Найти в Дзене
Proactive Mind

ТОП-10 действий, которые быстро принесут прибыль продавцу

У тебя есть план по продажам, есть рутина, неожиданно выплывающие задачи и проблемы - всё, что может отвлечь от реально важных действий. Действий, которые принесут деньги - финансовой кислородной маски. Первое действие - вы совершаете прямо сейчас. Читаете статью, где найдёте список деньги-делающих действий. Второе - анализ ситуации первичный. Без аудиторской проверки, без сбора планерки или совещания. Когда я согласно плану продаж получу деньги? Меня устраивает дата? Я не отстаю от плана? Отстаю? Тогда мне нужно запустить дополнительную нишу, выделить на неё время и протестировать. Мы часто держимся за проект, который долгое время не приносит ни доход, ни перспектив. И лишь привязанность мешает попробовать что-то новое. Если же план и путь по плану устраивает, я выпишу ту самую рабочую связку, при которой получаю деньги (как находится клиент, как заказывает, как оплачивает, как я выполняю обязательства, сколько зарабатываю с одного процесса). Наглядная рабочая связка поможет понять,
Оглавление

У тебя есть план по продажам, есть рутина, неожиданно выплывающие задачи и проблемы - всё, что может отвлечь от реально важных действий. Действий, которые принесут деньги - финансовой кислородной маски.

Процесс пошел

Первое действие - вы совершаете прямо сейчас. Читаете статью, где найдёте список деньги-делающих действий. Второе - анализ ситуации первичный. Без аудиторской проверки, без сбора планерки или совещания. Когда я согласно плану продаж получу деньги? Меня устраивает дата? Я не отстаю от плана? Отстаю? Тогда мне нужно запустить дополнительную нишу, выделить на неё время и протестировать. Мы часто держимся за проект, который долгое время не приносит ни доход, ни перспектив. И лишь привязанность мешает попробовать что-то новое.

Новый старый клиент

Если же план и путь по плану устраивает, я выпишу ту самую рабочую связку, при которой получаю деньги (как находится клиент, как заказывает, как оплачивает, как я выполняю обязательства, сколько зарабатываю с одного процесса). Наглядная рабочая связка поможет понять, с какой стороны я могу её масштабировать (копировать её, запустить по ней рекламу, освежить продукт согласно сезону, предложить новый продукт старым клиентам и т.д.)

Старый клиент порой лучше новых двух

Цена привлечения клиента, бывает, зашкаливает. Мы пытаемся оседлать бесплатные каналы трафика, но конкуренция быстро указывает нам на "наше место". И в таких ситуациях редко вспоминаем о базе, о нашем социальном капитале. Помимо базы клиентов и лидов, подойдет и список подписчиков в соцсети. Почему бы не предложить товар знакомым? Сделать объявление на своей странице или рассылку в лички.

Поиграть с цифрами

Часто при формировании цены мы считаем расходы и нацениваем свой процент (грубо говоря). Далее сравниваем с ценами на рынке, чтобы не продешевить и, вместе с тем, оставаться конкурентоспособным. Но что если сделать цену выше, отбросив страх остаться без клиентов? Практика показывает, что далеко не всегда низкая цена является ключевым фактором при выборе продавца. Возможно, вы (ваша фирма) уже достаточно опытны и компетентны, чтобы стоить дороже?

-2

Делегировать

Взять помощника и перевалить все мелкие задачи на него. Освобождение поможет не только направить фокус на "делание денег", но и принесет новые свежие идеи. Благодаря этому, вы отобьете потраченные на помощника расходы и, естественно, выйдете в плюс.

Устроить мозгоштурм

Найдите единомышленника. Возможно, это ваш партнер по бизнесу или по отношениям. Лучший друг или знакомый из бизнес-сообщества. Человек, который готов вас выслушать и помочь.

Нет пока своего штата - не беда. Включите в себе репортера и соберите мнения относительно вашей идеи по заработку со всех, кого встретите: у родителей, детей, других родственников, соседей, подписчиков в канале, друзей в соцсети и т.д. В конце концов, можно взять платную консультацию у предпринимателя. Продаете столы - езжайте в крупный мебельный центр своего города (или соседнего) и ищите встречи с руководителем. Пригласите его на обед с условием, что сами за него заплатите. В общем, ищите нестандартные пути сбора информации.

