Найти в Дзене
КИНО CLUB

10 лучших фильмов о погонях на автомобилях

Только автомобильные погони способны подарить особый кинематографический азарт: сочетание скорости, точности и хаоса. Лучшие сцены погонь не построены на взрывах (хотя они тоже помогают); вместо этого в них главное — динамика, география и ставки, ощущение того, что в любую секунду металл и стекло могут разлететься на куски. В лучшем случае автомобильные погони — это скорее движущая сила повествования, чем просто динамичные сцены. Учитывая это, мы составили список самых запоминающихся фильмов с погонями. От сурового реализма до захватывающего зрелища — все эти фильмы используют погони, чтобы рассказать вам что-то о персонажах, мире или последствиях неудач. Это адреналин и чистый азарт, воплощенные в искусстве, новый этап в развитии экшен-развлечений, расширяющий границы и одновременно дарящий захватывающие ощущения. ____________________________ «Я проживаю свою жизнь на четверть мили за раз». До того, как стать мегафраншизой, облетающей весь мир и бросающей вызов законам физики, «Форсаж
Оглавление

Только автомобильные погони способны подарить особый кинематографический азарт: сочетание скорости, точности и хаоса. Лучшие сцены погонь не построены на взрывах (хотя они тоже помогают); вместо этого в них главное — динамика, география и ставки, ощущение того, что в любую секунду металл и стекло могут разлететься на куски. В лучшем случае автомобильные погони — это скорее движущая сила повествования, чем просто динамичные сцены.

Учитывая это, мы составили список самых запоминающихся фильмов с погонями. От сурового реализма до захватывающего зрелища — все эти фильмы используют погони, чтобы рассказать вам что-то о персонажах, мире или последствиях неудач. Это адреналин и чистый азарт, воплощенные в искусстве, новый этап в развитии экшен-развлечений, расширяющий границы и одновременно дарящий захватывающие ощущения.

____________________________

Форсаж / 'The Fast and the Furious' (2001)

«Я проживаю свою жизнь на четверть мили за раз». До того, как стать мегафраншизой, облетающей весь мир и бросающей вызов законам физики, «Форсаж» был всего лишь сочным криминальным триллером с NOS и душой, что каким-то образом делало погони ещё более захватывающими. Ранние гонки в фильме динамичны и красочны, но именно более поздние сцены, включая угон грузовиков, уход от полицейских и мчащиеся по улицам Лос-Анджелеса, показывают, насколько сильное напряжение можно создать с помощью качественно поставленного экшена и настоящих трюков на асфальте.

Возможно, он и дал начало франшизе стоимостью в миллиард долларов, но эта первая часть всё ещё обладает суровостью и суровостью уличной классики. Вин Дизель излучает хладнокровие за рулём, а Пол Уокер привносит безрассудную, скрытую хватку, которая делает историю чуть более личной. Несмотря на всю свою яркость и ярость, «Форсаж» на самом деле рассказывает о скорости как о форме свободы. Бесчисленные автолюбители по всему миру полностью с этим согласны.

____________________________

Детектив Буллитт / 'Bullitt' (1968)

-2

«Смотри, ты работаешь на своей стороне улицы, а я на своей». Вот план. Погоня по холмам Сан-Франциско в фильме «Детектив Буллит» — это мастер-класс по тому, как это делать правильно. Никакой музыки, никакой компьютерной графики, только рев моторов, переключение передач и неподражаемая крутость Стива Маккуина. Сцена реалистичная и реалистичная, с использованием настоящих автомобилей, настоящих улиц и ужасающих скоростей, создающая ощущение опасности даже спустя пятьдесят лет.

Сцена погони опередила своё время на световые годы , произведя сенсацию на премьере. Этот момент, пожалуй, навсегда изменил весь жанр. Питер Йейтс режиссирует сдержанно, как в документальном фильме, позволяя географии города задавать напряжение. Сцену противостояния «Мустанга» и «Чарджера» копировали бесконечное количество раз (все, от Клинта Иствуда и Питера Богдановича до телесериала «Арчер»), но никто не смог превзойти её по кристальной ясности. Сплошной газ, никаких трюков и, конечно же, никаких тормозов.

____________________________

Ронин / 'Ronin' (1998)

-3

«Леди, я никогда не вхожу туда, откуда не знаю, как выйти». Как и «Буллит», «Ронин» строит свою идентичность вокруг сцен погони, не создавая при этом впечатления однообразного фильма. Действие фильма разворачивается в мрачном мире бывших агентов и предателей, и в нём есть не одна, а две самые напряжённые, блестяще поставленные сцены погони в кинематографе. Парижская погоня, в частности, — это настоящий балет металла и безумия: машины мчатся сквозь поток машин на головокружительной скорости, снятые с головокружительной непосредственностью и почти документальным ощущением опасности.

