Найти в Дзене

Основы нейминга

Введение Для любой коммерческой организации важно, чтобы торговая марка компании, её проектов, товаров или услуг, стала брендом, то есть "раскрученным" (известным и узнаваемым) товарным знаком. Чтобы стать брендом, торговой марке нужно не только продвижение, но и хорошо подобранное, удачное, "правильное" название. Такое название помогает не только самой торговой марке, но и продукту или компании в целом длительное время выделяться среди конкурентов, вызывать положительные эмоции у целевой аудитории, оставаться в памяти своих покупателей. Таким образом, название - это лицо торговой марки (бренда) . Это первое, что видит и слышит покупатель или потенциальный клиент. Для того, чтобы разработать нужное название, необходимо запустить процесс нейминга. В настоящей статье мы более подробно рассмотрим понятие, назначение и важные шаги процесса нейминга. Ранее я писал о том, как создать новый продукт. Понятие и назначение нейминга Рассмотрим несколько определений понятия "нейминг". Не

Введение

Для любой коммерческой организации важно, чтобы торговая марка компании, её проектов, товаров или услуг, стала брендом, то есть "раскрученным" (известным и узнаваемым) товарным знаком.

Чтобы стать брендом, торговой марке нужно не только продвижение, но и хорошо подобранное, удачное, "правильное" название. Такое название помогает не только самой торговой марке, но и продукту или компании в целом длительное время выделяться среди конкурентов, вызывать положительные эмоции у целевой аудитории, оставаться в памяти своих покупателей.

Таким образом, название - это лицо торговой марки (бренда) . Это первое, что видит и слышит покупатель или потенциальный клиент.

Для того, чтобы разработать нужное название, необходимо запустить процесс нейминга.

В настоящей статье мы более подробно рассмотрим понятие, назначение и важные шаги процесса нейминга.

Ранее я писал о том, как создать новый продукт.

Понятие и назначение нейминга
-2

Рассмотрим несколько определений понятия "нейминг".

Нейминг - это:

📍творческий и стратегический процесс разработки названий;

📍процесс придумывания названий для торговых марок, продуктов, проектов, компаний;

📍процесс создания уникальных и запоминающихся названий для компаний, их торговых марок, товаров или услуг.

Нейминг - это не просто процесс придумывания и выбора "громкого" названия (слова), а стратегическое решение, заключающееся в том, что название должно быть не только привлекательным для клиентов, но и отражать суть бизнеса.

Правильный нейминг повышает узнаваемость торговой марки и притягивает к ней клиентов, формирует бренд, а вот неправильное название даже для качественного продукта может привести к неудовлетворительным результатам (плохие продажи, отсутствие прибыли) компании.

Для чего нужен нейминг, каково его назначение?

-3

Нейминг нужен для:

📍формирования бренда - успешной торговой марки;

Успешность торговой марки характеризуется её узнаваемостью, спросом и доверием клиентов.

📍привлечения внимания потребителей;

Удачное название привлекает внимание и вызывает интерес у потребителей. Простое любопытство и положительные эмоции людей приводят к знакомству и дальнейшим контактам с брендом.

📍выделения продукта среди аналогов (конкурентов);

Бренд всегда выделяется среди аналогов. Из двух похожих вариантов, как правило, покупатель выберет более известный для него продукт.

📍выражения идеи, ценностей и миссии бренда (продукта или компании);

Отражение ценностей и миссии в названии бренда позволяет потребителю понять какая компания стоит за продуктом, какие у неё ценности и принципы.

📍более лёгкого продвижения торговой марки, продукта или компании;

Лёгкое и понятное всем название торговой марки (продукта или компании) облегчает процесс ее продвижения.

Важные шаги нейминга
-4

В процессе нейминга необходимо придерживаться системного подхода и уделять повышенное внимание каждой детали. Например, нужно стараться разрабатывать простые и легко запоминающиеся названия, а также соблюдать все требования заказчика нейминга.

