Найти в Дзене
Ловкач Дружинин

Hyundai Starex второго поколения (2007–2021)

Hyundai Starex второго поколения (2007–2021) продавался в разных регионах под разными именами: в Азии и на Ближнем Востоке – как H-1 или Grand Starex, в Европе – как i800, в Австралии/Новой Зеландии – как iMax/iLoad, а в Малайзии – как Starex Royale. С 2017 года модель получила рестайлинг (классический Starex получила «каскадную» решётку), в Южной Корее появились специальные версии Urban (9 мест) и Limousine. Производство Grand Starex/H-1 в Корее завершилось в 2021–2023 гг., на смену пришёл новый Hyundai Staria. На основании обзоров, технических характеристик и отзывов можно выделить пять наиболее оптимальных комплектаций: Каждая из этих комплектаций сочетает мощный двигатель и богатое оборудование, обеспечивая лучший баланс комфорта и проходимости для своего класса. Таким образом, выбор комплектации зависит от задачи: если нужно максимум комфорта – берите топовые Premium Special/Business, а для бюджета – Comfort/Executive Plus с базовыми опциями.
Оглавление

Hyundai Starex второго поколения (2007–2021) продавался в разных регионах под разными именами: в Азии и на Ближнем Востоке – как H-1 или Grand Starex, в Европе – как i800, в Австралии/Новой Зеландии – как iMax/iLoad, а в Малайзии – как Starex Royale. С 2017 года модель получила рестайлинг (классический Starex получила «каскадную» решётку), в Южной Корее появились специальные версии Urban (9 мест) и Limousine. Производство Grand Starex/H-1 в Корее завершилось в 2021–2023 гг., на смену пришёл новый Hyundai Staria.

Комплектации по рынкам

  • Южная Корея (Grand Starex) – трёхрядный минивэн с 9/11/12 местами (Urban, Wagon, Van). Доступны дизель 2.5 CRDi и бензиново-газовый 2.4 LPi (для микроавтобусов). Старекс Urban предлагался в комплектациях Exclusive, Premium, Premium Special – старшей из них соответствует коричневая кожа сидений, у Premium/Premium Special – серо-бежевые кожзам и опциональный полный привод. Стандартны АБС и передние подушки; начиная с рестайлинга ставят ESP, круиз-контроль и две боковые шторки. Полноценный «грузовой» вариант (панельный фургон) комплектуется базовым набором оборудования, без дополнительных опций.
  • Малайзия (Grand Starex Royale) – большой MPV в комплектациях Executive/Executive Plus, Deluxe, Premium, Premium Special. Все версии имеют лишь дизель 2.5 CRDi VGT (170 л.с., 392 Н·м) и 5‑ступ. «автомат». Базовая Executive Plus (11 мест) стоит около 165 888 MYR и имеет кондиционер, мультимедиа, стандартные кресла (здесь – «серебристая» кожа). Старшие «Deluxe» и «Premium Special» прибавляют обивку из натуральной кожи, полные электронные опции (ESP, климат-контроль, круиз) и аудиосистему с навигацией. Флагманом считается Premium Special (люк, кожаные сиденья, 21.5″ экран за перегородкой) – такие версии обращены на VIP-перевозки.
  • Таиланд (Hyundai H-1) – популярный 11-местный минивэн с дизельным двигателем 2.5 CRDi VGT (175 PS, 441 Н·м). После ухода предыдущих комплектаций («Elite NS» с автоматом 175 PS) в 2023-м появился «прощальный» H-1 Elite FE с полным пакетом опций (климат-контроль, мультимедиа, ESP, подогрев сидений и т.д.). Модель ценили за мощный дизель и вместительный салон: «H-1 Elite NS» оценивался от ~1.5 млн бат.
  • Россия (H-1) – в 2015–2018 гг. обновлённый H-1 продавался в комплектациях Comfort, Comfort D, Active (бывший Dynamic) и Business. Базовый Comfort оснащён простыми тканевыми сиденьями и кондиционером; Active добавляет дневные ходовые огни, подогрев руля и парктроник; Business – топ-версия с кожей, круиз-контролем, климат‑контролем и блокируемым дифференциалом. Двигатели: бензиновый 2.4 л (173 PS, 4‑ступ. авто) и дизели 2.5 л (116 PS/6‑мех или 170 PS/5‑авто). Цены на старте – примерно 1,699–1,949 тыс. руб..
  • ЮАР (H-1) – семиместный вариант («Family Bus») с 2.5‑литровым дизелем VGT 170 PS (441 Н·м)и «автоматом». Отзывы отмечали отличный крутящий момент и «автомобильный» уровень отделки (кожаные сиденья, мягкая панель). После рестайлинга появились ESP, подогревы стекол, боковые подушки и круиз-контроль.

