Фотообзор диллерской модели MERCEDES-BENZ S500 W140 (facelift 1994-1998), black от компании Spark в масштабе 1/43.
Сначала немного о настоящем автомобиле.
В 1991 г. на Женевском автосалоне был представлен новый Mercedes-Benz S-класса W140, который разрабатывался почти 10 лет и стоил компании около $1 млрд.
Традиционно модели S-класса были мировыми лидерами в области комфорта и высоких технологий, и W140 не стал исключением.
С него началась эпоха компьютеризации автомобиля: на W140 впервые использовались компьютерная система стабилизации ESP, электронное управление подвеской ADS (Adaptive Damping System), тормозная система распределения усилий Brake Assist и Acceleration Slip Regulation (ASR), а также параметрическое рулевое управление с переменным коэффициентом усиления, боковые подушки безопасности, электропривод и подогрев зеркал заднего вида, 2-х или 4-зонный климат-контроль (работавший при выключенном двигателе), электрически регулируемые в 12-ти позициях ортопедические сиденья с подогревом и памятью и автоматически закрывающиеся двери и багажник.
Кроме того, автомобиль имел уникальный стеклопакет с повышенной свето- и звукоизоляцией, предотвращавший запотевание и обледенение стёкол, и стеклоподъёмники, которые самостоятельно останавливались при встрече постороннего предмета (пальца).
На ранние модели устанавливались небольшие задние угловые антенны, выдвигавшиеся при заднем ходе для ориентира по габаритам, а в 1995 г. их заменили ультразвуковой системой парктроник.
Для W140 была разработана новая линейка двигателей с клапанной системой DOHC и электронным впрыском топлива, которые обеспечивали высокую производительность и низкий расход топлива.
"Бюджетная" модель 300SE/300SEL оснащалась рядными 6-цилиндровыми силовыми агрегатами объёмом 2.8 (193 л.с.) или 3.2 л. (231 л.с.).
Более престижные модификации 400SE/400SEL и 500SEL предлагались с моторами V8 объёмом 4.2 (279 л.с.) и 5.0 л. (335 л.с.) соответственно. Как на американском, так и не европейском рынках была доступна модификация 300SD с 3.5-литровым 6-цилиндровым турбодизелем мощностью 150 л.с.
Наконец, завершал гамму роскошный Mercedes-Benz 600SEL (обзор модели этого автомобиля в 43 масштабе от компании Minichamps сделаю позже) с первым для компании 6-литровым двигателем V12 мощностью 400 л.с.
Больше мощности получали только те клиенты, которые заказывали в тюнинг-ателье AMG (в 1993 г. вошедшем в состав Daimler-Benz) специальные версии W140 с 7-ми и 7.3-литровыми V12 мощностью до 525 л.с., которые впоследствии нашли себе применение на суперкаре Pagani Zonda.
Mercedes-Benz S-класса 1991-1998 гг. выпускался как 4-дверный седан с колёсной базой 3040 мм (W140) или 3139 мм (V140) и купе с колёсной базой 2944 мм (C140). С 1996 г. купе выделилось в самостоятельный CL-класс.
Mercedes-Benz W140 получил аэродинамический несущий кузов нового поколения и передовую независимую подвеску на двойных поперечных рычагах спереди и многорычажную сзади.
5-ступенчатая механическая коробка передач была стандартной на 6-цилиндровых модификациях, остальные оснащались 4-ступенчатой автоматической трансмиссией, в 1995 г. заменённой на 5-ступенчатую.
Mercedes-Benz W140 в среднем стоил на 25% дороже своего предшественника: от 90000DM за 300SE до 220000DM за 600SEC. Несмотря на последующее снижение стоимости, он продавался не так хорошо, как W126. С 1991 по 1998 гг. было произведено 432732 экземпляра, включая 26022 купе.
В 1993 г. компания изменила названия всего модельного ряда. Теперь буква, обозначающая класс, ставилась перед трёхзначным числом (объём двигателя), а остальные символы были ликвидированы.
