В Стамбуле был замечен новый цифровой фотоаппарат «Зенит» от Красногорского Механического Завода имени Зверева. В этом материале я расскажу о том, что удалось узнать, а так же все слухи и подробности о новой отечественной фотокамере.
Как говориться, мечтать не вредно…
Никакой новой камеры, по крайней мере, на данный момент от «Красногорского Механического» мы не увидим и чтобы дорогой читатель не стал кидать в меня камни за «кликбейт» все же напишу свои мысли и размышления на этот счет, потому что в каждой шутке есть лишь доля шутки. И мне очень очень очень хочется, чтобы новый Зенит стал реальностью, а не информационным поводом. Это, на самом деле, более чем реально. И вот почему.
Новая камера Зенит. Где не шутка?
На счет съемки в Стамбуле я не соврал. Ваш покорный действительно поехал в этот замечательный город с парком ретро оптики от КМЗ. Для тех, кто не в курсе скажу, что современные объективы на зеркальные фотоаппараты по-прежнему выпускаются и вы можете их купить. Просто, у меня в арсенале есть не зеркальная, а беззеркальная фотокамера и были такие объективы как Юпитер 3, Юпитер 8, Юпитер 12 и Орион от некогда популярной в СССР и мире байонета М39.
Выбор пал на них не случайно. Оптика подобного класса очень компактная и легкая. Весь этот набор помещается в маленькую сумку, но при этом без проблем покрывает полный кадр. К тому же, проект посвящен предстоящему 100 летнему юбилею Ара Гюлера, одного из самых известных в Турции фотожурналистов XX века, а он частенько был замечен с фотоаппаратами Зенит и так же любил дальномерную оптику.
Оптика от КМЗ. Выбор не случаен.
Я уже писал в другом материале о цели проекта. Повторюсь коротко: хочется показать Стамбул спустя полвека. Чтобы слева был оригинальный снимок Гюлера, а справа мой. До и после, так сказать. Что изменилось, а что осталось прежним и узнаваемым. В этом плане мною уже проведена первая поездка и выполнены первые снимки в четко узнаваемых ныне туристических местах.
Уже ведутся переговоры с правоприемниками наследия Ара Гюлера по поводу осуществления этого проекта на высоком уровне. Хочется издать книгу, а так же создать документальный фильм для ее поддержки.
В Москве я много снимаю на Зенит. Это не шутка.
Как пленочный фотограф предпочитаю систему М42, потому что она проста, надежна и неприхотлива во всех отношениях. Кто со мной не согласен пусть кинет в меня своим "Гелиос"! Нет, конечно, у меня есть современная техника с современными объективами. Нет смысла отрицать прогресс, но с точки зрения глубины проекта к выбору техники нельзя относиться сквозь пальцы.
Выбирая ту или иную камеру, выбирая тот или иной объектив мы меняем не только взгляд на мир, но и саму философию получения изображения. Мой простой пример, иллюстрирующий данный тезис, изложен в съемке, которую мы проводили для РФС (тот же материал, но в виде статьи). В ней игроки сборной России выступили в роли предков-фронтовиков. Там мы снимали на камеры среднего формата и оптику тех лет, использовали аутентичную фотопленку, чтобы получить фотографии глядя на которые зритель однозначно сказал бы «верю».
Здесь так же. Пусть я не взял фотопленку, но я взял механические объективы без автофокуса. Таким образом я воспроизвожу те же условия пусть и более поверхностно.
Новый фотоаппарат «Зенит», реален ли?
Мой цифровой фотоаппарат, который стал "задником" для оптики КМЗ имел очень хитрый переходник, который позволял изменять рабочий отрезок объектива. А говоря более простым языком позволял наводиться на резкость на гораздо меньшем расстоянии, что была у этой серии объективов раньше. Вместо 1 метра стало возможным фотографировать с 0.5 метра и это очень круто! Имея мощную, простую и легкую систему объективов можно позволить себе больше заниматься творчеством и меньше отвлекаться на технику.
А сейчас, в связи с последними политическими и мировыми событиями, для нас слова «Made in Russia» зазвучали так и вовсе иначе. Хотя, не камера делает фотографию, а человек. Для человека важно, чтобы знаковые вещи делались на знаковые предметы. По той же самой причине мне было важно начать осуществлять этот проект на отечественные объективы.
У меня есть несколько прям действительно новых пленочных фотоаппаратов Зенит. Мне нравится модель 122. Так же я знаю, что в цифровом мире существует цифровой Зенит М. Пусть он и выпущен по кооперации с Leica, но объектив-то наш, отечественный!
Leica - не просто красная наклейка.
В Стамбуле я фотографировал и на Leica в том числе. Эта была модель М8. Довольно старая и функционально примитивная по всем меркам фотокамера. Если кто не в курсе, то там нет не то что функции съемки видео, там используется архаичная уже система наводки на резкость по дальномеру. Дай такую фотокамеру современному фотографу, то будьте уверены он посчитает съемку на нее не смешной шуткой.
Однако, Leica по-прежнему делает такие фотоаппараты. Как предметы роскоши и дань уважения традиционной школе репортажной и уличной фотографии. А поскольку наш проект подразумевает съемку на улице и Ара Гюлер много снимал на улице с такой камерой, то вывод напрашивается сам собой.
Современный Zenit M - это дальномерая классика. Старая же оптика от дальномерных фотокамер на беззеркальных современных фотоаппаратах показала свою профессиональную пригодность. Думаю, что это стало бы следующим прекрасным шагом на пути к возрождению марки Зенит. Пока же мы подождем, ведь даже пленочные фотокамеры еще не перевелись!
Проект "100 лет Ара Гюлеру: Люди и жизнь в Стамбуле. Тогда и сейчас" только начинается! Подписывайтесь на канал, чтобы следить за его развитием. Присоединяйтесь к Телеграм-каналу, чтобы принимать прямое участие. Благодарю за внимание!