Отказ фильма от цифровых эффектов делает каждое столкновение, вираж и визг шин брутальными и реалистичными. Роберт Де Ниро играет с ледяным спокойствием, но настоящая звезда — режиссура Джона Франкенхаймера: сдержанная, энергичная и не боящаяся показаться уродливой. Самое интересное в «Ронине» — это то, что он бросает вас на пассажирское сиденье и бросает вам вызов держаться. Какой хит!

____________________________

Соучастник / 'Collateral' (2004)

-4

«Макс, шесть миллиардов человек на планете, вы что, совсем раскисли из-за одного толстяка?» «Соучастник» обычно запоминается своим залитым неоном Лос-Анджелесом, философским киллером и тихим разоблачением Джейми Фокса, но внутри всей этой нуарной атмосферы скрывается один из самых недооценённых фильмов о погонях в 2000-х. Сцены в такси изначально напряжённые, но когда персонажи жмут на газ, фильм взрывается чем-то резким и непосредственным.

Майкл Манн снимает автомобили так же, как разговоры: с интимностью, тревогой и любовью к непредсказуемому. Здесь нет замысловатой сцены, нет фейерверков; только машина, убийца и постоянно растущие ставки. Именно этот реализм, это ощущение того, что в любой момент что-то может пойти не так, придаёт погоне такую силу. И всё это время Том Круз остаётся хладнокровным, смертоносным и замкнутым, в то время как Фокс превращается в человека, которому предстоит наконец решить, кто он — водитель или пассажир.

____________________________

Идентификация Борна / 'The Bourne Identity' (2002)

-5

«Посмотрите на это. Посмотрите, что они заставляют вас делать». До фильмов о Борне боевики-погони были в основном ради зрелищности. После «Идентификации Борна» они стали ради эффекта. В парижской погоне на машине (что не так с постановщиками боевиков и Парижем?) можно увидеть потрёпанный Mini Cooper и одну из лучших ручных камер десятилетия. Она практически перевернула представление о том, как может ощущаться погоня. Она не чистая и не крутая; она отчаянная, и именно это делает её захватывающей.

Режиссура Дага Лаймана отказывается от гламура в пользу суровой хватки: вы чувствуете каждый толчок, каждый поворот, каждый хруст, а сценарий и актёрская игра дополняют это. Борн Мэтта Дэймона — не супергерой, а жертва, использующая свои навыки, чтобы выжить, и погоня отражает это: крутые повороты, переполненные переулки и чистая импровизация. Это одна из немногих автомобильных погонь в кино, которая ощущается как настоящий человек, гоняющий за рулём ради собственной жизни, и каким-то образом этот Mini становится самой крутой машиной на планете.

идентификация борна трейлер

____________________________

Братья Блюз / 'The Blues Brothers' (1980)

-6

«Мы выполняем миссию от Бога». На бумаге «Братья Блюз» — музыкальная комедия о двух невозмутимых чудаках, пытающихся спасти приют. Но на деле? Это также один из самых жизнерадостных и эксцентричных фильмов о погонях. Фильм превращает автомобильный хаос в настоящее представление. Торговые центры разрушаются, полицейские машины летят, как пушечные ядра, а правила дорожного движения стираются в прах под аккомпанемент саксофона.

Джон Лэндис режиссирует с полной самоотдачей, а Дэн Эйкройд и Джон Белуши ни разу не моргнули в этом хаосе. Успех фильма заключается в том, что погони — это не просто шутки; это масштабные, отточенные, блестяще спланированные боевые сцены, не уступающие традиционным триллерам. В фильме задействовано около 40 каскадёров, а десятки автомобилей были уничтожены (что дорого обошлось студии). К тому времени, как финальная погоня выплеснулась в центр Чикаго, преследуемый половиной города, абсурд достиг небывалой высоты. «Братья Блюз» — это настоящий фарс на колёсах, и он работает великолепно.

____________________________

Золотой глаз / 'GoldenEye' (1995)

-7

«Вы что, разбиваете каждую машину, в которую садитесь?» «Золотой глаз» ознаменовал собой возрождение Джеймса Бонда в 90-х — более изящный, резкий и достаточно резкий. Но он также подарил нам одну из самых запоминающихся погонь в истории сериала: погоню на танке по улицам Санкт-Петербурга. Да, вы правильно поняли. На танке. И это великолепно. Здесь 007 отказывается от Aston Martin в пользу чего-то менее... изысканного. Сцена одновременно нелепая и вдохновенная — именно таким и должен быть Бонд.

