Найти в Дзене
Психолог Юлия Мурашева

Фильм "Гадкая сестра" - правдивая сказка о Золушке.

Всем привет! Медленно, но верно появляется тенденция на более реалистичные и даже жесткое переосмысление известных сюжетов. Я считаю, что это очень хорошо. Именно такие жесткие, но правдивые рассказы не только лишают опасных иллюзий, но и могут научить чему-то полезному.
К таким фильмам относится недавно вышедший в прокат фильм «Гадкая сестра». Это сказка о Золушке, но рассказанная от лица ее не слишком красивой, не слишком умной и не слишком удачливой сводной сестры.
Хоть история и разворачивается в сказочном антураже, но по своей сути она намного жизненнее и реалистичнее, чем «Маленькая Вера» и другие социальные драмы. «Гадкая сестра» без прикрас показывает социальные проблемы и заставляет о многом задуматься девочек младшего, среднего и даже пожилого возраста.
В своих статьях я довольно-таки часто критиковала разные прочтения сказки «Золушка». Но этот вариант критиковать не буду. По моему мнению, это просто идеальная трактовка. Хотя, может многим не понравится элементами боди
Оглавление

Всем привет!

Медленно, но верно появляется тенденция на более реалистичные и даже жесткое переосмысление известных сюжетов. Я считаю, что это очень хорошо. Именно такие жесткие, но правдивые рассказы не только лишают опасных иллюзий, но и могут научить чему-то полезному.
К таким фильмам относится недавно вышедший в прокат фильм «Гадкая сестра». Это сказка о Золушке, но рассказанная от лица ее не слишком красивой, не слишком умной и не слишком удачливой сводной сестры.
Хоть история и разворачивается в сказочном антураже, но по своей сути она намного жизненнее и реалистичнее, чем «Маленькая Вера» и другие социальные драмы.

«Гадкая сестра» без прикрас показывает социальные проблемы и заставляет о многом задуматься девочек младшего, среднего и даже пожилого возраста.
В своих статьях я довольно-таки часто критиковала разные прочтения сказки «Золушка». Но этот вариант критиковать не буду. По моему мнению, это просто идеальная трактовка. Хотя, может многим не понравится элементами боди хоррора. Но тем, кто более-менее знаком с жанром, фильм покажется довольно мягким.
Тем, кто спокойно переносит фильмы ужасов, очень советую посмотреть фильм «Гадкая сестра», а так же выражаю свое искреннее уважение режиссеру Эмили Блихфельдт и другим создателям фильма.
Далее, разбор со спойлерами. Если для кого-то это важно, то перед прочтением стоит посмотреть фильм.

Основной сюжет фильма


История, рассказанная в «Гадкой сестре» практически дословно рассказывает сказку «Золушка» по версии братьев Гримм, добавляя лишь несколько важных деталей, меняя акценты.
В этом повествовании все так же есть и принц (Юлианн), и Золушка (Агнес) и мачеха (Ребекка), и дочери мачехи (Эльфира и Альма). Присутствует в кадре (хоть и совсем не долго) даже отец Золушки – овдовевший аристократ Отто. А вот роль феи для Золушки исполняет ее покойная мама. Вроде бы все, как в традиционной сказки, но все решают нюансы.
Их сейчас и рассмотрим. Но делать это будем через характеристику персонажей.

Вдовец Отто – отец Агнес.


Ум@рает практически на своей свадьбе, но очень важен для сюжета. Этот старый аристократ не так прост и наивен, как могло бы показаться, прежде всего потому, что женился на Ребекке вовсе не из-за большой любви. Отто был человеком непростым, имел в собственности большой, богато обставленный замок, из окон которого виден королевский дворец, но он был по уши в долгах.
Видимо, за годы вдовства умудрился промотать все свое состояние и оказался практически без средств к существованию. Вот Отто и решил тряхнуть своей замшелой красотой, чтобы очаровать какую-нибудь богатую вдову.
Этот старый хитрец захотел за счет женитьбы поправить свое крайне шаткое материальное положение. Причем, в жены взял женщину из-за рубежа, очевидно потому, что в его королевстве никого из состоятельных дам не удалось бы заманить в такой брак. Все прекрасно знали глубину финансовой ямы, в которой он находится.
И это ему удалось. Почти. В фильме «Гадкая сестра» всегда есть «почти», прямо как в жизни.
Важный момент: отец Золушки вовсе не белый и не пушистый. Он довольно лицемерный, расчетливый и жестокий человек. Прямо видно, как Отто фальшив в проявлении своей «любви» к «молодой» немолодой избраннице.
На свадебном банкете он сразу же начинает издеваться над старшей дочерью своей новоиспечённой жены. И девушка бы наверняка хлебнула полной ложкой проблем, если бы не внезапная см@рть отчима на том же банкете.
Но можно сказать, ему даже повезло: старик не успел почувствовать боль разочарования от своей неудачи: у новой жены совсем не было денег.