Сравнительный анализ комплектаций

  • Цена и оснащение. Базовые версии (Comfort/Executive Plus) меньше оснащены: простая ткань, кондиционер, магнитола, заводские диски. Средние (Active/Deluxe) добавляют обивку кресел искусственной или натуральной кожей, расширенные опции (климат-контроль, AUX/USB, парктроник) и частично ESP. Топовые (Business/Premium Special/Elite FE) включают кожаный салон, 2‑зонный климат-контроль, круиз-контроль, мультимедиа с навигацией и реверсивные камеры. Например, малайзийский «Deluxe» стоил ~168 888 MYR и имел полный набор: VGT-двигатель 170 PS, 5‑диапаз. АКП, кондиционирование, мультимедиа с ГЛОНАСС и ESP.
  • Комфорт. Во всех версиях предусмотрены удобные кресла: у старших – регулируемые по высоте, с подлокотниками и подогревом. Топовые комплектации имеют кожаную обшивку и мягкие материалы в салоне. Большинство комплектаций оборудовано «зонным» климат-контролем (точнее, двухзонным или отдельно передний/салон), добавляющим комфорта при долгих поездках. Раскладные столики, подсветка ног, розетки 12В/USB распространены в средней и верхней комплектациях.
  • Управляемость. Автомобили очень длинные (длину до ~5150 мм) и тяжёлые (ок. 2,3–2,6 т), поэтому манёвренность ограничена. Радиус поворота около 5,6 м. Рулевое управление гидравлическое – тяга на больших скоростях размашиста и энергоёмкая. Подвеска рассчитана на нагрузку, потому на пустом фургоне возможно чуть «жестковато», но в загруженном состоянии днище практически не просаживается (удобно для перевозки грузов). Дорожный просвет – около 190 мм.
  • Надёжность. Основной мотор – проверенный 2.5‑литровый турбодизель VGT с цепным ГРМ: его ресурс составляет сотни тысяч км при регулярном обслуживании. Американский тест заметил «тихое крейсерство» и запас по тяге (125 кВт/170 PS, 441 Н·м). Корейская версия с 2.4 л LPG менее мощная (~159 PS, 228 Н·м) и расходует СПГ, но встречается реже. Механические узлы (коробки 5‑ступ. автомат/6‑мех.) тоже надёжны при своевременном обслуживании. Типичные проблемы – недостаточная шумоизоляция (шум дизеля/вибрации) и неуклюжесть на поворотах.
  • Экономичность. Все модели большие и тяжёлые, поэтому потребляют изрядно. Для 9–12 местных вариантов указаны реальные смешанные цифры порядка 8–11 км/л (9–11 л/100 км). Лучшие показатели у 6‑ступенчатого дизель‑«ручника» (~10–11 км/л), худшие – у полноприводных (~8,5–9 км/л). Расход бензина (LPI) – ниже по мощности: около 7–8 л/100 км. Учитывайте, что в Европе внедрены электронные ограничители скорости 110–130 км/ч на микроавтобусах (для безопасности).
  • Безопасность. Во всех комплектациях стоят фронтальные подушки и АБС с EBD; в средней/старшей добавлены ESP (ESP стало штатным начиная с 2016–2017 модельного года). Модели 2016+ гг. получили и боковые шторки и боковые подушки. Система помощи при старте на подъёме (HAC) и EBD — стандарт, но ремни с ограничителем натяжения есть не всегда. EuroNCAP для 2012-го H‑1/i800 присвоил лишь 3 звезды (55% за безопасность взрослых) – то есть защита средняя. В целом силовая «рама» крепкая, но активных ассистентов (AEB, системы удержания в полосе) в модели не было.
  • Ликвидность и запчасти. H-1/Grand Starex довольно популярны в Азии, Европе и Африке, потому запасные части (оригинальные и аналоговые) широко доступны у дилеров и на рынке вторички. Надёжная конструкция и простой дизель делают их востребованными у таксистов и коммерсантов. На вторичном рынке это «бабушкин» автомобиль – быстро не теряет стоимость, но из-за большого пробега и узкой специализированности спрос ниже, чем на кроссоверы. Из минусов – большая масса, что может привести к износу подвески при интенсивной эксплуатации.
  • Отзывы владельцев. Владельцы отмечают огромный салон и надёжность двигателя, но жалуются на шум мотора и недостаточную шумоизоляцию «по умолчанию». Управляемость, по их словам, далека от легковых автомобилей: «управляемость грустная», а при движении на высоких скоростях микроавтобус чувствует себя вальяжно. Комфортные кресла и эргономика кресел оценены высоко, особенно в версиях с кожей и электрорегулировкой.

