Друзья, приветствую Вас в нашем блоге! Мы решили освещать работу студии не с точки зрения сухих фактов и профессиональной внутрянки, а показывать настоящих себя. Наши эмоции, открытия, победы, лайфхаки и иногда пробы и ошибки.
Мы часто слышим, что хороший дизайнер должен отлично знать программы и техники. Но правда в том, что этого уже мало. Настоящая ценность дизайнера — в том, как он общается с людьми: клиентами, коллегами, командой.
Когда мы с Дианой начинали разрабатывать концепт нашей студии, мы очень вдумчиво подходили к вопросу о наших ценностях. Нам очень важно было сойтись во взглядах на мир в целом, для того чтобы сложилось гармоничное и плодотворное сотрудничество.
Мы заполняли подробные брифы (анкеты), смотрели друг-друга в деле, проводили личные беседы. И утвердились во мнении, что у нас общий этичный-тактичный-тёплый-внимательный-и экологичный вайб (взгляд).
У Дианы была идея привлечь в команду студии отличных специалистов, так как чем больше крутых специалистов, тем больше крутых кейсов можно брать в работу. Звучит впечатляюще, НО...
Я понимала что люди в нашей команде должны обладать как минимум базовой эмпатией и качествами, которые буквально заложены в суть нашего бренда.
Для нас абсолютно неприемлемы:
- Обесценивание чужого труда, мнения и предложений
- Нарушение личных границ, любые виды навязывания и манипуляций
- Агрессивное поведение в любых проявлениях
- Нарушение договоренностей и обязательств
- Не умение выслушать другого и найти компромисс в спорных вопросах
И разумеется, все принципиально важные вопросы существования и деятельности студии должны оставаться прерогативой CEO, иначе теряется смысл всего замысла.
Тем не менее мы решили пробовать, ведь пробы и ошибки нынче известны как: куда я вляпался... точки роста.
Конечно первым в таких ситуациях, срабатывает правило 6-ти или 7-ми, не помню уже как правильно :), рукопожатий. У каждого из нас есть подруга, друг, сосед, у которого есть знакомый астролог, таролог, гинеколог, юрист или психолог.
А бывает так что и у нас самих есть). Вместе учились, водим детей в одну секцию, друзья детства, в общем нужное подчеркнуть.
Попробовали фотографа в команду. И мы сделали всё: арендовали отличную студию, продумали образы, концепт и составили потрясающие мудборды для фотосъемки... Подробно о том что это и зачем можно прочитать здесь:
В итоге из 150-ти (!) фото мы выбрали 10 и решили не торопиться с выбором штатного фотографа)).
И казалось бы - "Вселенная, дай мне знак!" Вселенная такая - вот держи, но ты как в известном меме - "Ничего не вижу".
Была моя очередь пробовать, так как фотограф приятельница Дианы. Я, как очень экстравертивный и общительный человек, рассказала о нашей студии, приятелю, с которым мы вместе учились дизайну. Он очень талантливый иллюстратор и UX|UI дизайнер (те, кто разрабатывают интерфейсы приложений типа Самоката, Озона и любых других). И он буквально загорелся этой идеей.
А мы загорелись работой с профи. И вот мы начинаем обсуждения, я, естественно, посредник, так как знакомый - мой... В процессе я замечаю несколько пресловутых рэд флагов (Прости меня Господи за эти смешные англицизмы, написанные по-русски :))), но думаю, мы же гибкие - найдём компромисс.
Далее состоялся первый совместный созвон. Это увлекаааательный был аттракцион (пропели голосом Успенской?). Мы собрали все бинго, начиная от "Что за бардак у вас в концепте?", заканчивая "Есть моё мнение, и есть неправильное". В начале разговора я словила "потрясающее" ощущение испанского стыда (знакомый-то мой), а в конце настоящую паническую атаку, сдобренную бессонницей и мигренью. Классное комбо, правда?)
Я решительно и ударно работаю над личными границами, поэтому сразу же обозначила нашу позицию, дабы не превращать один испорченный вечер, в подобное долгосрочное сотрудничество.
Когда в команде есть этика и границы — есть и пространство для креатива. В безопасности рождаются лучшие идеи. В уважении рождаются сильные проекты.
Но, как известно, негативный опыт, это дерьмо тоже опыт. А ведь всего этого могло не произойти, так как мой знакомый реальный профи в своей области. У него реально впечатляющие hard skills, и главное, он был искренне заинтересован нашей задумкой. Просто нужно было проявить эмпатию и доносить свою точку зрения тактично и без агрессии.
Ведь в конечном счёте люди работают с людьми, запоминают эмоции и покупают собственный комфорт и приятные впечатления, а не дизайн, айдентику, мерч (брендированные вещи) и ещё много абстрактных слов.
Поэтому 2 из 3 базовых ценностей нашей студии:
- Надежность и профессионализм
- Эмпатия и безупречный сервис
А первая и очень важная - Эстетика и роскошь во всём (начиная от разработки премиального дизайна "под ключ", заканчивая отношением к заказчикам и коллегам).
Мы верим что в наше непростое время это очень актуально и важно. Поэтому студия для нас не просто проект, а любимое дитя, создающееся для пользы и вдохновения других брендов, бизнеса и новаторских старт-апов.
На этой позитивной ноте, пожалуй, закончу статью. А насколько Вам важна этика во взаимодействии со специалистами? Буду очень рада Вашим лайкам, подпискам, да и просто обратной связи. Хорошего Вам вечера и пусть Ваши начинания будут удачными!