Найти в Дзене
filmar_blog

В России запустили новый участок скоростной трассы Дюртюли–Ачит, ставший продолжением магистрали М-12 «Восток»

Новый участок федеральной трассы М-12 «Восток» длиной 275 км соединяет города Дюртюли (Башкортостан) и Ачит (Свердловская область), продолжая скоростную магистраль от Казани в сторону Урала. 🔹 Скоростной режим: 🔹 Сокращение времени в пути: 🔹 Стоимость проезда (для легковых авто): 🔹 Региональное деление строительства: 🔹 Дорожное покрытие: 🔹 Безопасность: 🔹 Искусственные сооружения: 🔹 Освещение и разметка: 🌿 Озеленение: 🔥 Противопожарная защита: 🚛 Грузопоток: 🏙 Влияние на население: ⛽ Многофункциональные зоны (МФЗ): 🆘 Аварийные службы: 📶 Связь: Новая трасса Дюртюли–Ачит — это:
✅ Скорость (время в пути сократилось в 2,5 раза).
✅ Безопасность (современные технологии контроля).
✅ Развитие логистики (интеграция в международные маршруты).
✅ Экологичность (компенсационные посадки, защита животных). Дорога не только улучшает транспортную доступность, но и стимулирует экономику регионов, через которые проходит.
Оглавление

Подробный обзор новой скоростной дороги Дюртюли–Ачит (продление М-12 «Восток»)

1. Основные характеристики и значение трассы

Новый участок федеральной трассы М-12 «Восток» длиной 275 км соединяет города Дюртюли (Башкортостан) и Ачит (Свердловская область), продолжая скоростную магистраль от Казани в сторону Урала.

🔹 Скоростной режим:

  • Разрешённая скорость — 110–130 км/ч (в зависимости от участка).
  • Полностью отсутствуют светофоры.

🔹 Сокращение времени в пути:

  • Раньше: 6 часов (по старым дорогам).
  • Сейчас: 2,5 часа.

🔹 Стоимость проезда (для легковых авто):

  • Полная цена: 1 713 руб.
  • Со скидкой (например, по подписке «Автодор»): 1 456 руб.
    (Пока плата не взимается — тестовый режим.)

🔹 Региональное деление строительства:

  1. Башкортостан140 км
  2. Пермский край93 км
  3. Свердловская область42 км

2. Технологические и инфраструктурные особенности

🔹 Дорожное покрытие:

  • Уложено 3,7 млн тонн асфальтобетона (высокопрочные смеси для долговечности).
  • 4 полосы движения (по 2 в каждую сторону).

🔹 Безопасность:

  • 877 км барьерных ограждений (металлические и бетонные).
  • 92 000 м² шумозащитных экранов (особенно вблизи жилых зон).
  • 242 видеокамеры (фиксация нарушений, контроль трафика).
  • 71 детектор транспорта + 7 метеостанций (мониторинг погоды и дорожной обстановки).
  • 249 электронных табло (информация о пробках, ремонтах, погоде).

🔹 Искусственные сооружения:

  • 50 путепроводов (развязки над ж/д и местными дорогами).
  • 25 мостов, включая:
    Мост через реку Белая (813 м) — один из самых длинных на трассе.
    Мост через Большую Сарану (высота — 60 м, визуально «парит» над долиной).
  • 24 экодука (для безопасной миграции животных).

🔹 Освещение и разметка:

  • 16 000+ опор освещения (LED-технологии, энергоэффективность).
  • 1 500 км горизонтальной разметки (светоотражающая краска).

3. Экология и компенсационные меры

🌿 Озеленение:

  • Высажено 3,5 млн деревьев (ель, сосна, ясень).
  • Общая площадь посадок — более 1 га.

🔥 Противопожарная защита:

  • Созданы минерализованные полосы (ширина до 10 м) для предотвращения распространения огня.

4. Логистика и экономическое значение

🚛 Грузопоток:

  • Трасса — часть международного коридора «Запад–Восток», связывающего Европу и Азию.
  • Ускоряет доставку грузов из Москвы в Екатеринбург (1795 км без светофоров).

🏙 Влияние на население:

  • В зоне тяготения трассы живёт 62 млн человек (40% населения России).
  • Улучшена транспортная доступность для Башкортостана, Пермского края и Свердловской области.

5. Инфраструктура для водителей

Многофункциональные зоны (МФЗ):

  • Пока открыта одна МФЗ (на 1341 км М-12).
  • В планах — ещё 8 (АЗС, кафе, гостиницы, сервисные центры).

🆘 Аварийные службы:

  • Работают 12 экипажей аварийных комиссаров (круглосуточная помощь).

📶 Связь:

  • Стабильная сотовая связь на всём протяжении (включая 4G).

Вывод

Новая трасса Дюртюли–Ачит — это:
Скорость (время в пути сократилось в 2,5 раза).
Безопасность (современные технологии контроля).
Развитие логистики (интеграция в международные маршруты).
Экологичность (компенсационные посадки, защита животных).

Дорога не только улучшает транспортную доступность, но и стимулирует экономику регионов, через которые проходит.