Рейтинг топ‑5 комплектаций

На основании обзоров, технических характеристик и отзывов можно выделить пять наиболее оптимальных комплектаций:

  1. Grand Starex Urban Premium Special (9 мест, Корея) – топ-версия для 9 пассажиров с кожей, эксклюзивной отделкой и полным набором систем (ESP, кондиционер, 6‑скоростная АКП). Мощный дизель (170 PS) и отличная комплектация делают эту версию универсальной для семьи/VIP.
  2. Grand Starex Royale Premium Special (11 мест, Малайзия) – «роял» минивэн с 11 креслами класса бизнес: натуральная кожа, люк, «парящий» экран, усиленная аудиосистема. Как и Urban Special, он получает 2.5L турбодизель 170 PS. Имеет весь спектр опций (кулисы из кожи, климат-контроль, ESP).
  3. Hyundai H-1 Elite FE (11 мест, Таиланд) – финальная версия «Таиландского» H-1. Включает ВСЁ: люк, двухзонный климат, кожаные сиденья, отопление руля/сидений и медиацентр. Двигатель 2.5 CRDi 175 PS (441 Н·м) обеспечивает хорошую динамику. Топовая комплектация высокого класса для организации комфортных пассажирских перевозок (такси-премиум, мини-автобус).
  4. Hyundai H-1 Business (Россия) – высшая российская версия с 8–11 местами. Сразу оснащается всеми «наворотами»: климат-контроль, кожаный салон, круиз-контроль, ABS+ESP, кучей подушек и ассистентов. Базовый мотор – тот же 170 PS дизель или 173 PS бензин, оба с автоматом. Эта комплектация оптимальна для бизнес-поездок и семей, ценящих комфорт.
  5. Hyundai H-1 2.5 VGT (9 мест, ЮАР/международная) – версия с 170 PS дизелем и полным пакетом «наворотов» (в том числе ESP и подогрев стекол), которая доступна во многих странах (где бы не называлась). Именно её хвалили за «ровный разгон и тихое крейсерство» при любых загрузках.

Каждая из этих комплектаций сочетает мощный двигатель и богатое оборудование, обеспечивая лучший баланс комфорта и проходимости для своего класса.

Рекомендации по выбору комплектации

  • Семья: отдать предпочтение версии с 9–11 креслами и современными опциями (например, Premium Special). Это обеспечивает дополнительное удобство для детей и взрослых (климат-контроль, круиз, множество бардачков) и запас мощности мотора для тяжёлой загруженности.
  • Бизнес/VIP-перевозки: целесообразны люксовые модификации. «Лимузин» Grand Starex (6 мест) с отделкой Nappa-кожей, индивидуальными креслами и 21.5″ монитором за перегородкой – идеален для VIP, но он очень дорог. Более доступен 9-местный Premium Special с кожей и полным набором электроники.
  • Коммерческие пассажирские перевозки: оптимальны средние комплектации (Deluxe/Active/Business) – они имеют дизельный мотор и базовые удобства без лишних «лишь», что упрощает обслуживание. Нагрузка равномерно распределяется по банкам, а наличие ESP и подушек повышает безопасность.
  • Грузоперевозки: для переоборудования лучше брать изначально «фургонную» версию (3–5 мест) с минимальным оборудованием: там есть только твердотельная отделка и более высокий предел полезной нагрузки. Увеличенный бензобак (75–83 л) и механическая коробка обеспечат большую дальность хода.

Таким образом, выбор комплектации зависит от задачи: если нужно максимум комфорта – берите топовые Premium Special/Business, а для бюджета – Comfort/Executive Plus с базовыми опциями.