Найти в Дзене

Приключения электроников

Намедни пришлось с оказией воспользоваться услугой краткосрочной аренды, ну или на буржуинский манер - каршерингом. Комби был оставлен на рабочей территории, и не потому что поломался, а так было надо. Как это обычно бывает по утрам, у дома каршей не оказалось. Что ж придётся прогуляться до ближайшего автомобиля. Самый близкий ко мне Чанган Юни-Т был не очень интересен, я на нëм как-то ездил и мне не понравилось. А чуть поодаль стоял не просто автомобиль, а электромобиль. Так-так, нужно брать, не смотря на конскую стоимость аренды. На электромашине до этого я ездил только закрытой территории, а тут другое дело. Дабы ускорить перемещение, проехал остановку на троллейбусе, благо он сразу подъехал. Многообещающие начало! Дошагав до точки на карте, во дворе многоэтажки, авто не обнаружил, предыдущий каршерингист ловко запарковался за местом временного хранения и вывоза бытовых отходов, короче, за помойкой. Усмехнувшись про себя над старой автослесарной шуткой: "помойку" надо ставить к по

Намедни пришлось с оказией воспользоваться услугой краткосрочной аренды, ну или на буржуинский манер - каршерингом. Комби был оставлен на рабочей территории, и не потому что поломался, а так было надо. Как это обычно бывает по утрам, у дома каршей не оказалось. Что ж придётся прогуляться до ближайшего автомобиля. Самый близкий ко мне Чанган Юни-Т был не очень интересен, я на нëм как-то ездил и мне не понравилось. А чуть поодаль стоял не просто автомобиль, а электромобиль. Так-так, нужно брать, не смотря на конскую стоимость аренды.

Э-электромобиль!
Э-электромобиль!

На электромашине до этого я ездил только закрытой территории, а тут другое дело. Дабы ускорить перемещение, проехал остановку на троллейбусе, благо он сразу подъехал. Многообещающие начало! Дошагав до точки на карте, во дворе многоэтажки, авто не обнаружил, предыдущий каршерингист ловко запарковался за местом временного хранения и вывоза бытовых отходов, короче, за помойкой. Усмехнувшись про себя над старой автослесарной шуткой: "помойку" надо ставить к помойке, принялся осматривать помойку, т.е., простите, транспортное средство. Средство было известной народной немецкой марки, Фольксваген. Выглядело, правда, оно странно, если б не эмблема "фау-вэ" на переду и на заду, принял бы за что-то другое. Скорей уже пустите за руль! Запустили, после того как сделал селфи. Забрался внутрь и сразу давай озираться, где тут главный рубильник. На дисплее, который щиток приборов, мелькнула россыпь сигнальных ламп, видимо включилось "зажигание". На дисплее, который по центру панели, предложили войти в аккаунт. Э-э-э... Простите, а как ехать?! Между сидений куча каких-то полочек и боксов, но ни рычага, ни рычажка, даже, чëрт возьми, тумблера нет! На руле есть кнопки, но за езду они явно не отвечают.

Где у него кнопка?!
Где у него кнопка?!

Медленно минуты уплывают вдаль, а я не понимаю как заставить это ехать! На дисплее, который щиток приборов, ярко светились символы "D", "N", "R", а что это за фиговина справа от этих самых символов? За ободом руля скрывался, ну пусть будет, задатчик выбора режима движения, поворачивая который, можно было этот самый режим задать. Эврика! Можно мчать! Но сначала разворот в три приëма, машина сообщила о неработающей камере заднего хода, хорошо хоть парктроники работали, обзорность у этого Фольксвагена специфическая. Отпускаю тормоз, а электричка не едет. Да, что за! Может ручник? Нажал на педаль, э-э-э, ну пусть будет, газа, которого тут как бы нет, и волшебная колесница поехала.

Да вот же она!
Да вот же она!

