Найти в Дзене
M А R I

Куда приводят мечты, фильм 1998 г

Фильм основан на одноименном романе Ричарда Мэтисона 1978 года. Однако сюжет картины значительно отличается от книги: изменены биографии и профессии главных героев, добавлены новые персонажи, отсутствующие в книге (например, Проводник/Перевозчик). Название взято из знаменитого монолога Гамлета Шекспира: «What dreams may come» — «Какие сны приснятся в смертном сне». Произведение Мэтисона поднимает вопросы о загробной жизни. Автор утверждал, что его взгляды на потустороннее основаны на исследованиях и размышлениях, а не полностью вымышлены. Основные съёмки проходили в США и Новой Зеландии, благодаря чему фильм получил яркие, необычные пейзажи, а визуальные эффекты удостоены премии «Оскар». Одна из уникальных особенностей — мир после смерти показан как ожившая картина, написанная героиней Энни. Художественный стиль вдохновлен техниками импрессионизма: сцены рая словно сотканы из мазков кисти, наполнены яркими красками. Для создания этого эффекта использовались настоящие картины и новейшие
Куда приводят мечты, фильм 1998 г
Куда приводят мечты, фильм 1998 г

Фильм основан на одноименном романе Ричарда Мэтисона 1978 года. Однако сюжет картины значительно отличается от книги: изменены биографии и профессии главных героев, добавлены новые персонажи, отсутствующие в книге (например, Проводник/Перевозчик).

Название взято из знаменитого монолога Гамлета Шекспира: «What dreams may come» — «Какие сны приснятся в смертном сне».

Произведение Мэтисона поднимает вопросы о загробной жизни. Автор утверждал, что его взгляды на потустороннее основаны на исследованиях и размышлениях, а не полностью вымышлены.

Куда приводят мечты, фильм 1998 г
Куда приводят мечты, фильм 1998 г

Основные съёмки проходили в США и Новой Зеландии, благодаря чему фильм получил яркие, необычные пейзажи, а визуальные эффекты удостоены премии «Оскар».

Одна из уникальных особенностей — мир после смерти показан как ожившая картина, написанная героиней Энни. Художественный стиль вдохновлен техниками импрессионизма: сцены рая словно сотканы из мазков кисти, наполнены яркими красками.

Для создания этого эффекта использовались настоящие картины и новейшие на тот момент компьютерные технологии.

Ад и Рай в фильме сняты с использованием огромного количества практических декораций, чтобы достичь максимального визуального и эмоционального контраста.

Куда приводят мечты, фильм 1998 г
Куда приводят мечты, фильм 1998 г

Персонажи меняют обличия, отражая личное восприятие Криса: в романе и фильме объясняется, что после смерти души способны менять внешний вид в зависимости от внутреннего состояния.

Многие визуальные элементы, как например корабль или сцены в аду, строились буквально вручную, а некоторые массовки снимались в реальных природных ландшафтах, чтобы усилить ощущение сказочности и нереальности.

Робин Уильямс называл работу над фильмом одной из самых эмоциональных в своей карьере. Он отмечал, что сценарий затрагивал лично важные для него темы — любовь, потерю, силу семьи и надежду. Некоторые сцены актеру оказалось очень трудно играть, настолько они были эмоциональными.

Режиссёр Винсент Уорд утверждал, что для создания нужной атмосферы он много общался с актёрами о личных утратах, чтобы каждая роль ощущалась правдиво и проникновенно.

Куда приводят мечты, фильм 1998 г
Куда приводят мечты, фильм 1998 г

Кьюба Гудинг-мл. (роль Альберт/Проводник) в интервью рассказывал, что для него было открытием работать с Робином Уильямсом, который мог в любой момент сменить настроение с комического на трагическое: «Эмоциональная глубина Робина в этой картине поразила меня».

Съёмочная группа рассказывала, что сцены ада были физически и психологически тяжелыми: для их создания использовали реальные декорации, наполненные неприятными звуками и запахами, чтобы усилить игру актёров: «Актеры после смен выглядели опустошенными — визуальные и звуковые эффекты работали не только на экране, но и внутри каждого из нас».

Робин Уильямс часто подбадривал коллег за кадром, несмотря на трагизм сюжета: «На площадке царила очень тёплая атмосфера, где серьёзная работа сочеталась с юмором и поддержкой».

Фильм часто цитируют за его стихи и афоризмы: «То, во что ты веришь, становится твоим миром», «Мысль реальна, а материя иллюзорна», «Хорошие люди заканчивают в аду, потому что не могут простить себя».

Куда приводят мечты, фильм 1998 г
Куда приводят мечты, фильм 1998 г

В отличие от большинства голливудских картин о загробной жизни, «Куда приводят мечты» выделяется своим философским подтекстом, визуальным стилем и эмоциональной глубиной.

Этот фильм — редкий пример искренней и художественно смелой попытки визуализировать жизнь после смерти, наполненную как надеждой, так и страданием, и, прежде всего, верой в силу любви.