проходящим созвучием (г).

Проходящие звуки могут быть диатоническими и хроматическими. В многоголосных сочинениях они могут быть двойными, и тогда они двигаются параллельными консонансами, бывают и тройные проходящие.

🎵 Иллюстрирую теоретический материал своей фугой-ричеркаром, в которой противосложение почти полностью построено на проходящих звуках лишь с некоторым количеством вспомогательных, а остальные неаккордовые звуки избегаются. В небольшом количестве также использованы и двойные проходящие. Фуга-ричеркар с двумя стреттами — двойной и магистральной, и вертикально-подвижным контрапунктом в интермедиях.

#обучение #контрапункт #гармония