Найти в Дзене
МЕХВОД

Автомат Aisin и никакого полного привода — за что на самом деле платят покупатели FAW Bestune T90

Летом 2025 года на российском автомобильном рынке сложилась любопытная ситуация с кроссоверами китайского производства. Особое внимание привлекает FAW Bestune T90 - модель, которая, с одной стороны, предлагает действительно интересные технические решения, а с другой - демонстрирует полное непонимание реалий российского рынка со стороны производителя. В дилерских центрах скопились десятки непроданных машин прошлого года, а новых поставок не ожидается. Что же пошло не так с этим, казалось бы, перспективным автомобилем? Первое, что бросается в глаза при знакомстве с Bestune T90 - его внешность. Дизайнеры FAW явно старались создать запоминающийся образ. Массивная решетка радиатора с хромированными элементами, стремительные линии кузова, сквозная светодиодная оптика - все это делает кроссовер узнаваемым в потоке. Однако при ближайшем рассмотрении становится заметно, что за эффектной внешностью скрываются некоторые компромиссы. Например, необычная форма задних стоек крыши существенно огранич

Летом 2025 года на российском автомобильном рынке сложилась любопытная ситуация с кроссоверами китайского производства. Особое внимание привлекает FAW Bestune T90 - модель, которая, с одной стороны, предлагает действительно интересные технические решения, а с другой - демонстрирует полное непонимание реалий российского рынка со стороны производителя. В дилерских центрах скопились десятки непроданных машин прошлого года, а новых поставок не ожидается. Что же пошло не так с этим, казалось бы, перспективным автомобилем?

-2

Первое, что бросается в глаза при знакомстве с Bestune T90 - его внешность. Дизайнеры FAW явно старались создать запоминающийся образ. Массивная решетка радиатора с хромированными элементами, стремительные линии кузова, сквозная светодиодная оптика - все это делает кроссовер узнаваемым в потоке. Однако при ближайшем рассмотрении становится заметно, что за эффектной внешностью скрываются некоторые компромиссы. Например, необычная форма задних стоек крыши существенно ограничивает обзорность через салонное зеркало, а расположение задних фонарей делает их крайне уязвимыми при парковке у бордюров.

-3

Габаритные размеры автомобиля (4718 мм в длину, 1880 мм в ширину и 1710 мм в высоту) ставят его в один ряд с такими популярными в России моделями, как Nissan X-Trail или Mitsubishi Outlander. Колесная база 2772 мм действительно обеспечивает просторный салон, особенно на заднем ряду. Здесь взрослому человеку ростом до 190 см будет комфортно даже при длительных поездках. Однако разработчики явно экономили на звукоизоляции - на скоростях свыше 100 км/ч в салоне отчетливо слышен шум от колес, а при движении по гравийному покрытию камешки звонко бьют по колесным аркам.

-4

Сердце Bestune T90 - это двухлитровый турбированный двигатель мощностью 245 лошадиных сил, работающий в паре с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач Aisin. Именно трансмиссия становится главным аргументом в пользу этого автомобиля. В отличие от многих конкурентов, использующих роботизированные коробки или вариаторы, FAW предлагает классический гидромеханический "автомат", который обеспечивает плавные переключения и предсказуемое поведение в любых условиях. Разгон до 100 км/ч за 7,6 секунды - отличный показатель для автомобиля этого класса.

-5

Однако здесь же кроется и главный недостаток модели - отсутствие полного привода. Для российских дорог, особенно в регионах с суровыми зимами, это серьезное упущение. Причем странное, учитывая, что у китайских конкурентов (Haval, Geely, Chery) полноприводные версии присутствуют в модельных рядах. В результате Bestune T90 оказывается в невыгодном положении - за те же 3,7 миллиона рублей (цена топовой комплектации) покупатель может получить более приспособленный к российским условиям автомобиль.

-6

Особого внимания заслуживает оснащение салона. Китайские производители традиционно сильны в этом аспекте, и FAW не стал исключением. Даже базовая комплектация включает 12,6-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, цифровую приборную панель и систему кругового обзора с необычной функцией "прозрачного шасси", которая действительно облегчает парковку в сложных условиях. В топовых версиях добавляется проекционный дисплей, система автоматической парковки и адаптивный круиз-контроль с функцией следования за лидером в пробке.

-7

Но и здесь не обошлось без странных решений. Например, водительское сиденье с электроприводом есть во всех комплектациях, а вот пассажирское - только в дорогих версиях. Подогрев руля присутствует, а вот подогрев лобового стекла, крайне полезный в российских условиях, почему-то отсутствует. Электропривод багажника доступен только в максимальной комплектации, хотя конкуренты предлагают эту опцию и в более доступных версиях.

-8

Ценовая политика FAW вызывает много вопросов. В Китае Bestune T90 стартует от 100 000 юаней (около 1,4 миллиона рублей по текущему курсу), что делает его доступным для среднего класса. В России же ценник начинается от 2,73 миллиона за версию с 1,5-литровым двигателем и роботизированной коробкой передач, а топовая комплектация с двухлитровым мотором и "автоматом" стоит уже 3,77 миллиона рублей. При этом дилеры практически не предлагают тест-драйвов, а гарантийные условия менее выгодные, чем у конкурентов.

-9

Складывается впечатление, что FAW изначально неправильно позиционировал Bestune T90 на российском рынке. Вместо того чтобы сделать ставку на доступность или, наоборот, на премиальность, производитель выбрал промежуточный вариант, который не нашел отклика у покупателей. В результате летом 2025 года дилерские центры вынуждены распродавать скопившиеся запасы прошлогодних машин со скидками, а о новых поставках речь не идет.

Кому же в итоге может подойти Bestune T90? Прежде всего - тем, кто ценит плавность хода и комфорт в городских условиях. Восьмиступенчатый "автомат" действительно хорош, а просторный салон делает поездки приятными. Но если вам нужен универсальный автомобиль для поездок за город или в регионы с плохими дорогами, лучше рассмотреть альтернативы с полным приводом. Возможно, со значительной скидкой Bestune T90 выглядит привлекательнее, но по полной цене - это достаточно спорный выбор на российском рынке.