Найти в Дзене

Круиз Москва-Углич-Кижи-Валаам-Питер. День 7 Санкт-Петербург

Мы должны были прийти в Санкт-Петербург к 8 утра, потому и завтрак был назначен на более раннее время, а до завтрака нужно было успеть выкупить распечатанные фотографии от штатного видеографа. Подъем случился в 6 утра. Но все пошло не по плану… Последний прием пищи на теплоходе был обычный континентальный завтрак - шведский стол, так что фотографий не будет. Кому интересно - посмотрите часть про Углич, там есть фотографии. Все пошло не плану. В три часа ночи меня разбудил странный громкий звук, после которого стало подозрительно тихо. Но сигнала тревоги не прозвучало и я моментально уснула. А проснувшись в 6 утра я увидела, что теплоход стоит, а за окном - туманище. По идее, мы должны были быть в Неве и подходить к санкт-Петербургу, но были еще где-то в Ладожском озере. Когда туман начал рассеиваться, то стало видно еще пять или шесть теплоходов оказавшихся в нашей ситуации. Нас успокоили и сказали, что мы прибудем в Питер через три часа после начала движения, оставалось только дождать
Оглавление

Мы должны были прийти в Санкт-Петербург к 8 утра, потому и завтрак был назначен на более раннее время, а до завтрака нужно было успеть выкупить распечатанные фотографии от штатного видеографа. Подъем случился в 6 утра. Но все пошло не по плану…

Программа дня

Еда

Последний прием пищи на теплоходе был обычный континентальный завтрак - шведский стол, так что фотографий не будет. Кому интересно - посмотрите часть про Углич, там есть фотографии.

Нева

Все пошло не плану. В три часа ночи меня разбудил странный громкий звук, после которого стало подозрительно тихо. Но сигнала тревоги не прозвучало и я моментально уснула.

А проснувшись в 6 утра я увидела, что теплоход стоит, а за окном - туманище. По идее, мы должны были быть в Неве и подходить к санкт-Петербургу, но были еще где-то в Ладожском озере.

Когда туман начал рассеиваться, то стало видно еще пять или шесть теплоходов оказавшихся в нашей ситуации.

Нас успокоили и сказали, что мы прибудем в Питер через три часа после начала движения, оставалось только дождаться начала этого самого движения.

В девять утра мы подняли якорь и выдвинулись в Неву.

Крепость Орешек

Почти самое первое, что встречает нас на Неве - это Крепость Орешек (Шлиссельбургская крепость) — древняя русская крепость на Ореховом острове в истоке реки Невы, напротив города Шлиссельбурга в Ленинградской области.

Названа из-за острова Орехового, на котором росло много лещины (лесного ореха).

  • Основана в 1323 году князем Юрием Даниловичем, внуком Александра Невского.
  • В 1612 году после девятимесячной осады крепость пала и в течение 90 лет находилась под властью Швеции. Тогда она получила название Нотебург («Ореховый город»).
  • В 1702 году во время Северной войны крепость была отвоевана русскими войсками и переименована в Шлиссельбург — «ключ-город».
  • В годы Великой Отечественной войны крепость в течение 500 дней обороняла крепость от немецких войск, не позволяя им переправиться на правый берег Невы и замкнуть кольцо блокады Ленинграда.

Нева в Ленинградской области

-4

Мы увидели на стоянке бриг «Россия», который готовил свои алые паруса к проходу по Неве на школьном выпускном, свои «Кижи», Храмы, современные усадьбы и судоремонтные заводы.

А потом Большой Обуховский мост, завод Алмаз-Антей и причал.

Ну , здравствуй, Питер.

Санкт-Петербург

В Санкт-Петербург мы пришли в 12-30. На 13-00 у меня была запланирована экскурсия, но когда мы снялись с якоря и оказались в зоне действия мобильной связи, я смогла дозвониться до организаторов и перенести запись на три часа дня. Как выяснилось, дозвониться до организаторов- чудо-чудное, диво-дивное. Мне потом часть людей (не попавших на экскурсию) завидовали. Но пока мы только пришвартовались.

