Найти в Дзене
Опавшие листья

Плёночный цвет

Продолжаю курить тему «плёночного цвета».

Вот и видос хороший про строительство «плёнки» в Лайтруме: https://youtu.be/Yt9LRBmhmwo?si=LCcnz1y95bSQoh_1

В общем знаменателе получается, что я сторонник картинки
Kodachrome.

Неспроста мне понравился цветокор в одноименном фильме, снятом на одноимённую киноплёнку под нужный процесс.

Тут важно помнить следующее. Плёнка — по сути тот же самый пресет в Лайтруме или стиль внутри камеры, если снимать в JPEG. Только в плёнке ещё есть «правильный» проявочный химпроцесс, который важен для «правильного» отпечатка или «правильного» сканирования.

Все разговоры про плёночную «душу» и особые вайбы — метафизика восприятия, вплоть до запахов.

Ну и, конечно, объём/масштаб. Картинка по-разному выглядит на экране смартфона и в метровом отпечатке.

Третий момент — снова про восприятие. Вся пакость цифры в том, что у фотографа есть с чем сравнивать «до/после». На плёнке ты даже воображением не сможешь увидеть, как мог бы выглядеть отпечаток, если химически сдвинуть баланс белого, не говоря о контрасте.

Поэтому все фуджелюбы обожают снимать сразу в жпеге SOOC, чтобы без запар предъявлять особую ценность своих картинок.

Если фуджелюбу сказать «я так же сделаю на кэноне/никоне», он просто окатит тебя презрением с ног до головы.

Ну и чтобы зафиналить мысль: правильного цвета не бывает, как нет, например, «точного» баланса белого. Есть всегда ±.