Ребекка - мачеха Золушки

Кадр из фильма "Гадкая сестра"
Кадр из фильма "Гадкая сестра"

Прирожденная охотница на мужчин: красивая, умная, волевая, жесткая и целеустремленная. В ней видна хватка, а так же остатки былой красоты. Это матерая старая хищница, которая за всю свою жизнь сумела опустошить кошельки и счета многих мужчин.
Последним удачным проектом был отец ее дочерей, но деньги имеют свойство кончаться, если тратить их нерационально. А этого женщина не умела.
Брак со старым иностранным аристократом Отто был финальным аккордом карьеры этой старой «голддигерши». Ребекка вернулась к своему ремеслу из-за нужды.
Она знатная мастерица ловить состоятельных мужчин, видимо, этим всю жизнь и промышляла. Но вот на старости лет вышла осечка: на крючок попался человек без денег.
По сути, Ребекка и Отто обманули друг друга. По сути, они очень похожи. Оба были банкротами, но создавали иллюзию преуспевания, и оба искали богатых партнеров для решения своих материальных проблем. И оба не навели справки о своих потенциальных брачных партнерах. Вышло весьма иронично. Даже самые хитрые люди могут ошибиться.

Эльвира – старшая дочь мачехи.

Кадр из фильма "Гадкая сестра"
Кадр из фильма "Гадкая сестра"

Девушка добрая, мягкая, глупая и до болезненности наивная. Она живет в своем розовом мирке, вся поглощенная мечтаниями о прекрасном принце Юлиане, с томиком стихов которого она не расстаётся.
Мать все о ней понимает: девушка по своим характеристикам совсем не подходит на роль охотницы за капиталами. Ни внешне, ни внутренне не подходит. Она слишком мягкая, наивная до глупости, а кроме того, совсем не подходит внешне под стандарты красоты.
А потому позволяет ей быть собой. До поры до времени позволяет. Пока имеет надежду добывать деньги самостоятельно. Но ситуация с Отто Ребекку подкосила, она четко осознала, что ее время прошло. Безвозвратно прошло. Она слишком стара для ловли богатых женихов. Чары исчезли, красота облупилась, а потому решила, что пора переходить на тренерскую работу.
Ребекка стала готовить Эльвиру к охоте на мужчин, понимая при этом, что материал совершенно неподходящий. Поступила женщина так от безысходности: она уже стара для таких дел, а ее младшая дочь Альма слишком мала для замужества.
Ребекка начинает трансформировать Эльвиру так, как возможно когда-то трансформировала себя. Готовит ее к охоте за женихами.
Эта женщина действительно владеет своим мастерством в совершенстве, и прямо физически ощущаешь ее досаду от понимания того, что дочь пошла совсем не в нее. Не умеет, не может, не понимает, не дотягивает… не удалась по всем фронтам для этого ремесла.
Это видит не только мать, но и все окружающие. Но Ребекка привыкла добиваться своего, а потому тянет дочь к «успеху» не смотря на все преграды. Ради своей цели она готова практически уничтожить дочь. Это не кажется женщине чем-то страшным – ведь она сама проходила через похожий опыт.
Вот только ее дочери в разы сложнее из-за совершенно другой натуры.
Эльвира - симпатичная, милая и добрая девушка. Но она просто не хищница, не ее это занятие. Расчет и корысть ей чужды. Но Ребекка толкает Эльвиру на этот путь. Причем, толкает с помощью манипуляций – мать обещает ей брак с принцем.
По сути, девушка все делает ради любви к принцу. Эльвира так влюблена, что готова ради своей любви практически на все. Она по натуре добрый и светлый человек, но пройдя через нечеловечески болезненные процедуры, она теряет связь с реальностью и становится буквально одержимой своей целью – добиться брака с принцем любой ценой.
По сути, Эльвира просто очень хочет любви, а этим ее желанием пользуется мать, чтобы добраться до денег.
Кстати, многие матери содержанок сами буквально выталкивают дочерей на этот путь. К сожалению, это весьма распространенное явление.
Перед нами такая мать, но в сказочном антураже.
Кстати, как только Ребекка убеждается, что ее дочь безнадежна, она выходит на охоту на мужчин вместо нее сама, легко цепляя очередную дичь. Возможно, ней в этот раз повезло.

