Мне задают много вопросов в соцсетях, многие повторяются. Раз в неделю я буду выбирать наиболее интересные и отвечать на них здесь. Если у вас есть вопросы, присылайте на kasperskaya@infowatch.com — будем разбираться вместе.
Сегодня — два вопроса про гаджеты и детей 👶
Как общаться с ребенком, если он все время в телефоне?
Не рискну давать окончательные советы, так как я не психолог. Я лично полагаю, что прямые запреты влияют плохо. Особенно в подростковом возрасте. Есть большой риск получить ненужный конфликт с ребёнком.
Поэтому — не запрещать, а рассказывать об угрозах, которые его могут подстерегать в сети. Информацию об этом можно найти, например, в нашей с Игорем Ашмановым книге «Цифровая гигиена».
Думаю, правильно обсуждать с ребенком то, какие приложения он использует, во что он играет, что смотрит. Объяснять, что в сетевые игры или в соцсети могут — под видом сверстников — втираться в доверие нехорошие взрослые и пытаться вовлечь ребенка во что-то плохое. Например, вытащить деньги, вовлечь в деструктивные группы, получить доступ к информации о семье и прочее.
Нужно больше разговаривать, обсуждать игры, которые интересуют ребенка, возможно даже играть в ту игру, которой он увлечен, чтобы лучше понимать его интересы.
Неплохо спрашивать у детей, как устроены сервисы, которыми они пользуются. Пусть ребенок над этим задумается сам. В этом случае и риски он понимать будет гораздо лучше.
Я не могу полностью изолировать своего ребенка от гаджетов, но боюсь, что гаджеты могут негативно повлиять на его развитие. Как найти баланс между использованием детьми гаджетов и правильным развитием?
На мой взгляд, надо занимать детей чем-то из реального мира, чем-то неэлектронным. Спорт, танцы, кружки по интересам — как регулярная деятельность. Рыбалка, походы и вылазки на пикники — в качестве развлечений выходного дня. Ребенок должен быть чем-то занят физически, чтобы времени на сидение в телефоне оставалось как можно меньше. И самим родителям стоит начать вести активный образ жизни, чтобы не сидеть в Интернете просто так, не подавать дурной пример.
Другая возможность — это ограничивать использование приложений с помощью специальных программ. Дети, конечно, будут пытаться их сносить — современные подростки зачастую более продвинуты технически, чем их родители. Поэтому надо договариваться, надо добиться, чтобы ребёнок согласился и понял, что это важно.