Статистика утечек и взломов растёт, а сектор гостеприимства пока остаётся одним из аутсайдеров кибербезопасности. Под угрозой – персональные данные гостей (их принимают 40+тысяч гостиниц), системы бронирования, CRM-системы. – коммерческие данные. Это отчёты о выручке, расчёты RevPar/ADR, маркетинговые стратегии, сегменты клиентов для рекламы — те данные, которые часто хранятся в «облачных» системах. Компании обычно списывают все инциденты на рост киберпреступности. И редко говорят о том, что проблемы можно предотвратить, если принять меры безопасности, разумно выбирать программные решения, обучать безопасности сотрудников. «Все данные нужно защищать. И информационная безопасность необязательно должна быть дорогой, на старте достаточно простых инструментов и процедур», — говорит CEO TeamDo Анна Крампец. До 50% краж информации связано с использованием личных паролей, которые используют сотрудники. Шаг №1 — защита доступов к системам бронирования, CRM. У отеля должен быть чёткий регламе
Информационная безопасность гостиничного бизнеса: с чего начать?
21 июля21 июл
1 мин