Найти в Дзене
PRO АВТОМОБИЛИ

LADA ISKRA ИЛИ LADA GRANTA? ЧТО КУПИТЬ?

Lada Iskra — это как если бы АвтоВАЗ сказал: «Да, мы можем лучше. И даже по-прежнему недорого». Новинка должна занять место между народной Granta и более серьёзной Vesta. Но вопрос возникает сразу: стоит ли ждать Iskra или брать проверенную Granta здесь и сейчас? Я внимательно изучил обе модели, сравнил их по технике, дизайну, салону и оснащению. Ниже — честный разбор, без маркетинга и фанатизма. Просто сухие факты, немного эмоций и немного предвкушения. ЕСЛИ СТАТЬЯ БУДЕТ ПОЛЕЗНОЙ ПОДПИШИСЬ Техника: где старое, а где новое дыхание Начнем с самого важного — что там под капотом и как это едет. Granta — это, как ни крути, ветеран рынка. Знакомые двигатели, понятная механика и даже автомат, пусть и устаревший. У неё всё просто, как в советской инструкции по сборке стола: работает — и ладно. Iskra же — уже совсем другой разговор. Она получит: В целом, по моторной гамме Iskra и Granta похожи, но в мелочах — вся соль. Комплектация Lada Iskra Lada Granta 1.6 л, 90 л.с. (8 кл.) ✅ 5-ст. механи

Lada Iskra — это как если бы АвтоВАЗ сказал: «Да, мы можем лучше. И даже по-прежнему недорого». Новинка должна занять место между народной Granta и более серьёзной Vesta. Но вопрос возникает сразу: стоит ли ждать Iskra или брать проверенную Granta здесь и сейчас?

Я внимательно изучил обе модели, сравнил их по технике, дизайну, салону и оснащению. Ниже — честный разбор, без маркетинга и фанатизма. Просто сухие факты, немного эмоций и немного предвкушения.

ЕСЛИ СТАТЬЯ БУДЕТ ПОЛЕЗНОЙ ПОДПИШИСЬ

LADA ISKRA
LADA ISKRA

LADA GRANTA
LADA GRANTA

Техника: где старое, а где новое дыхание

Начнем с самого важного — что там под капотом и как это едет. Granta — это, как ни крути, ветеран рынка. Знакомые двигатели, понятная механика и даже автомат, пусть и устаревший. У неё всё просто, как в советской инструкции по сборке стола: работает — и ладно.

Iskra же — уже совсем другой разговор. Она получит:

  • новый 6-ступенчатый «ручник»,
  • вариатор от китайцев (тот самый, что уже ставят на Vesta),
  • и — тадам! — не будет привычного 1.8 от Vesta.

В целом, по моторной гамме Iskra и Granta похожи, но в мелочах — вся соль.

Комплектация

Lada Iskra

Lada Granta

1.6 л, 90 л.с. (8 кл.)

✅ 5-ст. механика

✅ 5-ст. механика

1.6 л, 106 л.с. (16 кл.)

✅ 6-ст. механика / вариатор

✅ 5-ст. механика

1.6 л, 98 л.с. (16 кл.)

✅ 4-ст. автомат Jatco

Если вы устали от рывков и хотите что-то более плавное — вариатор в Iskra выглядит интереснее старенького автомата Granta.

Характеристики
Характеристики

Размер — имеет значение

Снаружи Iskra заметно крупнее. Не настолько, чтобы мешать на парковке, но достаточно, чтобы внутри было свободнее. Особенно это почувствуют пассажиры сзади.

Вот как выглядят цифры:

Параметр

Iskra

Granta

Длина

4333 мм

4268 мм

Ширина

1777 мм

1700 мм

Колёсная база

2603 мм

2476 мм

Колёсная база подросла — это значит, машина будет лучше держать дорогу и меньше трясти вас на «стиральной доске». А ещё у неё ниже центр тяжести, благодаря чему управляемость обещает быть стабильной, даже на скорости.

Внешность: прошлое и будущее на одной парковке

Granta — машина из нулевых. Её обновляли, но, как ни крути, видно: старичок. Простые двери, прямые линии, немного хрома — в этом есть своя честность, но вау-эффекта нет.

Iskra — другой случай. Здесь чувствуется влияние бывшего шеф-дизайнера Стива Маттина. Выштамповки в Х-стиле, широкая центральная стойка, новая форма капота — всё это добавляет машине характера.

И, честно говоря, когда смотришь на обе машины рядом, Granta будто бы говорит: «Я для дел», а Iskra — «Я для удовольствия».

Салон: кто-то про работу, кто-то про стиль

Внутри разница ощущается ещё ярче.

Granta — это про функциональность. Пластик твёрдый, всё по-старому. Центральная консоль массивная, климат примитивный. Даже ручки дверей — в виде выемок, как в маршрутке.

А теперь — Iskra.

Уже в предсерийной версии:

  • аккуратный мультимедийный экран по центру,
  • прямоугольные воздуховоды, как у Renault,
  • джойстик-переключатель под рулём (да-да, как в «французах»),
  • тканевая обивка с комбинированными вставками.

По ощущениям — почти иномарка. И это не преувеличение.

Что есть в базе и что обещают

На выставке в Питере показали предсерийный вариант. Некоторые функции пока под вопросом, но вот что уже подтвердили:

🟢 передние подушки безопасности

🟢 мультируль

🟢 кондиционер

🟢 подогрев лобового стекла и сидений

🟢 круиз-контроль

🟢 датчик дождя

🟢 парктроники спереди и сзади

🟢 электроусилитель и электропакет

🟢 USB-разъёмы, розетка, пять подголовников

И ещё важная деталь: в Iskra может появиться панорамная крыша. Да, вы не ослышались. Такого нет ни у Granta, ни у Vesta. Это уже не про «дешевле», это про по-другому.

Характеристики
Характеристики

Цены: а сколько стоит “почти иномарка”?

Ценник пока не финальный, но глава АвтоВАЗа уже дал намек: Iskra будет стоить от 1,2 до 1,5 миллиона рублей. Да, это много по меркам Granta. Но…

Granta «на бумаге» начинается от 699 900 руб.

На деле — даже самая простая у дилеров обойдётся в 950–980 тыс.

А топовая с автоматом — уже 1,25–1,3 млн.

Так что разница между хорошо укомплектованной Granta и стартовой Iskra не такая уж и космическая. Особенно, если смотреть не только на цену, но и на то, что ты получаешь.

Так всё-таки — брать Granta или подождать Iskra?

Если вам нужна машина здесь и сейчас, и бюджет строго ограничен — Granta будет логичным выбором. Она знакома, проста и её легко обслуживать.

Но если есть возможность подождать пару месяцев и добавить немного сверху — Iskra, похоже, того стоит. Она свежее, комфортнее, выглядит как машина 2025 года, а не 2012-го. И главное — у неё есть шанс вернуть интерес к российским машинам, не через цену, а через продукт.

ЕСТЬ ЕЩЁ LADA ISKRA SW и SW CROSS
ЕСТЬ ЕЩЁ LADA ISKRA SW и SW CROSS

Мой итог: Iskra — это не просто новая Lada. Это новое понимание, что бюджетный автомобиль может быть стильным, современным и желанным.