Найти в Дзене

Метро московское. Митино

Сегодня мой рассказ о 180-й станции Московского метрополитена. Это станция "Митино". Название она получила по жилому району Митино, в который и была проложена Арбатско-Покровская линия метро. А потом несколько лет была конечной на этой самой длинной линии Московского метрополитена. Только в 2012 году станция "Митино" перестала быть конечной, так как была открыта новая станция "Пятницкое шоссе". Открытие той станции метро было отличным подарком всем митинцам. Потому как она распахнула свои двери 26 декабря 2009 года. На строительство станции "Митино" в принципе были выделены малые средства, поэтому  её оформление отличается минимализмом и сделано по типовому проекту, для удешевления строительства. Архитекторы станции - В. З. Филиппов, С. А. Петросян, И. В. Петрова, Т. А. Силакадзе, С. Б. Прыткова. Но, как обычно то бывает, творцов на открытии не было, а вот Павел Чудинов, начальник участка СМУ-13, который и построил станцию Митино, очень даже попозировал на фотокамеры. *** Когда-то, в

Сегодня мой рассказ о 180-й станции Московского метрополитена. Это станция "Митино".

Название она получила по жилому району Митино, в который и была проложена Арбатско-Покровская линия метро. А потом несколько лет была конечной на этой самой длинной линии Московского метрополитена. Только в 2012 году станция "Митино" перестала быть конечной, так как была открыта новая станция "Пятницкое шоссе".

фото из открытых источников интернет
фото из открытых источников интернет

Открытие той станции метро было отличным подарком всем митинцам. Потому как она распахнула свои двери 26 декабря 2009 года.

фото из открытых источников интернет
фото из открытых источников интернет

На строительство станции "Митино" в принципе были выделены малые средства, поэтому  её оформление отличается минимализмом и сделано по типовому проекту, для удешевления строительства. Архитекторы станции - В. З. Филиппов, С. А. Петросян, И. В. Петрова, Т. А. Силакадзе, С. Б. Прыткова.

фото из открытых источников интернет
фото из открытых источников интернет

Но, как обычно то бывает, творцов на открытии не было, а вот Павел Чудинов, начальник участка СМУ-13, который и построил станцию Митино, очень даже попозировал на фотокамеры.

***

Когда-то, в далёкие 1990-е годы, строительство станции "Митино" было заморожено аж до 2004 года. И полноценное её строительство было возобновлено только в 2008 году. Для этого пришлось даже убрать автостоянку, которая уже располагалась на месте строительства, а следом пригнали технику и возвели ограждение... Поскольку конструкции уже построенных служебных помещений были заброшены на протяжении многих лет, то они изрядно испортились, находясь под открытым небом. Начинать строительство здесь необходимо было практически с нуля...

Однако, в 2009 году вся конструкция была уже возведена, необходимо было провести только отделочные и работы и смонтировать оборудование. 19 декабря, ещё до официального открытия станции, было запущен первый поезд, в котором находились московские чиновники и журналисты. Торжественное открытие станции "Митино" состоялось в присутствии мера города Юрия Лужкова через неделю.

фото из открытых источников интернет
фото из открытых источников интернет

Строительство станции "Митино" затянулось на целых семнадцать лет - с 1992 года по 2009 год. Заброшенным объект, конечно, не считали, но статус станции к этому стремился уже явно. Но - вот она, открыта и весьма благосклонна принята посетителями!

фото из открытых источников интернет
фото из открытых источников интернет

Станция "Митино" построена по типовому проекту из монолитного железобетона и оформлена в серых тонах. Путевые стены отделаны искусственными серыми панелями, цоколь облицован чёрным гранитом. Пол выложен светло-серым гранитом с продольными и поперечными полосами из гранита коричневого, разбивающими платформу на квадраты размером во всю ширину станции.

Длина платформы - 162 метра.

фото автора
фото автора

"Митино" - станция мелкого заложения: глубина всего лишь 14 метров ниже земли. Верхний свод станции оформлен многочисленными кессонами квадратной формы, грани которых расположены под углом к поверхности свода. Светильники, расположенные на эллиптическом своде, освещают его под острым углом. Благодаря такой форме кессонов создаётся игра света и теней и свод станции сияет многочисленными оттенками серого.

Интересно, что те моменты в оформлении и дизайне, которые изначально были довольно простыми, без использования дорогой отделки, и являются сегодня несомненными яркими чертами этой станции метро. А ведь если вспомнить, подход к реализации её проекта был исключительно практический, и не нацеленный на эстетическое облагораживание.

И всё же эстетика здесь существует!

Посмотрите на изогнутые, словно составленные из отдельных элементов, лавочки...

фото автора
фото автора

Да и на вершину столба информации мы как-то не особо заглядываем. Ну есть и есть. А решение его тоже очень интересно!

фото автора
фото автора
фото из открытых источников интернет
фото из открытых источников интернет

Этакое символическое дерево с кроной, которую формировал мастер...

В отличие от серого станционного зала, вестибюли отделаны цветным камнем. Во избежание путаницы, стены и колонны одного из вестибюлей облицованы зелёным мрамором, второго - коричневым и бежевым.
Одним словом, станция получилась красивой, хоть и не броской.

Как ни покажется странно, но и эта станция имеет свои самые-самые интересные факты:
- По плану 1992 года, она должна была принадлежать хордовой линии Митино-Бутово. Линию строить не будут. По-крайней мере в ближайшем будущем. А станция "Митино" есть!

- "Митино" - единственная в Москве станция метро, которая имеет сразу 10 выходов: 3 в восточном вестибюле и 7 в западном, также для удобства пассажиров с ограниченными возможностями здесь построены три лифта.

- Станция «Митино» неглубокого заложения, всего - 10 метров. Но самая глубокая станция московского метро, где отсутствует эскалатор.

фото из открытых источников интернет
фото из открытых источников интернет

***

Для меня со станции существуют выходы на пересечение улиц Митинская и Дубравная. Так уж вышло.

фото из открытых источников интернет
фото из открытых источников интернет

На этой остановке останавливаются автобусы и маршрутки, уезжающие в Тушино. Сюда же я приезжала и именно отсюда брала такси, чтобы ехать в матери в больницу.

Для меня то то место, которое всегда будет связано, к огромному моему несчастью, только с этими воспоминаниями...

Как-то так сегодня.

До следующей моей прогулки по нашему округу. Ну или по метро. Как выйдет. Пока ничего не планирую.

Спасибо тем, кто дочитал до конца! Лайки помогают развитию канала! И не пропустите новые Истории, ведь продолжение следует!