Пирс Броснан водит машину с учтивым безразличием, снося статуи, сплющивая машины и каким-то образом всё ещё успевая поправлять галстук посреди хаоса. Мартин Кэмпбелл чётко управляет этим хаосом, балансируя между зрелищностью и юмором, ни разу не скатываясь в пародию. Этот момент напомнил зрителям, что Бонд всё ещё способен на многое и делать это стильно. Другие погони, возможно, были бы стремительнее или изящнее, но ни одна из них не отличается такой смелостью. Интересно будет посмотреть, как Дени Вильнёв намерен превзойти его.

007 Золотой глаз 1995 трейлер

____________________________

Малыш на драйве / 'Baby Driver' (2017)

-8

«Он попал в аварию в детстве. У него до сих пор гудит в барабане. Включает музыку, чтобы заглушить это». В целом, «Малыш на драйве» — это своего рода шаг назад по сравнению с ранними фильмами Эдгара Райта, но нельзя отрицать его мощную энергию. Этот фильм — чистый импульс: смонтирован как микстейп, поставлен как балет и снят как пуля. В то время как во многих боевиках музыка используется для украшения погонь, Райт строит свои погони вокруг неё. С самого первого момента побега каждый визг шин, каждое переключение передачи и каждый поворот автомобиля выверены под ритм.

Бэби (Энсел Элгорт) – персонаж, определяющий движение, ритм и возможность побега. Одна только вступительная сцена под песню Bellbottoms группы The Jon Spencer Blues Explosion – настоящий шедевр: три минуты ослепительной, динамичной уверенности. И всё же каждая погоня в фильме обостряется не только визуальными эффектами, но и эмоциональным напряжением. В фильме присутствует настоящее чувство последствий, риска, побега, который может пойти не по плану.

Малыш на драйве - второй трейлер

____________________________

Безумный Макс: Дорога ярости / 'Mad Max: Fury Road' (2015)

-9

«Как тебя зовут?» «Фуриоса». Есть экшн, а есть « Безумный Макс: Дорога ярости». В большинстве фильмов есть погоня на автомобилях, но этот фильм – именно погоня. От первой до последней сцены Джордж Миллер создаёт двухчасовую тропу войны из металла, пыли и ярости, которая ни на секунду не теряет ясности и эмоционального накала. Её делают непревзойдённой связность, композиция, чёткий замысел. Вы всегда знаете, где находитесь, что поставлено на карту и кто чем рискует.

Фуриоса (Шарлиз Терон) становится душой фильма, с брутальной грацией перемещаясь по пустошам, пока Макс Тома Харди хрюкает и истекает кровью рядом с ней. Сами машины тоже являются персонажами: шипастые, ржавые звери с приваренными огнемётами и барабанщиками. В фильме мало монтажных съёмок и нет компьютерной графики, только настоящие машины и настоящие трюки, запечатлённые с невероятной точностью. «Дорога ярости», эта лихорадочная мечта хэви-метала в лучшем смысле, по-прежнему возвышается над экшеном XXI века.

«Безумный Макс: Дорога ярости» - дублированный трейлер

____________________________

Французский связной / 'The French Connection' (1971)

-10

Погоня во «Французском связном» — отвратительная, жестокая и безумная. Поезд метро, улица Бруклина, детектив в потрёпанном «Понтиаке», несущийся сквозь поток машин со скоростью 90 миль в час. Нет ни музыки, ни искусного монтажа, только визг шин, гудки и нарастающее ощущение, что происходит что-то по-настоящему опасное. Потому что так и было. Большая часть фильма снята в партизанском стиле, на настоящих машинах, на настоящих улицах и с реальными опасными моментами.

Покойный великий Уильям Фридкин скорее спровоцировал, чем поставил эту сцену. И Джин Хэкмен в своей оскароносной роли моряка Попая Дойла не какой-то непобедимый герой боевиков; он потный, безумный и безрассудный. Погоня чертовски увлекательна, но это также симптом одержимости Дойла. Незабываемым её делает то, насколько она уродлива. В ней нет ни радости, ни славы, просто человек гонится за призраком по городу, которому всё равно. Возможно, это самая жестокая погоня на автомобилях, когда-либо снятая на экране.