Гулять по Петербургу с двадцатикилограммовым чемоданом и десятикилограммовым рюкзаком, мягко сказать, не удобно. Потому с речного причала на такси я уехала Пулково: знакомиться с камерой хранения. От речного причала до Пулково около 20 минут на такси по КАДу. Очень быстро и удобно.

И вот, меньше чем через час после прибытия я налегке еду гулять по Северной столице, до экскурсии еще полтора часа.

-7

Чем хорош Пулково - это транспортной доступностью. Сел на автобус и ты уже у метро Московский проспект.

Так я добралась до Невского проспекта и решила погулять по туристическим местам. Выбор пал на Михайловский сад, Марсово поле и Летний сад. Во-первых - это по пути до места экскурсии, во-вторых - это очень красивые места.

Михайловский сад

Михайловский сад около Спаса на Крови как всегда был чист и зелен.

Марсово поле

У нас в Новосибирске, когда я улетала в Москву сирень уже отцвела, но Марсово поле все было в цветущей сирени разных сортов, а запах сбивал с ног.

Летний сад

Летний сад готовился к своему празднику, который был запланирован на 7 июня (я была в Питере 6го июня). Но несмотря на то, что был день буднего дня количество людей удивляло.

Академия барона Штиглица

Целью моего путешествия в Питер была экскурсия в «Русский Хогвартс» - Академию барона Штиглица — одно из старейших российских высших учебных заведений, ведущее подготовку специалистов в сфере изобразительного, декоративно-прикладного искусства и дизайна. В советское время это учебное заведение было известно как Училище Веры Мухиной.

Это действующее учебное заведение, потому попасть туда в период летних экзаменов - очень трудно,только по предварительной записи, которую нужно ловить в группе вК. Количество мест реально - ограничено. При мне люди спрашивали в кассе билет на ближайшую свободную экскурсию, и это было через неделю в 16-00 (почти неделя ожидания).

Каждое помещение Музея Академии посвящено отдельному художественному стилю или промежутку истории. Здесь можно увидеть произведения Античности, Ренессанса, Древнего Рима, Египта и Византии. Полы выложены настоящей метлахской плиткой.

Большой выставочный зал с изящным стеклянным куполом и массивной мраморной лестницей сделан в стилистике внутреннего дворика итальянского особняка.

Зал «Терем». Здесь собраны русские национальные костюмы, традиционные куклы и старинные предметы интерьера.

Во время блокады Ленинграда здание сильно пострадало от бомбежек. Был полностью разбит стеклянный фонарь крыши выставочного зала и утрачена витражная часть. Сейчас витражи восстанавливают, но работа кропотливая, дорогая, а значит не быстрая.

-16

В советское время росписи на стенах и пололках были закрашены белой краской (как на первой фотографии). Сейчас краску очень аккуратно смывают, а росписи реставрируют.

И во всех этих потрясающих интерьерах хранятся очень интересные экспонаты

Если у вас есть возможность побывать на подобной экскурсии, то рекомендую. Как же повезло студентам учиться в подобдном месте.

Аэропорт

-19

Из приключений было еще недоразумение с багажом - у разных авиакомпаний разная норма, и я не посмотрела, что мои 19 кг вещей в 23 кг Аэрофлота проходят, а в 10 кг багажа СмартАвиа - нет. И при покупке еще 10 кг нужен второй чемодан, тк вес не суммируется.

Хорошо, к стройке регистрации я подошла до начала регистрации и проконсультировалась у представителей авиакомпании. Они мне помогли отменить покупку допместа багажа и рассказали, как оформить мой перевес. Теперь буду внимательнее.

Дорога домой

-20

Что порадовало - в Пулково в зоне прилета (1й этаж) можно купить готовую еду в магазинчике Перекрестка,рядом установлена микроволкновка, где еду можно разогреть. Не самое вкусное , но и не по цене крыла самолета - супы, салаты, второе, вода, морсы, соки.

