Что такое vRS?
Škoda Octavia vRS — это «заряженная» версия обычной Октавии. По сути — чешский брат Volkswagen Golf GTI или GTD, но с багажником побольше и внешностью поскромнее.
Именно за этот парадокс Octavia vRS так любима: с виду — благоразумный универсал или лифтбэк для семьи, а внутри — спортивный характер и цифры, которые вызывают вопрос «Это точно Škoda?»
Двигатель и динамика:
В последних поколениях предлагают:
- 2.0 TSI бензин (245–265 л.с.) — до 100 км/ч за 6,4–6,7 с.
- 2.0 TDI дизель (200 л.с.) — чуть медленнее, но момент — 400 Н·м!
- Есть гибрид vRS iV — 1.4 TSI + электромотор, совокупно ~245 л.с., но вес больше.
Коробка: 6-ступенчатая механика что редкость или масмаркет 7-ступенчатая DSG.
Подвеска и повадки:
Занижена на 15 мм относительно обычной Octavia. Жёстче стабилизаторы. Прогрессивное рулевое. Опция: адаптивная подвеска DCC — можно делать «мягко» или «спорт» одним нажатием.
Внешность:
Спортивный бампер, красные тормоза, шильдики vRS, колёса от 18 до 19 дюймов.
Интерьер с сиденьями-ковшами, декоративной прострочкой и чёрным потолком — мелочь, а приятно.
Такой себе Семейный спорткар без понтов. С виду — просто Škoda, соседи не крутят у виска. А под капотом — почти GTI.
Огромный багажник! Даже в версии лифтбэк — почти 600 литров, в универсале — до 640.
Адаптивность. Можно спокойно везти детей в садик на «Комфорт», а вечером жахнуть по пустой трассе на «Спорт».
Вменяемая цена (относительно). Среди заряженных универсалов или хэтчей — одно из самых выгодных предложений.
Минусы тоже есть
DSG требует внимания. Масло и фильтр меняй вовремя, иначе ремонт не из дешёвых. Шумная резина. На 19-дюймах и низком профиле «дубасит» жёстко.
Не «чистый» спорткар. В сравнении с Golf GTI рулится чуть более спокойно, но кому-то это и плюс. Гибрид тяжелее и запас хода на батарее скромный (40–50 км).
В целом авто для тех, кто хочет «два в одном»: и скучный семейный комби, и повадки хот-хэтча. Для любителей спокойной езды в будни и весёлых вылазок на трек-дни или загородные серпантины.
Для водителей, которым Golf GTI тесен, а Passat слишком скучный.
Шильдик vRS — это пропуск в тайный клуб людей, которые на парковке супермаркета выглядят скромно, но первыми отстреливаются со светофора.
Škoda Octavia vRS — это пример того, как правильно сделать «авто на все руки». Она не идеальна: требует заботы, не всегда «греет» эмоциями.
Но для тех, кто хочет большую практичную машину, которая может и удивить — это один из лучших компромиссов.
Семья, работа, шопинг, отпуск — а в выходной день немного спорта и звука турбины.
По‑семейному правильно, по‑человечески весело!