В сервисной зоне СТО «Великая Стена» сектора Евразия-7 пахло озоном, синтетическим маслом и безысходностью. Мастер Ло Чен, чья фамилия гарантировала клиентам (по мнению владельца СТО) «аутентичный азиатский подход к ремонту электромобилей премиум-сегмента», смотрел на ученика Дуняшу, как на разряженную батарею дорогого спорткара. Популярные китайские фамилии – это хорошо для привлечения клиентов из верхних уровней, но вот с кадрами была беда.
«Дуняша!» – Ло Чен стукнул диагностическим сканером по капоту «НеоБайкала-Х». «Сколько раз объяснять? Алгоритм диагностики неисправности силового агрегата электромобиля с помощью нейросетевого интерфейса! Первый шаг?»
Дуняша, парень с лицом вечно удивленного хомяка нелепой наружности и дешевым нейроимплантом серии «Бюджет-Мыслитель», моргнул. Его имплант слабо мигнул желтым – признак перегрузки. «Эээ... Мастер Ло, подключить сканер OBD-III к порту данных? Или... к нейросети? А нейросеть – это как чат-бот? Я вчера с ботом-девушкой...»
«НЕТ!» – Ло Чен еле сдержался, вспомнив запрет на мат. Ругаться нельзя, но можно стучать сканером. Он стукнул. «OBD-III – это физический интерфейс! Как дверная ручка! Подключаем! ПОТОМ активируем нейросетевой модуль диагностики! Он анализирует потоки данных в реальном времени! Находит аномалии! Предлагает решения! Понимаешь? Или твой "Бюджет-Мыслитель" опять завис на мысли о бот-девушках?»
«Мастер Ло, а если нейросеть сломается?» – Дуняша почесал висок, где под кожей жужжал дешевый чип. «Как мы ее починим? Другой нейросетью? А та сломается? Это же замкнутый круг неисправности!»
Ло Чен закрыл глаза. Он мечтал о дорогом японском импланте, который бы гасил такие приступы тупости электрошоком. «Дуняша, нейросеть – это ПО! Оно не ломается как топливная форсунка! Оно... глючит! И перезагружается! Как твоя голова! Второй шаг алгоритма? Диагностика конкретной системы! Назови систему!»
«Тормозная?» – неуверенно спросил Дуняша. «Или кондиционер? Ой, Мастер Ло, а вот этот значок "молния с восклицанием" – это что? Батарея? Или... он молнию ловит? Это опасно?»
Нервы Ло Чена, и без того натянутые как высоковольтный кабель, лопнули. Он зашипел, указывая сканером на экран: «ЭТО ОШИБКА СИЛОВОЙ ЦЕПИ! ПОТЕНЦИАЛЬНЫЙ ОТКАЗ ТЯГОВОГО ИНВЕРТОРА! НЕ МОЛНИЯ! НЕ...» В этот момент из угла сервисной зоны, где находилась ветхая кабинка санузла для персонала, раздался оглушительный ХЛОПОК, как будто лопнул септик века.
Дверь кабинки сорвало с петель. Оттуда, под невероятным давлением, вырвался коричнево-черный фонтан нечистот. Он ударил в потолок, залил стену инструментов, сбил стеллаж с дорогими литиевыми аккумуляторами. Зловоние, в тысячу раз концентрированнее обычного СТО-аромата, заполнило помещение.
Ло Чен обернулся на грохот. Струя нечистот хлестнула ему прямо в лицо. Он отпрянул, споткнулся о кабель зарядки, упал в лужу синтетического масла, смешанную с прибывающей коричневой жижей. Дуняша в ужасе отпрыгнул к стенке, заляпанный брызгами.
«Учитель! Вы... вы как?» – завопил Дуняша, видя, как Ло Чен поднимается. Но это был уже не Ло Чен. Его лицо, облепленное фекалиями, исказилось судорогой. Глаза закатились, потом остановились на Дуняше. Пустые. Голодные. Желтый огонек его дорогого импланта замигал хаотично и погас. Из горла вырвалось булькающее рычание.
«Учитель? Я больше не буду! Я запомню алгоритм диагностики неисправности силового агрегата электромобиля! Честно!» – визжал Дуняша, отступая. Но зомби-Ло Чен, шлепая по масляно-фекальной смеси, шел на него. Неуклюже, но целеустремленно. Его рука, еще держащая диагностический сканер, протянулась, чтобы схватить, а не починить.
Дуняша рванул к аварийному выходу. «Не злитесь, Мастер Ло! Я исправлюсь!» – орал он, выскальзывая на улицу. Он ожидал увидеть знакомый серый каньон улицы мегаполиса. Вместо этого он увидел море.
Коричневое. Бурлящее. Дышащее невыносимым смрадом. Уровень улицы был затоплен на метр канализационными стоками, хлынувшими обратно из коллекторов. Плавали обломки, мусор, какие-то тряпки. И люди. Одни бежали, по колено в жиже, с дикими глазами. Другие, с пустыми взглядами и перекошенными ртами, ловили их, валили в зловонную жижу и... ели. Рыча, чавкая, рвя зубами.
«Ч-что я наделал...» – прошептал Дуняша, застыв в ужасе. Его дешевый имплант жужжал в виске, выдавая единственную связную мысль: Учитель злой. Учитель гонится. Надо бежать.
В этот момент с неба, прямо на выбежавшего следом за Дуняшей зомби-Ло Чена, упало что-то большое и белое.
Это был человек. В разорванном, грязном белом халате. Он летел со страшной скоростью, с высоты небоскребов, как мешок с костями. Возможно, он отчаянно прыгнул с крыши, спасаясь от чего-то еще более ужасного. Возможно, его сбросили. Возможно, он просто оступился в аду, который был теперь повсюду.
Удар был чудовищным. Тело в халате (это был Арсений Каменев, но Дуняша этого не знал) врезалось в зомби-мастера Ло Чена с такой силой, что оба они буквально разлетелись в брызги. Кости хрустнули, как сухие ветки. Плоть, жижа, осколки имплантов, клочья белого халата и синего комбинезона СТО – все смешалось в один отвратительный веер, окрасив стену «Великой Стены» и ближайшую лужу в сюрреалистичные цвета.
Тишина. Лишь чавканье зомби неподалеку и слабое шипение где-то в глубине затопленной СТО.
Дуняша стоял, весь в брызгах неопознанного происхождения. Он медленно поднес палец к носу и задумчиво поковырял в ноздре. Его дешевый нейроимплант «Бюджет-Мыслитель» тихо пищал, обрабатывая катастрофу с пропускной способностью умирающего калькулятора. Он посмотрел на кроваво-фекальное месиво, бывшее его учителем и неизвестным доктором. На залитый нечистотами мир. На чавкающих тварей.
Крупная, мутная слеза скатилась по его щеке, смывая частичку грязи.
«Что же я наделал...» – хрипло повторил он. Его имплант спас его от вируса «Пандора» своими багами и тормозами, сделав его слишком «тупым» для заражения. Но цена спасения была ясна: вечная, непробиваемая, умственно отсталая тупость. И мир, превратившийся в коричневый чавкающий ад. Он был жив. Он был идиотом. И Учителя больше не было.
Предыдущие главы и начало этой истории вы можете прочитать тут: