Неаккордовые звуки в академической гармонии и контрапункте делятся на четыре основные разновидности и ещё две менее распространённые. Подчёркиваю, что речь именно про академическую гармонию. В джазе, где нормально используются терцдецимаккорды, как бы и все звуки аккордовые 😉 🔹Первая и очень распространённая разновидность — проходящие звуки. Практически каждый, даже начинающий автор, который сочинял музыкальное произведение, их использовал, возможно, и неосознанно. Проходящие звуки делают фактуру более мелодичной, создают движение, они же ведь откуда-то и куда-то «проходят»! Как пользоваться этой техникой? 🔹В строгом письме проходящие пишутся между счётными долями: от первой к второй, от второй к третьей и т.д. На счётных долях звучат консонансы, а между ними могут быть диссонансы. 🔹В свободном письме с проходящими звуками допустима последовательность из двух диссонирующих созвучий подряд. И, также, обычно между счётными долями, однако, в свободном стиле бывают и другие варианты