В моей домашней библиотеке есть учебник английского языка 1959 года. Достался он мне от папы, и в школьные годы служил верным помощником при выполнении домашних заданий по английскому языку. Кстати, когда училась я, у нас был вот такой учебник по англ.языку. Рассчитан он был на 2 учебных года - 5 и 6 классы.
Но вернемся к учебнику 1959 года. В моем экземпляре не сохранилась родная обложка. Она выглядела вот так
А вот так выглядит самодельная обложка, которую папа сделал сам
А вот и первые страницы учебника
В 50-е, как и в 90-е английский язык начинали изучать в 5 классе. И начинали с изучения английского алфавита - букв и звуков. Большое внимание уделяли транскрипциям-правильному прочтению и произношению. Я хорошо помню, как мы сначала учились писать английские буквы и слова, долго писали строчками, и параллельно обязательно изучали транскрипции. В 5 классе, в начале изучения английского языка закладывались основы и фундамент,без которого невозможно было двигаться вперед. По прошествии стольких лет, например, я правильно читаю по транскрипциям, потому что нас этому учили.
Полистаем учебник дальше
Обратите внимание - учили писать буквы, а также внимание уделялось звукам, и произношению. И обязательно в рамках правила чтения! В современных учебниках я не видела таких подробных правил чтения. Видимо расчет идет на то, что эти знания должен давать учитель.
По мере изучения букв и звуков, правил чтения, появляется также раздел грамматики в рамке. Замечательно!
При таких заданиях и требованиях, а также подробной подаче материала было больше шансов на правильное прочтение и произношение.
Обратите внимание - есть задания на перевод русского текста на английский. В современном учебнике для 5 класса совсем нет таких заданий на перевод.
И снова листаем учебник
Очень нравится, что идет разделение классных и домашних заданий
Снова правила чтения, грамматика и даже орфография.
А вот и правило на образование числительных
Таблица о предлогах места-кратко и понятно
О глаголах
О глаголе can
Итоги по четвертям
О будущем времени
И довольно большие для первого года обучения тексты для чтения и перевода на русский язык в конце учебника
Также в конце учебника алфавит и справочные материалы
И конечно же словарь
А теперь для сравнения современный учебник английского языка Spotlight (который так не любят родители современных учеников😄, а порой и у самих учеников возникают вопросы к этому учебнику)
Фактически в 5 классе сейчас повторяют всё то же самое, что пройдено со 2 по 4 классы, т.е. по факту топчатся на месте.
И даже заново проходят алфавит, его написание, но обратите внимание-без транскрипций.
И снова числительные и их образование, которые уже изучались в начальной школе
Опять проходят дом и предметы в доме, снова повтор
Про современный учебник могу высказать много критики, хоть он и одобрен разными умными научными организациями, но это будет уже совсем другая история
Выводы.
Сейчас английский язык изучают со 2 класса. Но, судя по знаниям учеников, надежный фундамент знаний в них не закладывается. В 5 классе, изучая английский уже 4-ый год, многие дети не знают, как читаются транскрипции английских слов и даже букв. И многие читают неправильно-страдает произношение. Их просто не учат этому, как учили нас. Сейчас я говорю про обычные общеобразовательные школы без углубленного изучения английского языка. Увы, многие дети ходят к репетиторам английского языка, поскольку знания в школе даются либо слабые, либо недостаточные, а требования совершенно иные-не по знаниям.
В этом году 5 классы впервые писали ВПР по англ.языку. Одним из заданий было написать письмо другу. И никто не справился с этим заданием в полной мере. Потому что детей, которые изучают английский 4 года, не научили писать письма и составлять тексты. А требования есть.
В наши школьные годы на момент 4 года изучения англ.языка (а это уже был 8 класс) мы довольно свободно составляли письма и вообще тексты.
Тогда формируется вполне логичный вопрос-с какой целью английский язык начинают учить во 2 классе, если по прошествии 4 лет обучения дети имеют слабые знания? В таком случае есть ли смысл его изучать со 2 класса?
Кто виноват в том, что уровень знаний учениками английского языка довольно слабый? Неправильно составленные учебники? Или учителя, которые не желают давать хорошие знания? А может виноваты сами ученики, которые не хотят учиться, и у которых в свободном доступе есть интернет и готовые домашние задания?
А вы как считаете? Довольны ли вы знаниями ваших детей по английскому языку? Ходят ли ваши дети к репетитору? Пишите свое мнение в комментариях.