Рассмотрим мои 8 ключевых шагов нейминга на примере разработки названия для торговой марки:

Шаг 1. Получить от заказчика (инициатора) нейминга техническое задание - исходные данные, которые должны содержать следующие параметры названия: язык, количество слов в названии, ограничение по количеству символов, желаемые и нежелательные ассоциации, целевая аудитория, наименование товара или сферы деятельности компании, примеры понравившихся названий у конкурентов, необходимое количество вариантов названий и другие.

-5

Шаг 2. Запустить креативный процесс (коллективный или индивидуальный "мозговой штурм") и сформировать до 20-30 разных названий, которые соответствуют техническому заданию.

Шаг 3. Провести быструю проверку названий в сети Интернет на предмет использования другими компаниями.

Шаг 4. Провести тестирование оставшихся названий среди сотрудников компании или внутри отдела маркетинга - с целью определения ТОП-10.

-6

Шаг 5. Провести тестирование 10 названий среди потенциальных потребителей.

Шаг 6. Организовать проверку патентной чистоты (торговые марки не зарегистрированы другими компаниями) до 5 лучших названий.

Шаг 7. Представить заказчику все свободные названия.

Шаг 8. Получить обратную связь от заказчика и в случае необходимости запустить дополнительный процесс нейминга.

Мой релевантный опыт
-7

В период карьеры маркетолога (2005-2017) мне часто приходилось заниматься неймингом - придумывать различные названия для торговых марок, серий товаров, рекламных акций, многие из которых я даже не помню.

Приведу несколько примеров моих названий:

📍торговые марки: "Куриные истории" (для полуфабрикатов из мяса птицы), "Куриный Гурман" (для колбасных изделий из мяса птицы), "Цыпленок под Солнцем" (для копчёной продукции из мяса птицы);

📍серии товаров: "Снежная вершина" (для стирального порошка AOS);

📍рекламные акции: "Мебельград стал ближе" (компенсация проезда покупателям ТЦ), "Марафон покупок" (специальные призы самым активным покупателям ТЦ).

Многие из нас не задумываются, что постоянно занимаются неймингом в своей повседной жизни, бизнесе или работе. Так, уже давно не работая маркетологом, мне до сих пор приходится заниматься неймингом. Например: 3 года назад я придумал название для своей рекламной площадки на VK ("Свои люди"), в прошлом году - название для своей консалтинговой компании (Proconsult) и рекламной площадки в Telegram ("Рекламный Татарстан" или TatarstanBest), а несколько месяцев назад я создал Дзен-канал ("Классика управления").

Заключение
-8

В настоящей статье мы рассмотрели понятие, назначение и ключевые шаги процесса нейминга.

Нейминг - это процесс создания уникальных и запоминающихся названий для компаний, их торговых марок, товаров или услуг.

Нейминг является важной задачей для любого бизнеса. Правильное использование нейминга позволяет компании сформировать бренд, сделать свою торговую марку привлекательной, узнаваемой, востребованной у клиентов, что положительно сказывается на её результатах.

Рекомендую подборки статей:

Статьи для соискателей | Классика управления | Азат Хабибуллин | Дзен
Статьи для офисных работников | Классика управления | Азат Хабибуллин | Дзен
Статьи для офисных работников | Классика управления | Азат Хабибуллин | Дзен
Статьи для маркетологов | Классика управления | Азат Хабибуллин | Дзен
Статьи для HR-сотрудников | Классика управления | Азат Хабибуллин | Дзен
Статьи для руководителей | Классика управления | Азат Хабибуллин | Дзен
Статьи для арендодателей | Классика управления | Азат Хабибуллин | Дзен

С уважением и благодарностью к своим читателям,

Азат Хабибуллин

Классика управления

#нейминг#название#наименование

#продукт#продукция#товар#услуга

#акция#проект#компания#бренд

#мозговойштурм#торговаямарка

#тм#маркетинг#идея#покупатель

#клиент#потребитель#конкурент

#разработка#создание#креатив

#naming#brand#product#goods

#marketing#creative#idea#process

#tm#trademark#branding

#компания#управление

#предприятие#организация

#классикауправления

#classic_management

#classicmanagement

#азатхабибуллин

#azatkhabibullin#8