Найти в Дзене

Безграмотный популизм на военной теме: «Слова у нас до важного самого…» часть 1.

Небывалый подъем патриотизма, обусловленный борьбой российских военнослужащих против укронацизма и международного мракобесия, я приветствую всем сердцем. Желаю скорейшей Победы, установления прочного мира, укрепления авторитета России. Это преамбула. Далее никакой политики - только словесность. Священная тема защиты Родины в последние месяцы стала нещадно эксплуатироваться графоманами и инфоцыганами. Естественно, положительно, что творческие люди откликаются на происходящие события. Но вместе со свежим дуновением новой качественной прозы и поэзии, к сожалению, поднялась безвкусная пена безграмотности и словесный ура-патриотический мусор. Появились сотни каналов и сообществ об СВО, армии, службе Родине, в которых тексты борзописцев текут мутными реками, за которыми не разглядеть поистине стоящих произведений. Далее наглядно с примерами ) От простого к сложному )) На этом скрине с Рутуба первый и вполне безобидный простой пример. Явно автор сего - Александр Корецкий - далек от военной

Небывалый подъем патриотизма, обусловленный борьбой российских военнослужащих против укронацизма и международного мракобесия, я приветствую всем сердцем. Желаю скорейшей Победы, установления прочного мира, укрепления авторитета России. Это преамбула. Далее никакой политики - только словесность.

Священная тема защиты Родины в последние месяцы стала нещадно эксплуатироваться графоманами и инфоцыганами. Естественно, положительно, что творческие люди откликаются на происходящие события. Но вместе со свежим дуновением новой качественной прозы и поэзии, к сожалению, поднялась безвкусная пена безграмотности и словесный ура-патриотический мусор. Появились сотни каналов и сообществ об СВО, армии, службе Родине, в которых тексты борзописцев текут мутными реками, за которыми не разглядеть поистине стоящих произведений.

Далее наглядно с примерами ) От простого к сложному ))

На этом скрине с Рутуба первый и вполне безобидный простой пример. Явно автор сего - Александр Корецкий - далек от военной службы, если считает, что «громкая стрельба» может войти в привычку. Одна и та же фраза «вот такая офицерская судьба» в первом и втором куплетах говорит о том, что фантазии не хватило на большее, чем это клише. При этом во втором куплете в этой фразе вместо «вот» написано «Вод»… - может термин военный? Или опечатка )

И на приказ, Александр, принято отвечать «Есть!», а не «так точно».

Очевидно, что разбирать рифмы и размер у этого творения - трата времени. Но автор- исполнитель убеждает на своих ресурсах, что это хит. То это хит для всех офицеров. То это хит к дню ВМФ, хотя про море нет ни слова…

-2

Следующий скрин с сообщества ВК. Автор в день выпускает до 5! подобных произведений. По сути изложенного вопросов то нет. Фабула понятна и священна. Но… Людмила Кравцова! Дело даже не в сплошных глагольных рифмах и наплевательском отношении к размеру стиха. Чем литературный герой у вас виноват, если с небес говорит с мамой, а дорога в Рай ему еще не открылась (последняя строка)… Где логика? Очевидно, что пишется набор клише, тяп ляп рифмуется и публикуется. Лишь бы в ленте красовалась фамилия поэтессы… «Предан давно церковным свечам» - это вообще о чем?

Вот из-за подобных авторов (а их теперь сотни и сотни) «ветшают как платье» слова у нас о солдатах, Родине, мамах… Среднестатистический читатель не будет искать в этой мутной реке крупицы поэзии грамотной и сердечной.

Мне не нужен хайп. Я хочу чтобы читатель мог увидеть прекрасные образцы современной поэзии. Вот пример положительный:

Госпиталь (Игорь Растеряев, поэт, музыкант.)
Есть в Питере один старинный дом.
Стоит он в парке клёнов и акаций.
Туда людей из зоны СВО
Везут для медицинских операций.
Бойцам в сопровождении врачей
Концерт на отделенье был намечен.
Не то чтоб там не хлопали вообще –
Там просто многим хлопать было нечем.
А я им пел, играл на разный лад.
Они с палат тихонько подходили
И кое-где притоптывали в лад –
Те, у кого в наличье ноги были.
Они как между прошлым были все

И будущим, на костылях скрипящем.

Как будто на нейтральной полосе

Застыли там – в больничном настоящем.

Сидели и стеснялись вслух стонать,

От боли только морщась то и дело.

Родная обожжённая страна

Глазами их в мою гармонь глядела.

И я хотел их как-то поддержать,

Приободрить, сказать, что всё притрётся.

Что всё ещё когда-нибудь опять

У них наладится, затянется, срастётся

Сказать, что всё равно настанет мир –

Не век же всем ходить нам под прицелом.

Я старше был их. И ещё я был

Для разговоров с ними слишком целым.

И в подтвержденье моей мысли той

В лице читал я каждого солдата:

– Ты, дядя, просто песни нам попой,

Нам никаких речей, поверь, не надо.

И я играл, а время всё текло.

Я пел им о добре, любви и силе.

И главный врач стоял, смотрел в окно -

Как к отделенью новых подвозили.

Вот ЭТО поэзия. До следующих встреч