Что не порадовало - в зоне вылета катастрофа с розетками. Стало еще хуже, чем было. Я целый день провела в городе потому разрядился и телефон, и пауэрбанк. Розетку я нашла только в туалете, хорошо у меня скоростная зарядка и через 15 минут телефон был полностью заряжен.

Наш рейс не задержали, взлетели вовремя, приземлились во время, багаж не потеряли, ну а в самолете я выспалась. Так что впечатления от отпуска смазаны не были.

Итоги

Все же круиз - прекрасный вариант отдыха, ты живешь в 4х-5ти звездночном отеле с соответствующим сервисом, трехразовым питанием, ежедневными концертами, квизами, мастер-классами, а за бортом постоянно меняется картинка про которую почти круглосуточно рассказывает бортовое радио, каждый день ты оказываешься в новом городе, где тебя уже ждут интересные экскурсии.
И если я игнорировала все активности на борту (играть в квизы в отпуске и сидеть на концерте, когда за бортом так много интересного - в моем понимании ПРЕСТУПЛЕНИЕ), то большинство моих попутчиков активно развлекались.

И про питание, если у вас есть определенная диета, аллергии или вы просто что-то не любите, то достаточно предупредить заранее в ресторане и вам приготовят отдельно. Один мой сосед по столу не любил сырой лук, о чем сообщил и его блюда были без лука, а другая соседка находилась на очень строгой диете (стол какой-то номер) - ей даже отдельные особые блюда готовили, когда нельзя было адаптировать основное меню и все это без дополнительной оплаты.

Выводы которые я сделала для себя

  • Природа Карелии практически ничем не отличается от природы Горного Алтая, на мой взгляд Алтай даже красивее
  • Одноместная каюта с душем без отдельной кабины - удобно, можно не переплачивать за каюты делюкс (разница 50 тысяч за 7 ночей некритична, но зачем платить больше, когда можно не платить?).
  • Шлюпочная палуба удобнее остальных, а ее носовая часть еще и тише.
  • Одна свободная розетка в каюте при наличии ноутбука, телефона, зарядки для часов, сушилки для обуви - мало, так что удлинитель на три вилки выручил не один раз.
  • Для комфортного отдыха нужно брать столько вещей, сколько нужно - мой 19ти килограммовый чемодан с запасной обувью и вещами как для сибирской жары, так и для северного лета, сделал мою жизнь комфортной - я не замерзла ни на одной экскурсии, и если промокала под дождем у меня было во что переодеться и переобуться, а не напоминать отступающего из Москвы француза.
  • Атпечка должна быть на все случаи жизни - начиная от простуды и аллергии, заканчивая диареей и мозолями. И пусть ничего не пригодится - спокойствие дороже,тк знакомиться с судовыми медиками лучше на палубе, а не при исполнении их рабочих обязанностей.
  • Закаленным туристам (не в смысле «опытным», а не боящимся сквозняков и холода) проще - спать с открытым окном в каюте комфортнее, чем в духоте, да и прогулка на палубе в одной футболке или с ветровкой приятнее, чем ходить закутанным в плед. Ну а постоянные ответы на вопросы «а вам не холодно» меня не утомляют и дают повод познакомиться с новыми людьми. А вот моей соседке по столу не так повезло с организмом - она замерзла и заболела, потому пропустила несколько экскурсий.
  • Отсутствие интернета - благо, но все же с ним проще, тк при его наличии фотографии с моего телефона в автомате перелетают в облако и можно не думать о свободном месте на телефоне, да и регистрация на рейс за сутки при разрешенном овербукинге становится немного нервной.
  • Если есть возможность купить комфорт, то его нужно покупать - правильное решение отказаться от билета Победы и купить Аэрофлот: спина у меня достаточно больная, сэкономленные деньги ее здоровее не сделают, а удобное кресло - сделает.
  • Ну и открытие,которое подсмотрела у одной пожилой дамы - чемодан легче везти не за собою, а рядом с собою под рукой
-21

Продолжение следует… но в следующем году. В планах речной круиз до Казани или Нижнего Новгорода, а может и железнодорожный круиз (есть и такие) в Великий Углич или Рускеала попробую.