Альма – младшая дочь мачехи.

Кадр из фильма "Гадкая сестра"
Кадр из фильма "Гадкая сестра"

Вот эта девушка, как раз очень похожа на мать. Она унаследовала ее хитрость, ее хватку, ее ум и ее красоту. Эта девушка «себе на уме», наблюдает со стороны и не ввязывается в игры матери, предпочитая наблюдать со стороны. Альма даже свое половое созревание скрыла, чтобы не стать товаром, как ее старшая сестра. У нее свой собственный путь, она не хочет становиться похожей на мать. Этот заработок не для нее.
Девушка до поры не защищает сестру, потому что не уверена, что сестре от этого будет лучше. Человека невозможно спасти против ее воли. Эльвира бы не приняла помощь, она была слишком зациклена на своей любви. Помните: зависимого нельзя спасти против его воли.
А потому, Альма наблюдает, давая Эльвире безумствовать. Но как только сестра дозревает, сразу оказывается рядом, чтобы оказать помощь. Действует жестко, быстро и эффективно: забирает у матери все драгоценности, берет лошадей и увозит сестру домой, на родину. Как можно дальше от этого безумия.

Юлиан – не прекрасный «прекрасный» принц.

Кадр из фильма "Гадкая сестра"
Кадр из фильма "Гадкая сестра"

Из прекрасного в этом юноше только то, что он сын короля. Это типичный представитель золотой молодежи. Поверхностный, избалованный, грубый с теми, кто ниже его по статусу, в меру пошлый, но, в общем-то, не злой.
Это не герой, но и не злодей. Обычный парень своего круга. Его поведение продиктовано мужской гендерной социализацией в сочетании с вседозволенностью, но способный и на привязанность к женщине.
Простушке Эльвире такой муж был бы не по зубам, не ее уровень.
Даже если бы удалось каким-то образом женить принца на себе, долго этот брак бы не продержался. Юлиану нужна совсем другая девушка . Он сам это прекрасно почувствовал, выбрав Золушку-Агнес.

Золушка - Агнес

Кадр из фильма "Гадкая сестра"
Кадр из фильма "Гадкая сестра"

Тоже достаточно интересный персонаж. Перед нами предстает совершенно не привычный образ Золушки. Она не мягкая и забитая жертва, а молодая хищница. Дочь своего отца. Она чем-то похожа на мачеху, но сильнее и умнее.
Это заносчивая аристократка, которая почти открыто презирает мещанскую семью новой мачехи. Для нее сводные сестры – глупые простушки.
Как писал Пушкин о другой похожей героине: «Правду молвить, молодица уж и впрямь была царица: высока, стройна, бела, и умом и всем взяла». Перед нами не забитая и несчастная девушка, а гордая и знающая себе цену дочь аристократов.
В девушке сразу видна порода, класс. А еще. она очень умна и образована.
Золушка действительно лучше во всем, чем ее сводная сестра (и осознает это). То, чего добивалась Эльвира «кровью, потом и слезами», Агнас получает практически без усилий.
Чего нет у Агнес, так это наивности и скромности. В ожидании выгодной партии она вовсю развлекается с конюхом. Чем приводит в шок и сводных сестер, и даже мачеху. Агнес умеет «в расчет» куда лучше, чем ее незадачливая мачеха. Золушка в этом фильме – вершина пищевой цепи.
Именно такая девушка и нужна принцу. Она будет идеальной королевой. Девушка с другими качествами с Юлианом просто не выживет. Особенно плохо бы пришлось наивной и влюбленной Эльвире.

Принц выбрал Агнес, по-другому и быть не могло. И никакая фея красная здесь не при чем.
Фильм «Гадкая сестра» - прекрасная реалистичная сказка.

А вы смотрели этот фильм? Понравился?