Соответственно модификации 300SE/300SEL были переименованы в S280 и S320, 400SE/400SEL - в S420, 500SEL - в S500, 300SD - в S300 и 600SEL - в S600. Купе С140 продавалось как CL420, CL500 и CL600.
В 1994 г. проводились незначительная внешняя модернизация и сокращение вредных выбросов. В марте 1994 года на Женевском автосалоне 1994 года был представлен обновленный W140 , который поступил в продажу в апреле 1994 года.
В 1995 году двухцветный кузов был преобразован в однотонный, были добавлены ксеноновые фары ближнего света, а рассеиватели задних указателей поворота стали прозрачными. Это изменение было реализовано позднее, в июне 1996 года, на моделях 1996.5 в Европе и 1997 года в США.
На Mercedes-Benz 500SEC/S500/CL500 устанавливался 5-литровый 32-клапанный двигатель V8 M119 мощностью 320-326 л.с., признанный одним из лучших силовых агрегатов немецкого производства по мнению журналистов изданий Car и Auto Motor Und Sport.
Общая информация
- Страна марки Германия
- Класс автомобиля F
- Количество дверей 4
- Количество мест 5
- Расположение руля Левый/Правый
Размеры
- Длина 5113 мм
- Ширина 1887 мм
- Высота 1491 мм
- Колёсная база 3040 мм
- Клиренс 150 мм
- Ширина передней колеи 1603 мм
- Ширина задней колеи 1575 мм
- Размер колёс 235/60 R16, 255/45 R18
- Сверловка DIA66.6 5x112 мм
- Размеры дисков 7.5x16 ET51, 7.5x18 ET51 / 8.5x18 ET47, 8.5x18 ET47
Объём и масса
- Объем багажника мин/макс 525 л
- Объём топливного бака 100 л
- Снаряженная масса 1970 кг
- Полная масса 2660 кг
Двигатель
- Тип двигателя Бензиновый
- Расположение двигателя Переднее, продольное
- Объем двигателя 4973 см³
- Тип наддува нет
- Максимальная мощность 320 л.с. (235 кВт) при 5600 об/мин
- Максимальный крутящий момент 470 Н⋅м при 3900 об/мин
- Расположение цилиндров V-образное
- Количество цилиндров 8
- Число клапанов на цилиндр 4
- Система питания двигателя Распределенный впрыск (многоточечный)
- Степень сжатия 10
- Диаметр цилиндра и ход поршня 96.5x85.0 мм
- Код двигателя M119.980
- ГРМ DOHC
Трансмиссия
- Коробка передач Автомат
- Количество передач 5
- Тип привода Задний
Эксплуатационные показатели
- Максимальная скорость 250 км/ч
- Разгон до 100 км/ч 7.3 с
- Расход топлива, город/трасса/смешанный 22.2/11.5/15.4 л/100 км
- Марка топлива АИ-95
Подвеска и тормоза
- Тип передней подвески Независимая, пружинная
- Тип задней подвески Независимая, пружинная
- Передние тормоза Дисковые вентилируемые
- Задние тормоза Дисковые вентилируемые
Теперь о моделе
Артикул производителя B66040409. Материал кузова - металл. Количество изготовленных экземпляров не указано. Модель представляет собой копию короткобазного рестайлингово автомобиля W140 S500, выпускавшегося в 1995 году. Об этом говорят однотонная окраска кузова, жёлтые поворотники на задних фонарях и габаритные указатели, выезжающие из задних крыльев (когда в 1995 году появились ультразвуковые парктроники на W140 эту опцию убрали).
У модели довольно хорошая геометрия, качественно проработан салон, имеется отделка потолка с ручками для удержания (выполненные отдельными деталями). Салон двухцветный, декалями выполнена имитация шпона и приборов, смотрится вполне прилично. Так же отдельными деталями выполнены дверные ручки на кузове. Проработка донышка слабая, но выхлопная система окрашена. Эмблема на капоте из фототравления. Хорошо смотрится оптика.
А теперь о недостатках. Самый главный - качество окраски, шагрень. Молдинги местами отходят. Рычаг переключения КПП не похож на настоящий. Если бы не качество окраски, то моделе можно было бы поставить пять баллов из пяти.