Несколько лет он подбирал четвероногих в подъезде и на улицах, а потом приносил домой. Животные отвлекали пенсионера от душевной боли, позволяли чувствовать себя нужным...
В дружбе с четвероногими, одинокий человек словно нашел давно утерянный смысл жизни. --->> НАЧАЛО ТУТ
Но не всё было так радужно, как рассказывал друзьям Василий Семенович
Проблемы выскакивали одна за другой и никуда не девались, а только росли как снежный ком.
Сначала старик смешно ворчал и пытался подшучивать над собой: мол, ну и напасть - у меня в доме одни звери, а сам я – будто сторож в зоопарке.
Но с каждым днем все больше уставал. Не хватало денег. Ни на прокорм всей хвостатой гвардии, ни на свои нужды. Василий Семенович поизносился. Пропустил курс сердечных препаратов, которые старался принимать каждую осень и зиму. Перешёл с дорогих таблеток на копеечные. И давным-давно не покупал себе книг.
Сколько раз зарекался приносить домой новых животных, но столько же раз не держал обещаний. Ну а как их сдержать, когда вокруг такое творится!
То кот с израненным хвостом сидел несколько дней под лавкой у подъезда.
То кошка выживала около мусорки. Как не померла в такую-то лютую зиму, одному Богу известно! И сколько Василий Семенович не ходил по соседям - никто не признался чья. Пришлось и ее забрать.
Так вот он и спасал, кормил, врачевал ранки зелёнкой и дешёвыми мазями.
Собаки были особой заботой. Со временем их стало пятеро. Не то что порядок навести — минуту покоя найти стало трудно.
Поводков нашлось для них всего два, и те – дешёвые, лохматые. Сердобольные соседи подарили. Еще в ту пору, когда собачка была всего одна.
Василий Семенович, порой, выходил гулять с ними по очереди, чтобы не упустить кого-то на прогулке. Водил сначала двух, потом еще трех.
Третью собаку водил на бельевой верёвке вместо поводка. Сплёл потолще и накидывал за ошейник, как лассо, чтобы только удержать, если с перепугу сиганёт.
Рацион со временем превратился в сплошную овсяную диету. Старик варил ее с костными суповыми наборами. Ел сам и животных кормил.
А с пенсии - вот это было счастье! Покупал куриные головы, да дешевенькую рыбу.
Через несколько лет такой жизни старик совсем исхудал и почти перестал узнавать себя в зеркале. Однако твердил: "Ну ничего, я мужик крепкий, мне и так ладно. Зато — не один!".
А вот с соседями совсем тяжело пришлось
Днём бранили — "Воняет на весь подъезд!", "Опять коты орут, собаки лают!", "Скоро весь дом в блохах будет!". Некоторые грозили: "Отравим, если сам не уберёшь!"
Василий Семёнович напускал на себя равнодушие, отворачивался и поскорее стремился пройти мимо.
Но ночью — удивительное дело! Эти же соседи подкидывали к двери новых животных — видимо решив, что старику "воспитать" их будет сподручнее.
В родном же подъезде старик и нашел свою пятую собаку — старенького дрожащего пёсика почти без зубов. Тот сидел, забившись в угол лестничной площадки, когда Василий Семенович брел мимо.
Усталый пожилой человек остановил на горемыке удивленный взгляд, а пес робко замахал хвостиком и жалобно поскуливая, с мольбой начал заглядывать в глаза. И опять пенсионер не смог оставить животное в беде...
Так и тянул он свою жизнь, но был уже на грани: усталость, безденежье, плохое здоровье. Друзья звонили, спрашивали про животных, сочувствовали, но помощи предложить не могли. Они и сами были — один с палкой ходит, а второй слепой совсем стал. Некому было помочь. И некого было позвать на помощь...
Однажды зимой, когда снег ложился на асфальт тонким хрустким покрывалом, Василий Семёнович вышел с собаками на прогулку
На поводки взял самых молодых и ретивых - вчерашних щенков, а две самых смирных собачки просто шли рядом.
Василий Семенович уже давно стремился уходить на прогулку подальше от родного двора. Здесь можно было столкнуться с соседями, насылавшими на его голову сплошные проклятья.
Бродил в парке, через который, когда-то ходил на работу. Садился там на лавочки. Отдыхал, на несколько минут погружаясь в безделье.
Так случилось и сегодня. Старику казалось он задремал, когда вдруг к нему обратилась женщина, выгуливавшая модную собачку в яркой курточке.
Шла мимо, но вдруг остановилась и спросила с улыбкой:
– Ваши, дедушка?
– Мои, – Василий Семёнович вдруг увидел бельевую веревку на одной из своих собак и стыдливо опустил глаза.
– Ну и гвардия! Тяжело наверное с ними?
– Ну дак куда теперь денешься Люди разные… выбрасывают, а я – дурак, подбираю.
– А корм-то нынче дорогой. Как справляетесь? Пять собак прокормить непросто, вам помогает кто-нибудь?
– Да кто поможет… Своими силами, пенсия разве что. Кошки у меня еще и котята…
– А кошек сколько?
– Двадцать три...
Женщина, казалось, испытала шок...
А потом, задав еще несколько осторожных вопросов о жизни Василия Семёновича, неожиданно твёрдо сказала:
– Я хочу вам помочь. Можно?
Старик впервые за долгое время почувствовал: кто-то услышал о его сложностях, кто-то неравнодушен. Наталья – так звали женщину, взяла у старика адрес и номер телефона, а взамен – оставила ему свой.
Вечером приехала с молодым парнем, привезли 2 больших пакета - собачий и кошачий корма.
Василий Семенович был страшно удивлен. Растерянно мялся у двери и осторожно благодарил, пытаясь осознать происходящее. Ему было неведомо, что Наталья организовала в социальных сетях целый сбор, живо описав все трудности, с которыми столкнулся несчастный старик.
Одинокому пожилому человеку казалось - он спал
Наталья стала регулярно его навещать. Но всегда перед этим звонила и привозила с собой кого-то еще. И всегда гости были не с пустыми руками.
Молодые женщины и мужчины приезжали и помогали гулять с собаками, привозили корма для животных, вещи и продуктовые наборы для самого Василия Семёновича.
Крупы, настоящую вкусную тушенку, которую старик, казалось, сто лет как не ел, хороший черный чай, пряники... Ух, как старик любил пряники!
День за днём, неделя за неделей, хвостатая семья перестала быть единственным его общением: появилось целое сообщество людей, стремящихся помочь.
Эти люди ни единым словом не укорили старика, что он "развел столько"
Однако, осторожно поговорив с пожилым человеком, волонтёры начали постепенно возить животных в клинику на стерилизацию. А еще - тщательно пролечили всех четвероногих от паразитов.
Потом нафотографировали молодняк: и котят, и вчерашних подросших щенков, чтобы объявить их в пристрой.
Василий Семенович с тяжелым сердцем отправлял молодых в добрый путь, оставив себе лишь взрослых животных.
Но Наталья – вот это было настоящее чудо, – не исчезла из жизни Василия Семёновича. Появлялась нечасто, но всегда с ворохом подарков - привозила корм для животных и вещи для самого деда. Время от времени звонила, просто чтобы спросить:
– Как вы там? Всё ли у вас нормально, Василий Семёнович?
Старик снова улыбался! Гладил своих самых старых, подслеповатых и лысоватых любимцев, закутывался в тёплый халат, и – представлял: вот Ирочка сейчас – смотрит на него сверху и улыбается...
Как часто люди мечтают о чудесах на старости лет… А оказывается это чудо сделать так просто!