Найти в Дзене
White Zone Avto

Aston Martin: Рождение легенды

В начале XX века Англия переживала автомобильный бум. Богатые джентльмены, увлечённые гонками, строили небольшие мастерские, в которых появлялись машины, способные поспорить с французскими и итальянскими конкурентами. Но мало кому удавалось не только собрать быстрый автомобиль, но и заложить фундамент для целой эпохи. Именно это произошло весной 1913 года, когда два предпринимателя — Лайонел Мартин и Роберт Бэмфорд — зарегистрировали компанию Bamford & Martin Ltd. Оба были фанатами автоспорта и мечтали делать автомобили, которые смогут побеждать на трассе и радовать владельцев на обычной дороге. Мартин и Бэмфорд не сразу начали с автомобилей. Изначально они торговали велосипедами Singer и комплектующими для моторов. Но буквально за пару лет амбиции выросли. К 1914 году они решили построить свой первый собственный спортивный автомобиль. Чтобы привлечь внимание публики, Лайонел Мартин отправился на знаменитый подъём на холм Aston Hill в Баккингемшире. Это была популярная гонка: участники
Оглавление

Как два увлечённых англичанина создали марку, ставшую символом британской роскоши и скорости

Лайонел Мартин и Роберт Бэмфорд
Лайонел Мартин и Роберт Бэмфорд

В начале XX века Англия переживала автомобильный бум. Богатые джентльмены, увлечённые гонками, строили небольшие мастерские, в которых появлялись машины, способные поспорить с французскими и итальянскими конкурентами. Но мало кому удавалось не только собрать быстрый автомобиль, но и заложить фундамент для целой эпохи.

Именно это произошло весной 1913 года, когда два предпринимателя — Лайонел Мартин и Роберт Бэмфорд — зарегистрировали компанию Bamford & Martin Ltd. Оба были фанатами автоспорта и мечтали делать автомобили, которые смогут побеждать на трассе и радовать владельцев на обычной дороге.

От веломоторов до спортивных машин

Мартин и Бэмфорд не сразу начали с автомобилей. Изначально они торговали велосипедами Singer и комплектующими для моторов. Но буквально за пару лет амбиции выросли. К 1914 году они решили построить свой первый собственный спортивный автомобиль.

Чтобы привлечь внимание публики, Лайонел Мартин отправился на знаменитый подъём на холм Aston Hill в Баккингемшире. Это была популярная гонка: участники должны были максимально быстро подняться по извилистому подъёму. Мартин на своём экспериментальном автомобиле показал впечатляющее время и одержал победу в классе.

Победа вдохновила основателей на новый имидж марки. Так родилось имя Aston Martin — в честь места победы и фамилии Лайонела.

Первая модель и Первая мировая война

Автомобиль с новым именем дебютировал в том же 1914 году. Это была небольшая спортивная машина с четырёхцилиндровым мотором Coventry-Simplex и лёгким кузовом. Создатели хотели построить серию, но вмешалась история: началась Первая мировая война.

В 1914 году компаньоны приобрели шасси Isotta-Fraschini и установили на него 4-цилиндровый двигатель Конвентри-Симплекс (Coventry-Simplex) объемом 1.4 литра и мощностью в 70 л.с.
В 1914 году компаньоны приобрели шасси Isotta-Fraschini и установили на него 4-цилиндровый двигатель Конвентри-Симплекс (Coventry-Simplex) объемом 1.4 литра и мощностью в 70 л.с.

Мастерская закрылась. Производство автомобилей приостановили, а мощности использовали для военных заказов — выпускали детали авиационных моторов и другие комплектующие.

Лишь в 1920-е компания снова вернулась к своим корням и представила несколько моделей для гонок и состоятельных клиентов.

Страсть к гонкам

С первых лет своего существования Aston Martin стремилась не просто делать красивые автомобили, а подтверждать их возможности на трассах. Участие в гонках стало частью ДНК марки.

К середине 1920-х они уже громко заявляли о себе в соревнованиях: машины Aston Martin участвовали в Grand Prix, гонках на выносливость и рекордных заездах. В 1922 году Aston Martin впервые отправились на гонки в Бруклендс и даже выступили в легендарном Гран-при Франции.

-4

Однако финансовое положение было шатким. Компания много раз меняла владельцев, искала спонсоров и инвесторов, но дух пионеров никуда не исчезал.

Личность Лайонела Мартина

Лайонел Мартин был не только инженером и гонщиком, но и настоящим визионером. Он верил, что автомобиль должен быть не просто средством передвижения, а продолжением личности владельца. Эта философия позже легла в основу дизайна всех моделей Aston Martin: элегантность, скорость, спортивный дух.

Мартин покинул компанию в конце 1920-х, когда финансовое бремя стало невыносимым. Но его имя и страсть остались навсегда в эмблеме марки.

Первый логотип

Знаете ли вы, что первый логотип Aston Martin не имел крыльев? Он выглядел гораздо проще: вытянутый овал с надписью. Только в 1927 году появилась знаменитая эмблема с распростёртыми «крыльями», символизирующими полёт и свободу.

Логотип компании Астон Мартин один из немногих, которые практически не видоизменился с момента своего появления.
Логотип компании Астон Мартин один из немногих, которые практически не видоизменился с момента своего появления.

Заключение

История основания Aston Martin — это не только рассказ о бизнесе. Это пример того, как энтузиазм двух людей смог превратить маленькую мастерскую в один из самых уважаемых автомобильных брендов мира. И хотя компания переживала взлёты и падения, страсть к скорости и красоте осталась неизменной.

Интересно, возможна ли сегодня такая история — чтобы два энтузиаста смогли создать марку, которая переживёт века?