Пока крался дворами и узкими улицами особо ничего не понял, зато как выбрался на проспект, так сразу всë понял. Отклик на нажатие педали силы тока моментальный! С места, на ходу, причём без драматизма, без рëва мотора, без переключений передач. Бешеный троллейбус! Те кто помнит школьную физику, наверное, ухмыльнутся, дядя ты кривую момента электродвигателя видел? Да, видел я, но испытав на себе, вопросов почему так любят Теслы больше нет. Во всяком случае на городских скоростях этот странный Фольксваген перемещается здорово. Ещё одна фишка электромобиля это дополнительный режим движения, эксклюзивный. На там самом переключателе, кроме всём известных D - дебил и R - ракета, есть ещё В - болван. Режим максимальной рекуперации, когда электродвигатель начинает работать в обратную сторону, вырабатывая электричество и заряжая батарею. Если приноровиться, то управлять можно одной (!) педалью тока! Вроде как даже стоп-сигналы загораются сами.

Ощущается кнопочная недостаточность!
Ощущается кнопочная недостаточность!

Правда, я на каждом замедлении больше смотрел в зеркала, чем вперёд, а не летит ли кто-то в толстую фольксвагенскую корму. Ради эксперимента попробовал немного в D проехать, но первое же торможение отбило дальнейшую охоту, педаль тормоза ушла в пол, как будто в системе воздух, как то не вселяет уверенность. Сразу прочувствовал, что машинка-то не лëгкая! Вернул Болвана и так с ним и доехал до конца маршрута. Отценить управляемость толком не удалось, крены не очень большие, центр тяжести низкий, т.к. батарея находится в подполье. Из-за больших колëс не очень комфортно на неровностях, зачем такая мода на огромные колëса, сразу возник вопрос. Расход электричества мне сложно понять, бортовой компьютер писал 18.6 кВт на 100 км, много это или нет для меня загадка. Поездка была примерно в 13 км, когда стартовал - запас хода был 235 км, на финише - 215.

Пара Полу-седанов на заднем плане с удивлением смотрят на дальнего родственника
Пара Полу-седанов на заднем плане с удивлением смотрят на дальнего родственника

Ехал я, правда, с интенсивными разгонами и климатом в классическом авторежиме. В меню можно выбрать ещё какой-то продвинутый, надо полагать, для экономии электричества в счёт комфорта пассажиров. Забыл упомянуть, модель электрички, называется она ID.4 CROZZ, что бы это ни значило. Как выдалась свободная минутка полез в эти ваши интернеты ознакомиться с тактико-техническими характеристиками аппарата.

Странный Фольксваген со странным названием
Странный Фольксваген со странным названием

Включаем духоту! Мощность 150 кВт, т.е. это 204 православных лошадиных силы, не много! Мотор один, стоит на задней оси. Масса, а вот тут крепко, 2100 кг, примерно на 500-600 кг тяжелее традиционного автомобиля в тех же размерах. Максимальная скорость всего 160 км/ч. Мой 40-летний Комби 140 едет, и ещё запас есть под педалью газа! М-да, новейшие технологии...

Выводы сделал следующее, как машина для города хорошо, если есть доступ к розетке с высокими вольтами. Явно в эксплуатации будет дешевле, чем авто на ископаемым топливе. Вопрос о зиме, как там с отоплением, т.е. с запасом хода, тепло тут вырабатывается за счёт того же электричества, что используется для движения. Больше тепла, меньше едешь, меньше топишь, дальше едешь. Насколько мне известно, в современных электромобилях главный приоритет для климатической системы тяговая батарея, её надо в мороз греть, в жару охлаждать, а то ну как испортится. А человеки внутри могут потерпеть, пусть экологичностью наслаждаются. Чисто гипотетически я бы хотел электромашину, но как дополнение, а не как основной тип транспорта. Размер небольшой, в булочную ездить, по району крутится. Вопрос с зарядкой только как-то решить надо, а то с одиннадцатого этажа напряжно удлинитель разматывать...