Найти в Дзене

Appetite For Destruction: как сначала первый альбом Guns'n'Roses не заметили, а спустя год он стал самым продаваемым в США

Зарубежные музыкальные журналы любят создавать списки с кричащими названиями: "200 лучших альбомов 1980-х", "100 лучших альбомов 1980-х", "100 самых продаваемых альбомов 1980-х", "500 лучших альбомов всех времен". Обязательно в каждом из них находится первый альбом группы Guns`n`Roses Appetite For Destruction. Кажется, этому альбому столько почестей воздали, что один журнал поставил его на первое место в списке самых "важных" альбомов хард-рока. И, получается, что Guns`n`Roses важнее, чем Led Zeppelin, Deep Purple, Black Sabbath и куча других их предшественников, игравших тяжелый рок все 1970-е и 1980-е. Не будем вдаваться в этичность и объективность подобных списков. Но факт налицо: первый альбом группы воспринимается как эпохальное достижение. И тем комичнее, что когда-то этот альбом не очень-то и выстрелил. И понадобились усилия и удача, чтобы через какое-то время Guns`n`Roses стали заметными, а затем и вовсе выбились в лидеры американского тяжелого рока. История музыки полна раз

Зарубежные музыкальные журналы любят создавать списки с кричащими названиями: "200 лучших альбомов 1980-х", "100 лучших альбомов 1980-х", "100 самых продаваемых альбомов 1980-х", "500 лучших альбомов всех времен". Обязательно в каждом из них находится первый альбом группы Guns`n`Roses Appetite For Destruction.

-2

Кажется, этому альбому столько почестей воздали, что один журнал поставил его на первое место в списке самых "важных" альбомов хард-рока. И, получается, что Guns`n`Roses важнее, чем Led Zeppelin, Deep Purple, Black Sabbath и куча других их предшественников, игравших тяжелый рок все 1970-е и 1980-е. Не будем вдаваться в этичность и объективность подобных списков. Но факт налицо: первый альбом группы воспринимается как эпохальное достижение.

И тем комичнее, что когда-то этот альбом не очень-то и выстрелил. И понадобились усилия и удача, чтобы через какое-то время Guns`n`Roses стали заметными, а затем и вовсе выбились в лидеры американского тяжелого рока. История музыки полна различных парадоксов, и вот наш случай - один из таких.

-3

До момента, как пластинка Appetite For Destruction появилась 21 июля 1987 года на прилавках, группа потратила два с половиной года для достижения цели. При этом, музыканты сразу наметили себе амбициозную цель. Первые их записи были сделаны еще в 1985-м, однако случившиеся в дальнейшем изменения в составе заставили группу серьезнее заняться концертной деятельностью. Вокалист Эксл Роуз, гитарист Слэш, ритм-гитарист Иззи Стрэдлин, басист Дафф Макгейган и барабанщик Стивен Адлер стали играть в клубах Лос-Анджелеса .

В какой-то момент на них обратил внимание лейбл Geffen. Подписав контракт, Guns`n` Roses стали искать себе продюсера. Их демо-материал помог записать гитарист Nazareth Манни Чарлтон.

Затем рассматривалась кандидатура Пола Стэнли из Kiss. Но Эксл Роуз не нашёл с ним общий язык. Параллельно с этим коллектив записал четырех-песенный мини-альбом Live ?!*@ Like a Suicide, вышедший в конце 1986-го года, и в чем-то там уже прослеживался стиль Guns`n`Roses.

В итоге продюсером альбома стал человек, отвечающий за звук группы Triumph - Майк Клинк. Так как все песни уже были сочинены во время выступлений в клубах в 1986-м году, то после нескольких недель репетиций в начале 1987-го года группа пошла в студию и серьезно и ответственно занялась созданием своего полноценного дебютного альбома.

-4

Две недели потратили на запись основных треков, а дальше началась долгая и мучительная работа по поиску идеально звучащих гитарных соло или вокальных партий. Оказалось, что и Слэш, и Эксл Роуз - перфекционисты. И порой их желание сделать правильно тормозило общую работу, и в создание альбома фирма Geffen вкладывала всё больше и больше тысяч долларов.

