Найти в Дзене

Время наводить мосты

За последнее десятилетие транспортная система в России существенно преобразилась. В целях увеличения эффективности логистики построены новые скоростные автомагистрали, отреконструированы прежние трассы и прилегающие к ним инфраструктурные объекты. Также было возведено несколько мостов-гигантов, каждый из которых является вершиной инженерной мысли. В предыдущих публикациях мы рассказывали об одном из них в Самарской области. Еще одним грандиозным проектом будет строительство мостового перехода через р. Лена в районе г. Якутска общей протяженностью 4,6 км. Мост свяжет Восточную Сибирь с портами Охотского моря через транспортный коридор от Иркутскa до Магадана, образуя Северный широтный экономический пояс России. После завершения строительства Россия получит выход на берега своих восточных морей не только вдоль южной границы, посредством Транссиба и БАМа в районе Владивостока и Хабаровска, но и гораздо севернее. Начало трассы: Р-004 «Умнас» Якутск — Покровск — Олекминск — Дабан — Чапаев
Оглавление

Ленский мост

За последнее десятилетие транспортная система в России существенно преобразилась. В целях увеличения эффективности логистики построены новые скоростные автомагистрали, отреконструированы прежние трассы и прилегающие к ним инфраструктурные объекты. Также было возведено несколько мостов-гигантов, каждый из которых является вершиной инженерной мысли. В предыдущих публикациях мы рассказывали об одном из них в Самарской области.

Еще одним грандиозным проектом будет строительство мостового перехода через р. Лена в районе г. Якутска общей протяженностью 4,6 км. Мост свяжет Восточную Сибирь с портами Охотского моря через транспортный коридор от Иркутскa до Магадана, образуя Северный широтный экономический пояс России. После завершения строительства Россия получит выход на берега своих восточных морей не только вдоль южной границы, посредством Транссиба и БАМа в районе Владивостока и Хабаровска, но и гораздо севернее.

Изображение Ленского моста. Источник: https://yakutia.mk.ru/
Изображение Ленского моста. Источник: https://yakutia.mk.ru/

Характеристика моста

Начало трассы: Р-004 «Умнас» Якутск — Покровск — Олекминск — Дабан — Чапаево — Турукта — Ленск (Покровский тракт).

Конец трассы: Федеральная автомобильная дорога А-360 (М-56) «Лена» (автодорога Федерального значения Невер от Р-297 «Амур»).

Категория дороги – II.

Протяженность трассы – 14,1 км.

Проектом предусмотрена вантовая конструкция.

Протяженность моста (внеклассный мост) – 4,6 км.

Вантовый мост через р. Лена представляет собой трехпилонную вантовую систему с балочными эстакадами на подходах, высота центрального пилона составит 284,5 м., высота боковых пилонов 194,5 м.

Социальное и экономическое значение

Город Якутск лишен круглогодичного наземного транспортного сообщения с выходом на федеральную дорожную сеть. Возведение моста через реку Лену обеспечит транспортную связанность на 18 % территории Российской Федерации и 80 % жителей Якутии попадут в зону транспортного сообщения. Более того реализация проекта позволит вовлечь в промышленный оборот объекты по добыче полезных ископаемых на 1 трлн рублей. Ожидается рост грузопотока в 2 раза и снижение стоимости потребительских товаров.

Понтифик-строитель ЭЛКОН

Изначально, в Древнем Риме, слово понтифик трактовалось как "строитель мостов" и применялось к высшим членам общества, курировавших возведение акведуков, так как в те времена это было одним из самых "хайтековых" видов деятельности. С учетом доли причастности компании ЭЛКОН к крупнейшим инфраструктурным проектам России, этот термин применим и к нам. Наше оборудование по производству бетона было задействовано при строительстве мостов "Крымский" и "Котловский", двух переходов через Волгу в Климовке и Саратове.

Строительство моста "Котловский". Баржа с установленными на ней бетонными заводами
Строительство моста "Котловский". Баржа с установленными на ней бетонными заводами

Группа компаний "ВИС", выступающая генеральным подрядчиком в реализации проекта "Ленский мост", также выбрала нашу компанию в качестве надежного поставщика качественного оборудования. Quick Master 135, являющийся проверенным флагманом в линейке быстромонтируемых заводов ELKON, будет выдавать бетон на важнейших и ответственных этапах строительства моста через Лену.