Найти в Дзене
Байки из аптеки

Философия по-дружески.

Всё чаще прихожу к мысли, что прожитые годы — это бесценный опыт и масса материала для рассказов. Главное — отыскать зёрнышко нужное, которое росток даст в виде текста. Начинаешь по закромам перебирать урожай, накопленный из года в год, и когда попадётся то самое, что в этот момент пригодится может, испытываешь благодарность памяти своей. Что хранит верно и в нужный момент выпускает на волю моменты весёлые и необычные.

Никого не удивлю тем, что напомню об условном делении людей на гуманитариев, технарей, естественников, творческих натур.

Не знаю, кто я, но точно не естественник и ещё меньше технарь. Физика и математика — это одно огромное непостижимое НЕЧТО. Мне представляется какая-то емкость или пространство, в котором находится кеся-меся из формул, цифр, уравнений, теорем, бесконечности и прочего.

Еще в школе меня возмущала геометрия с вечным требованием: «Докажите!» Кому и почему я должна доказывать, что у треугольника один из углов прямой? Кто-то придумал, а мне доказывай.

С физикой дружила только первые месяцы изучения в школе. Мне еще удавалось постичь электрические цепи, теория относительности уже не удостоилась внимания и понимания.

Химию знала, потому что учительница была такая, что не знать предмет было невозможно. Даже те, кто не отличался прилежанием, твердым уверенным движением руки выводили формулы солей, реакции окисления и восстановления мелом на школьной доске.

История давалась легко, но даты подставляли подножку. Потому что они состоят из условных цифр. Цифры — это к математике, можно не продолжать, почему даты не выстраивались в дружную шеренгу, а норовили смешиваться в броуновском движении.

Литература и обществознание были моим коньком. На уроках, после изучения сложной темы, когда начинался устный опрос, часто одноклассники просили: «Выручай». Потому что мне достаточно было знать суть, а уж «наплести» не составляло труда. Не хвастаюсь, просто так было. Я вовсе не отличница, но от экзамена по ОСГП (кто не помнит — это Основы Советского Государства и Права) меня освободили. Потому что «пять» была твердая, хотя знать особо ничего не знала. Говорить умела. Чиновник во мне пропал, который обещает, а как сделать — не знает.

С таким багажом знаний и умений я и прибыла после школы в фармацевтическое училище. Училась чуть лучше среднего. Латынь не любила, фармхимию тоже. Технологию просто усиленно зубрили — это основа профессии. Фармакологию за короткий период выучить было невозможно, поэтому, как у Пушкина в «Онегине»: «Мы все учились понемногу Чему-нибудь и как-нибудь».

В первый год обучения и в училище был предмет философского характера. Память уже подводит, но кажется, что назывался он что-то вроде «Основ коммунизма-ленинизма». Возможно, ошибаюсь, но не суть в названии. Предмет был для меня легким и пустяковым. Я «чесала языком», «переливала из пустого в порожнее», говоря об одном и том же, но разными словами. Преподаватель, мужчина старшего возраста, ставил пять и к концу семестра, накануне сессии, сказал, что от экзамена студентка Пономаренко освобождена. Радости или эйфории сей факт не вызвал, потому что справилась бы без усилий.

Жили девчонки-одногруппницы в основном в общежитии. Уже рассказывала на канале, что очень дружно и весело проводили время вне занятий.

Накануне экзамена по этому предмету захожу в соседнюю комнату. Девчонки зубрят. Одна из них сидит со слезами на глазах.

— Как? Как это запомнить? Базисы, надстройки, бытие, причинности... — тоном отчаяния и безнадёги спрашивает Татьяна.

Наша Танюшка была очень неразговорчивой брюнеткой. Спокойная, рассудительная, без резких движений и принятий решений.

— Я не сдам этот бред. У меня даже еще один семинар не закрыт, препод сказал: «Сдашь экзамен, семинар тоже зачту. Не сдашь — после каникул пересдача, а если и второй раз не сдашь...», а я и в тридцать третий не смогу это ответить.

— Тань, не реви. У нас на курсе 11 групп, в каждой по 25-30 человек. Думаешь, он помнит всех по имени и знает в лицо? — спросила я с задоринкой, потому что уже созревал план, как помочь подруге с философией.

— Думаю, не знает, но что это меняет?

— А то, что я иду за тебя сдавать экзамен. Ему все равно, Таня или Маня сидит отвечает, главное — по теме и правильно!

— Ксю, страшно! А вдруг догадается? Обе вылетим.