Эффект соревнования

Часто толчком к решению может быть какой-то из психологических эффектов. Например, забиться с коллегой, конкурентом - кто первый сделает 5 продаж. Гонка близка нам всем, поскольку понятие пришло в бизнес не из спорта, а из охоты. Охота у нас в крови с первобытных времен.

Используйте любопытство, азарт и дух соревнования для достижения новых финансовых целей
Используйте любопытство, азарт и дух соревнования для достижения новых финансовых целей

Подружиться с ИИ

Нейросети сегодня умеют генерировать контент, составлять чек-листы, находить решения и даже анализировать нас как если бы они были психологами, эйчарами и т.д. Эти ребята никогда не устанут слушать вас и отвечать вам. Поэтому, когда вы надоедите с расспросами близким и коллегам - идите к искусственному интеллекту. Кстати, его также можно использовать как помощника-ассистента во многих рутинных задачах: ресерч, аналитика, подбор, набор и многое другое. Пробуйте использовать нейросети для решения маркетинговых задач.

Анализировать конкурентов

Найдите тех, кто зарабатывает больше вас в вашей нише и пробуйте понять, почему. Что вам нужно сделать аналогично, чтобы у вас тоже был больший доход. Изучайте их соцсети, сайт, воронки (ботов, рассылки в почте), сходите к ним по адресу (склад, магазин), позвоните менеджеру как клиент. Обратите внимание на скрипты продажников. В зависимости от товара или услуги (если это быстро и посильно), станьте разовым клиентом (например, у вас салон красоты - сходите постричься к более успешному конкуренту). Вы 100% найдёте те самые фишки, которые внедрите в ближайшее время и повысите свой доход.

Пробуйте понять, в чем секрет более успешного конкурента. И когда решите, что поняли - пробуйте снова. Не всегда ответ на поверхности. Изучайте конкурента с разных сторон

Ищем скопления клиентов

О прокачке личного бренда - не будем в этой статье, так как здесь больше о быстрых действиях. Например, посещение мест, где есть ваши потенциальные клиенты. Предоставляете женские товары или услуги - идите на йогу, танцы, кружок рукоделия, кулинарные мастер-классы. Делаете сайты - сходите на бизнес-завтрак в вашем городе. Планируете продавать ёлки перед Новым годом - закупите рекламу в пабликах вашего района. И так далее.

Находчивые фотографы часто поджидают возле ЗАГСа парочки, которые пришли подать заявление на регистрацию брака, чтобы вручить им свою визитку с ссылками на портфолио и соцсети. Ибо мы настолько привыкли к мысли, что клиент ждет нас где-то по ту сторону экрана, что совсем забыли о простых способах завести знакомство.

Занесите в календарь даты всех городских мероприятий, которые могут посещать ваши потенциальные клиенты. Внедрите привычку - посещать эти мероприятия. Представьте, что это рыбалка. И вы либо должны на ней поставить сеть, либо уже сразу поймать рыбку

Создаем ажиотаж

Придумайте инфоповод, благодаря которому внимание аудитории будет приковано к вам. Этому можно поучиться у блогеров: они мастера в создании скандала на ровном месте. Вместе с тем, инфоповодом может быть: переезд, интервью у значимого СМИ (известного блогера, на радио, по местному или федеральному ТВ и др.). Именно предприниматели и любители хайпа - частые гости телепередач: Поле Чудес, От всей души и другие народные программы, а также, всевозможные реалити. В провинциальных городах новость о том, что передачу посетил земляк - распространяется быстро.

Сделайте для клиентов День открытых дверей (если у вас офлайн-точка), разыграйте приз среди подписчиков, устройте реалити в соцсетях (например, на тему того же переезда, ремонта или вашего личного путешествия, прыжка с парашюта, погружения с аквалангом и др. А может, и серию прямых трансляций с загородного корпоратива вашей компании).

Если сложно придумать инфоповод, обратитесь к организаторам праздников или найдите в сети контакты креаторов. Вторая рекомендация - наберите в поиске "примеры инфоповодов" - и выбирайте подходящий вам

Пишите в комментариях, какое из перечисленных действий пригодится вам уже сегодня-завтра. И не откладывайте! Слушай сердце, чувствуй тело, делай дело, живи смело