На альбом попало двенадцать песен: какие-то были написаны еще во времена существования группы-предшественницы Hollywood Rose (например, Anything Goes), а какие-то возникли спонтанно, и музыканты не хотели добавлять их в альбом (например, знаменитая Sweet Child O` Mine). Крепкие хард-роковые номера стали основой альбома, и группа ни на минуту не стремилась показать излишнюю лиричность, продолжая напор громких риффов.

"Рок-н-ролльные" тексты, сама тематика песен, повествующая о "радостях" жизни Guns`n`Roses, сделала своё дело: альбом воспринимается цельно, группа не отходит ни на шаг от выбранного направления. Некоторые, как Mr Brownstone, излишне откровенны и рассказывают о проблемах музыкантов с запрещенными веществами. Другие, например, My Michelle, являют нам романтичную сторону музыкантов, желавших написать песни в честь своих возлюбленных. Но даже там, где иные исполнители бы ударились в сентиментальность, Guns`n`Roses остаются жесткими.

-5

Для такого альбома требовалось и необычное оформление. Оригинальная обложка альбома была создана по мотивам картины Роберта Уильямса «Жажда разрушения». На ней изображён робот-насильник. После того как несколько музыкальных магазинов отказались продавать альбом, некоторые руководители Geffen пошли на компромисс и поместили вызывающее споры оформление обложки внутрь, заменив его изображением кельтского креста и черепов, символизирующих каждого из пяти участников группы (верхний череп- Иззи Стрэдлин, левый череп- Стивен Адлер, центральный череп- Эксл Роуз, правый череп- Дафф Маккаган, нижний череп- Слэш). Нельзя сказать, что получилось менее вызывающе, но к крестам и черепам уже как-то привыкли.

-6

И вот наступил момент 21 июля: выход альбома. Долгожданное событие, ставившее точку в процессе, длившемся два года. И...альбом практически остается незамеченным. Конкуренция в подобной музыке, несмотря на засилье попсы в чартах, была серьезной, и на фоне Aerosmith, Def Leppard и прочих хэйр-металлистов, к которым Guns`n`Roses имели мало отношения, но всё равно отдаленно были похожи, музыка коллектива казалось немного "блеклой".

-7

Начался долгий подъем на высоту. В первые несколько месяцев, несмотря на пиар-акции, было продано 200 тысяч экземпляров. На самом деле, довольно хороший результат, ведь фронтмен группы рассчитывал, что тысяч 70 будет продано. Тем не менее, Geffen и менеджеров, да и остальных участников, эти цифры не устраивали. Радио не спешили включать в ротацию песни с альбома, а MTV не хотело пускать в эфир снятые видеоклипы. Фирма-издатель даже подумала, что получившиеся цифры - это предел, и пора "умывать руки".

"Чудо" стало происходить на рубеже 1987-го и 1988-го годов. Geffen удалось убедить MTV пустить в эфир чуть-чуть измененный клип Welcome To The Jungle, и спустя один показ, телеканал "засыпали" заявками повторно проиграть видео. Затем в трансляции оказались и Paradise City, и Sweet Child O`Mine. Это дало свой эффект, и к августу 1988-го, то есть спустя почти год после выхода, Appetite For Destruction оказался на первом месте Billboard, продержавшись там месяц.

К концу 2000-х в США его продали в количестве 18 миллионов копий, что поместило пластинку на 11 место среди самых продаваемых альбомов. Дебютник Guns`n`Roses ждала типичная судьба рок-пластинки: сначала критики со снобизмом отмечали, что художественной ценности в Appetite For Destruction нет, материал шаблонен, а лирика "ниже плинтуса". С каждым следующим десятилетием отношение менялось, стали отмечать культурную ценность, отметили влияние группы на развитие рок-музыки, а затем и вовсе назвали альбом культовым. Теперь "Аппетит к разрушению" - это переломный момент в истории рока 1980-х.

-8

Для самой группы это действительно была веха. Альбом - один из самых популярных, хоть на нём мы еще не слышим Guns`n`Roses в полной мере раскрывшимися. Однако, не просто так потом в 1999-м тогдашний состав во главе с Экслом Роузом пытались перезаписать Appetite For Destruction с учетом современных технологий. Проект так и не увидел свет.

В истории рока случаются разные события. Но пример первого альбома "Ганз н Роузез" в чем-то "заразителен": у вас может что-нибудь получиться, даже если сразу не получилось.

-9

Добро пожаловать! Подписывайтесь, буду рад лайкам и комментариям!