— Да ладно тебе! Я его заболтаю, рискнём!

На следующее утро я с чувством «сам пропадай, но товарища выручай» взяла в руки зачетку Татьяны и направилась с другими одногруппницами на сдачу экзамена.

Была уверена в себе и спокойна. Мне казалось проще простого провернуть этот трюк и помочь хорошему человеку.

Другим одногруппницам велели не вмешиваться в наши планы и сделать вид, что я Таня.

Войдя в аудиторию, чувствовала себя героиней приключенческого фильма, от которой зависит чуть ли не существование всей планеты. Поздоровалась, положила на стол перед преподавателем зачетку, вытянула билет и села подготовиться к ответу.

Вопросы были несложные, минут через 15 я была готова к сдаче. Подошла к преподавателю, прочла вопрос и принялась заливаться философским соловьём. Преподаватель вначале что-то писал, потом остановился, повернул голову ко мне и стал внимательно слушать.

— А вы кто будете, где ваша зачетка? — спросил мужчина, потому что в аудитории находилось ещё человек 5.

— Татьяна Божкова, — с уверенностью ответила я.

И тут произошло то, от чего у меня задрожали колени и вспотели ладошки. Преподаватель открывал лежащие перед ним зачетки и искал «мою». Из каждой книжки на преподавателя смотрела фотография хозяйки. То есть ответ держит пергидрольная блондинка с пережженными волосами, а на фото смотрит в глаза преподавателю жгучая брюнетка. Момент истины мог случиться вот-вот. Зачетка Татьяны, т. е. моя, была последняя. Как только он её открыл, я с уверенностью задала вопрос преподавателю.

— А как, по-вашему мнению, философия пригодится в профессии?

Преподаватель отвел взгляд от зачетки и с удивлением посмотрел на меня.

— У вас есть вариант ответа на этот вопрос?

Помню, что я приплела всё, что можно, сформулировав примерно следующую мысль: философия — наука, которую изучают веками. То, что она не является точной наукой, не уменьшает значение в существовании человечества как общества.

Преподаватель посмотрел в журнал, где стояли текущие оценки за семестр.

— Странно, Татьяна, что у нас с вами не закрыт семинар и текущие оценки слабые. Я не могу вам поставить 5, потому что это вызовет вопросы. Несколько месяцев удовлетворительно и вдруг за экзамен отлично. Почему вы так не отвечали среди учебного процесса?

— Я просто очень хорошо готовилась к экзамену.

— Вам хватит 4?

Я вылетела из аудитории пулей. Татьяна ждала, покрывшись красными пятнами от волнения.

— Ну как? — подбежав ко мне, задала вопрос .

— Прости, но только 4, — весело ответила я.

Вот такая история из моего студенчества.

От рассказа к рассказу я всё больше и больше раскрываюсь перед читателем. Те, кто интересуются моими опусами, уже имеют представление не только о том, где живу и работаю, но и что представляю из себя как личность. Возможно, переоцениваю, но создается ощущение, что на канале дружественная атмосфера. Я решилась с друзьями поделиться заветным желанием.

Мне для самоутверждения, для уверенности, для стимула очень хочется ко дню рождения услышать от своих читателей добрые слова и пожелания. Не буду кривить душой, что и материальная сторона вопроса присутствует.

Знаю, что дети приготовили мне в подарок айпад, хотя говорила, что с ноутбуком мне удобнее из-за расположения клавиатуры. Молодежь приняла решение так, как посчитала нужным. Мечтаю к айпаду приобрести чехол-клавиатуру, с ней будет удобнее и привычнее. Стоимость у неё приличная, от 25 тыс. В состоянии, конечно же, со временем купить сама, но если бы в этой покупке была частичка от читателей... Это был бы супер-подарок не столько в материальном плане, сколько в ощущении себя настоящим автором.

Коль моя задумка не осуществится, значит, не заслужила пока и есть над чем работать, усовершенствоваться дальше. Очень надеюсь , что это не выглядит попрошайничеством. Хотя........ Эх, была не была.

По вашему мнению, коль заслужила того, чтобы искупаться в лучах славы ко дню рождения, то тут буду рада увидеть ваше участие на карте своей 2202 2032 7671 5903.

Коль не согласны и решите, что наглость с моей стороны, просто проигнорируйте. Спасибо за внимание, прочтение и то, что остаетесь со мной!

Я. (вспомнила, что так подписывала письма и записки, просто местоимение в конце)