Найти в Дзене
РЕЧЬ В ФОКУСЕ

Как нейронные связи «работают» в логопедии

Как нейронные связи «работают» в логопедии? Решила этим летом прокачать 🧠 путем прослушивания аудиокниг (без зрительной опоры мне сложно удерживать внимание). Выбор пал на «Гормоны счастья…» Лоретты Грациано Бройнинг. И одна мысль меня особенно зацепила! Новые нейронные связи (основа любого навыка, включая речь!) формируются двумя основными путями: 1️⃣ Через сильные эмоции - когда переживание настолько яркое и значимое, что связь образуется мгновенно и прочно. 2️⃣ Через многократное повторение - когда мы раз за разом прокладываем один и тот же "путь" для нервного импульса, делая его автоматическим. В логопедии мы осознанно используем оба! С неговорящими малышами стартуем с эмоций! Подбираем игры, от которых они «визжат от восторга». Именно в этом азарте и радости мягко провоцируем на первые звуки и слова. При постановке звуков фокус сначала на повторении. Кропотливо формируем нужный артикуляционный уклад (положение языка, губ), отрабатываем его в упражнениях. Когда у ребенка полу

Как нейронные связи «работают» в логопедии?

Решила этим летом прокачать 🧠 путем прослушивания аудиокниг (без зрительной опоры мне сложно удерживать внимание). Выбор пал на «Гормоны счастья…» Лоретты Грациано Бройнинг. И одна мысль меня особенно зацепила!

Новые нейронные связи (основа любого навыка, включая речь!) формируются двумя основными путями:

1️⃣ Через сильные эмоции - когда переживание настолько яркое и значимое, что связь образуется мгновенно и прочно.

2️⃣ Через многократное повторение - когда мы раз за разом прокладываем один и тот же "путь" для нервного импульса, делая его автоматическим.

В логопедии мы осознанно используем оба!

С неговорящими малышами стартуем с эмоций! Подбираем игры, от которых они «визжат от восторга». Именно в этом азарте и радости мягко провоцируем на первые звуки и слова.

При постановке звуков фокус сначала на повторении. Кропотливо формируем нужный артикуляционный уклад (положение языка, губ), отрабатываем его в упражнениях. Когда у ребенка получается, я всегда очень ярко демонстрирую свою радость, показывая подопечному значимость этого достижения. А потом — снова к повторению в слогах, словах, фразах, чтобы довести навык до автоматизма.

Книга же открыла для меня новые грани в работе с мотивацией – и своей, и клиентов. Она дает конкретные приемы, как осознанно задействовать механизмы мозга, чтобы поддерживать интерес и энергию на этом пути.

Если хотите получить подробную инструкцию по работе с мотивацией через «гормоны счастья», поставьте 👏на этот пост!

Соберем 25 реакций 👏 — и я поделюсь практическими приемами!