Найти в Дзене
Матвей Морозов

Faraday Future FX Super One: Минивэн с «говорящей» решёткой и ИИ — будущее уже здесь?

 Минивэн, который говорит с вами Калифорнийский стартап Faraday Future удивил автолюбителей, представив концепт электрического минивэна FX Super One с уникальной «говорящей» панелью вместо радиаторной решётки. За основу взяли китайский Wey 80 (в Китае — Wey Gaoshan) от Great Wall Motors, но добавили футуристичный дизайн и технологии искусственного интеллекта. Слухи о новинке появились в Telegram, а теперь она готова покорять рынок в 2026 году. Что делает этот минивэн особенным, и стоит ли ждать его в России? Разбираемся!  От Wey 80 к футуристичному MPV FX Super One сохраняет черты Wey 80, популярного в России, но с яркими доработками: Фронтальная панель FACE: Вместо традиционной решётки радиатора — интерактивный дисплей Front AI Communication Ecosystem (F.A.C.E.). Он отображает текст, эмодзи или изображения по голосовой команде, превращая минивэн в «говорящий» автомобиль. Например, водитель может вывести QR-код или приветственное сообщение. Экстерьер: Обновлённый обвес, чёрные глян

 Минивэн, который говорит с вами

Калифорнийский стартап Faraday Future удивил автолюбителей, представив концепт электрического минивэна FX Super One с уникальной «говорящей» панелью вместо радиаторной решётки. За основу взяли китайский Wey 80 (в Китае — Wey Gaoshan) от Great Wall Motors, но добавили футуристичный дизайн и технологии искусственного интеллекта. Слухи о новинке появились в Telegram, а теперь она готова покорять рынок в 2026 году. Что делает этот минивэн особенным, и стоит ли ждать его в России? Разбираемся!

 От Wey 80 к футуристичному MPV

FX Super One сохраняет черты Wey 80, популярного в России, но с яркими доработками:

Фронтальная панель FACE: Вместо традиционной решётки радиатора — интерактивный дисплей Front AI Communication Ecosystem (F.A.C.E.). Он отображает текст, эмодзи или изображения по голосовой команде, превращая минивэн в «говорящий» автомобиль. Например, водитель может вывести QR-код или приветственное сообщение.

Экстерьер: Обновлённый обвес, чёрные глянцевые акценты и 20-дюймовые колёсные диски придают модели премиальный вид. Размеры близки к Wey Gaoshan (5410×1960×1890 мм), но колесная база чуть больше — около 3302 мм.

Интерьер: Доступны конфигурации на 4, 6 или 7 мест. Топовая версия GOAT Edition предлагает «невесомые» кресла с массажем, панорамный дисплей и аудиосистему Dolby Atmos. Мини-холодильник между передними сиденьями — прямое заимствование у Wey.

 ИИ на борту

Faraday Future делает ставку на искусственный интеллект:

Архитектура EAI 6×4: Система Embodied AI Agent управляет шестью платформами (от силовой установки до ассистентов водителя) и адаптируется к привычкам владельца. Например, она запоминает предпочтения по климат-контролю или маршрутам.

Интерактивный дисплей FACE: Позволяет общаться с машиной через голосовые команды, выводя на экран сообщения, навигацию или даже караоке для кемпинга.

Программное обеспечение: Американская команда Faraday разработала ПО, поддерживающее более 50 языков и жестовое управление (например, для регулировки громкости или температуры).

Эти технологии выделяют FX Super One на фоне конкурентов, таких как Volkswagen ID.Buzz или Toyota Sienna, делая его не просто минивэном, а «мобильным офисом» или «клубом на колёсах».

-2

Характеристики и силовые установки

FX Super One предложат в двух вариантах:

Электрическая версия: Полностью электрическая с двумя моторами и полным приводом. Точные данные о мощности и запасе хода пока не раскрыты, но, вероятно, основаны на Wey Gaoshan: около 452 л.с., батарея 51,6 кВт·ч, запас хода ~138 км в электрическом режиме.

Гибрид (AIHER): Плагин-гибрид с 1,5-литровым турбомотором (125 кВт) в роли генератора, двумя электромоторами (80 и 170 кВт) и батареей на 39,5 кВт·ч. Суммарная мощность — около 480 л.с., крутящий момент — 562 Н·м, электрический запас хода — до 86 миль (138 км). Поддерживается быстрая зарядка через порт NACS.

Шасси: Передняя подвеска — стойки МакФерсон, задняя — многорычажная, что обеспечивает комфорт и управляемость.

Производство и старт продаж

Где и когда: Производство наладят на заводе Faraday Future в Ханфорде, Калифорния, с использованием 50% местных комплектующих, чтобы обойти тарифы на китайские авто. Старт продаж запланирован на начало 2026 года.

Цена: Официально не объявлена, но эксперты прогнозируют старт от $70,000 за базовую версию, а топовые комплектации могут стоить до $100,000, конкурируя с Cadillac Escalade IQ.

Резервы: Faraday уже собрал более 10,000 предзаказов с депозитами по $100, включая B2B-заказы (например, 300 единиц для автодилера JC Auto в Нью-Йорке).

Faraday Future и Wey 80: Что общего?

FX Super One — это переосмысленный Wey Gaoshan (в России — Wey 80), запущенный в Китае в 2023 году. Основные сходства:

Похожий кузов и размеры (Wey Gaoshan: 5410×1960×1890 мм, колесная база 3275 мм).

Идентичный мини-холодильник в салоне и схожий дизайн кресел.

Гибридная силовая установка на основе 1,5-литрового мотора.