Курьер Бери заряд - это сервис, где ты развозишь пауэрбанки. Никаких огромных коробок, тяжеленных сумок, очередей в ресторанах. Просто берёшь зарядку — и отвозишь в одну из точек. Но всё ли так просто? Сейчас расскажу, как всё устроено изнутри, сколько можно заработать, и для кого эта работа подойдёт.
Что вообще за работа
«Бери заряд» -это компания, которая сдаёт в аренду пауэрбанки. Недавно их выкупил Яндекс, теперь это экосистема Яндекса в Яндекс Go. По городу стоят станции с повербанками, и любой человек может взять зарядку через приложение. Курьеры при этом развозят новые устройства, забирают старые, пополняют станции, чтобы в каждой всегда был запас. То есть ты не работаешь с клиентами напрямую — никаких доставок «на адрес». Вся логистика — между точками.
Объявление о работе в Бери Заряд говорило, что работа не пыльная и подойдёт почти каждому. Я оставил отклик на HH - и уже через несколько минут со мной связался менеджер.
Он прислал всю подробную информацию: как устроена система, сколько можно заработать. Затем собеседование прошло в Zoom. После этого мне отправили договор в PDF‑редакторе, я подписал, отправил обратно — и вот я в системе самозанятого. На следующий день пришла инструкция, добавили в чат куратора, и утвердили первый рабочий день. Важно понимать, что мы работаем в качестве самозанятого, поэтому надо ещё платить налоги.
Что делает курьер
Задача курьера забирать повербанки с одной зарядной станции и отвозить их на другую зарядную станцию. Для чего это делается. К примеру клиент хочет вернуть повербанк после аренды в зарядную станцию. Он ищет на карте станцию, а рядом с ним все станции уже заняты и вернуть ПБ(повербанк) он уже не может. Для этого и существуют курьеры в Бери Заряд. У станции, где нет свободных ячеек, курьер забирает ПБ и отвозит их на станцию где наоборот не хватает ПБ для клиентов. Таким образом курьеры в одном месте освобождают зарядные станции для ПБ, а в другом наоборот пополняют.
Иногда приходится пополнять 35-45 станций за маршрут. У меня с собой на руках было порядка 20 повербанков. Объемы не малые, поэтому сумка становится тяжелой и возить их по городу не так просто, как кажется на первый взгляд.
Как проходит работа
Начинаем смену на точке, которую укажет наш куратор смены. Это может быть абсолютно любой район работы. Куратор присылает нам номер аппарата и сколько повербанков мы должны забрать из станции. Приходим на точку, делаем фото станции, в приложении по кнопке активируем выдачу нужного количества повербанков и забираем их с собой. При этом раз в месяц есть инвентаризация. В такие дни придётся еще делать две фотографии аппарата. Самая неудобная фотка - задней части зарядной станции. Приходится двигать станцию, чтоб пролезть к серийному номеру и сделать фото. Иногда аппараты стоят очень неудобно и на маленьком участке, к которому без помощи персонала не добраться. Поэтому в таки дни приходится взаимодействовать с сотрудниками и даже мешать клиентам ресторанов и кафе. Так как такие зарядные станции стоят очень близко к столикам гостей.
Как только мы забрали ПБ из зарядной станции, нам куратор вновь присылает адреса, где нужно в дальнейшем забрать ещё ПБ или же наоборот пополнить станции на определенное количество штук. И так мы гоняем с ПБ целый день пока наша смена не закончится.
График может быть индивидуальный 1 день в неделю, либо вообще 5-2 по 10-12 часов. Тут зависит от потребности в курьерах.
Из сложностей.
Иногда могут давать задания только на выгрузку ПБ, а это значит, что в сумке у тебя может быть больше 20-40 штук ПБ с собой. Всё вместе это даёт ощутимый вес.
Не всегда понятно сразу где располагается зарядная станция в ТЦ (какой этаж, в каком кафе или магазине находится и так далее). Приходится ходить искать станцию по всему ТЦ и тратить на поиски своё время.
Работать придётся не по одному району, а по разным. И в итоге к концу дня вы можете оказаться вообще в другом конце города.
И ещё. За утерю Повербанка - штраф будет 3 000 рублей. По крайней мере так мне озвучили, когда я выходил первый раз несколько месяцев назад. Возможно что-то изменилось.
И проезд здесь тоже не оплачивается. А расстояния придётся преодолевать не малые. Поэтому придётся брать ещё безлимитный проезд на месяц.
Теперь к главному — деньги.
За смену курьер должен делать 32 точки. То есть обслужить 32 аппарата с повербанками (неважно выгрузка или загрузка). Минималка по кол-ву может меняться от месяца к месяцу.
За 32 точки минималка - 2259 рублей в Москве. Плюс доплата за дополнительные точки бонусом. Итого за смену в 8-10 часов может выходить более 3000 рублей. По комменатриям с ютуба к моему ролику, было видно, что есть люди, которые зарабатывают и больше 4000 за смену.
Придётся ооочень много ходить. В день порядка 20км.
Оплата раз в неделю. И не забываем платить налог на самозанятость. И ещё проезд.
Плюсы:
- Свободный график по договоренности
- Можно работать в своей одежде.
- Минимальное общение с людьми. Особенно если это не инвентаризация
- Подходит для студентов, фрилансеров, всех, кто хочет подзаработать
- Можно совмещать с другой работой
Минусы:
- придётся много ходить
- штраф за утерю повербанка 3000
- нет оплаты проезда и связи
- работа по всему городу
- большая загрузка повербанками (40-50шт за раз)
Что по итогу.
Если сравнивать с доставками еды или интернет-магазинов, то тут всё гораздо спокойнее. И легче — физически. Нет постоянного общения с клиентами, никто не торопит, и нет стресса.
Так что если ты ищешь способ быстро начать зарабатывать, при этом не хочешь зависеть от начальства — «Бери заряд» вполне подойдёт. Тем более, что всё можно сделать через телефон и начать хоть завтра.
Полноценный ролики на обзоры с разных работ смотрите у меня на Ютуб канале НеМосков. Ссылка ТУТ.